Дело № 12-528/22

25RS0010-01-2021-006732-71

Р Е Ш Е Н И Е

«05» августа 2022 года             г. Находка Приморского края

    Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черняковой Лилии Владимировны на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-749/2021 от 12 ноября 2021 года о привлечении должностного лица – инженера по охране окружающей среды (эколога) ООО «Восточный лесной порт» Черняковой Лилии Владимировны к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 9 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

    12 ноября 2021 года государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора вынес постановление № 15-749/2021 по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – инженера по охране окружающей среды (эколога) ООО «Восточный лесной порт» Черняковой Лилии Владимировны к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 9 КоАП Российской Федерации и подверг административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, Чернякова Л.В. подала жалобу. В судебном заседании заявитель пояснила, что на земельном участке, о котором идет речь, отсутствовали капитальные строения, которые числились бы на основных средствах Общества.

Кроме того, факт образования отходов также отсутствовал и как следствие, необходимость составления паспортов отходов на материалы, подлежащие эксплуатации и использованию.

Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа (по доверенности) Алемасов И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что постановление вынесено на основании всех исследованных по делу доказательств, в связи, с чем является законными и обоснованными. Просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам:

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административным правонарушением, предусмотренным частью 9 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации признаётся неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

В судебном заседании было установлено, что в результате внеплановой выездной проверки ООО «ВЛП» в период с 07 июня 2021 года по 05 июля 2021 года были выявлены нарушения, а именно: выявлен факт производства работ по сносу и выводу из эксплуатации объекта капитального строения (эстакады), при этом паспорта на отходы, образующиеся в результате сноса объекта капитального строительства, отсутствуют.

Указанное обстоятельство, по мнению административного органа, образует состав вменённого административного правонарушения.

По результатам проверки должностное лицо – инженер по охране окружающей среды (эколога) ООО «Восточный лесной порт» Чернякова Лилия Владимировна постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 12 ноября 2021 года № 15-749/2021 привлечёна к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

При рассмотрении дела суд учитывает, что после привлечения Черняковой Л.В. к административной ответственности, поступления судье жалобы, истребования в административном органе дела об административном правонарушении и назначения судебного заседания вступили в силу изменения в КоАП Российской Федерации в части порядка назначения наказания.

В частности, согласно части 1 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации (в редакции, действующей с 06 апреля 2022 года), при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации (в редакции, действующей с 06 апреля 2022 года) установлено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации (в редакции, действующей с 06 апреля 2022 года) если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 – 4 настоящей статьи.

Как установлено частью 2 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Статьёй 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, по результатам проверки административным органом в отношении Черняковой Л.В. также составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 ч. 10 КоАП Российской Федерации, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Санкция части 9 статьи 8.2 и части 10 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, поскольку заявитель в рамках одной проведённой административным органом проверки уже привлечён к административной ответственности за совершение правонарушения, предусматривающего более строгое административное наказание, нормы части 6 статьи 4.4 улучшают его положение, то в настоящее время не имеется оснований для рассмотрения вопроса о привлечении его к административной ответственности в рамках оспариваемого постановления.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьёй 24.1 КоАП Российской Федерации, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. К числу данных обстоятельств относится в том числе признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное (пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ № 15-749/2021 ░░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.2 ░. 9 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.    

░░░░░                 ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-528/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Чернякова Лилия Владимировна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
07.07.2022Материалы переданы в производство судье
05.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.09.2022Вступило в законную силу
07.10.2022Дело оформлено
23.10.2022Дело передано в архив
05.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее