Решение по делу № 12-1-10/2024 от 19.01.2024

РЕШЕНИЕ

15апреля 2024 годагород Ливны Орловской области

Судья Ливенского районного суда Орловской области Бабаскина Ю.О., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «АГРОГАРД-ОРЕЛ» Дьяченко В.В. на постановление государственного инспектора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному округу Т. от 11января 2024 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АГРОГАРД-ОРЕЛ»к административной ответственности по ч. 1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному округу Т. от 11.01.2024общество с ограниченной ответственностью «АГРОГАРД-ОРЕЛ» (далее – ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» Дьяченко В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление признать незаконным и отменить, ввиду отсутствия в действиях ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» состава административного правонарушения. В обоснование ссылался на то, что согласно содержанию выписки операций системы взимания платы «Платон»за период с 01.12.2023 по 31.12.2023 ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» имело: остаток на начало периода – 42524 руб. 06 коп.; начислений за период – 42794 руб. 56 коп. Также ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» обеспечило 12.12.2023 платежным поручением внесение дополнительных денежных средств в размере 40000 руб. Таким образом ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» своевременно исполняло свою обязанность по обеспечению положительного сальдо на лицевом счете.

В судебном заседании защитник ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» ДьяченкоВ.В. жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Указал, что ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» своевременно исполняло свою обязанность по обеспечению денежного сальдо на своем лицевом счете. Из письма ООО «РТИТС» от 05.04.2024 следует, что бортовое устройство установлено на транспортное средство с государственным регистрационным знаком . 13.02.2024 данное бортовое устройство было возвращено в Центр информационной поддержки пользователей «Платон». Бортовое устройство представляет собой техническое устройство, позволяющее при помощи спутниковой навигации ГЛОННАС/GPS определять местоположение транспортного средства. Любое воздействие радиоэлектронных помех может влиять на корректную работу бортового устройства. Поэтому допускал, что не списание денежных средств, произошло по причине сбоя работы данного устройства.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом.

Выслушав объяснения защитника ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» ДьяченкоВ.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ об административных правонарушениях движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Исходя из утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее Правила), плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута вносит владелец (собственник) транспортного средства, используя на выбор один из вариантов расчета платы: использование бортового устройства или оформление разовой маршрутной карты. Обязанность по регистрации транспортного средства в реестре системы взимания платы лежит на собственнике транспортного средства.

Согласно п. 12 (а) данных Правил - движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Ответственность по ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае фиксации движения транспортного средства, имеющего снаряженную массу свыше 12 тонн, по дорогам общего пользования, специальным техническим средством при отсутствии в базе данных системы взимания платежей «Платон» информации об оплате за пройденный путь.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 29.12.2023 в 14:21:11 на 109 км 580 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р119 Орел-Ливны Орловской области, собственник (владелец) транспортного средства марки «4679АЗ-10 без модели АТЗ 11 Специализированный заправщик» государственный регистрационный знак С имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственником (владельцем) которого является ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ», в нарушение требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», подп. «а» п. 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, допустил движение без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Данный факт установлен фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства - аппаратно-программного комплекса «АвтоУраган-ВСМ2», имеющего функцию фото- и видеозаписи, прошедшего поверку (свидетельство о поверке ), срок действия поверки до 04.04.2024.

Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения не имеется.

Из представленных суду сообщения ООО «РТ - Инвест Транспортные Системы», логистического отчета следует, что в момент совершения вмененного ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» административного правонарушения транспортное средство с государственным регистрационным знаком зарегистрировано в реестре системы взимания платы «Платон» за ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ», за этим транспортным средством было закреплено бортовое устройство .

На момент фиксации указанного административного правонарушения это бортовое устройство не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала;владелец транспортного средства не сообщал оператору о неисправности бортового устройства; работоспособность этого устройства подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период.

На момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за указанное транспортное средство не была внесена.

При этом протокол об административном правонарушении не составлялся, а постановление по делу об административном правонарушении было вынесено без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч.3 ст.28.6 КоАП РФ).

В соответствии с Правилами –«бортовое устройство» - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Требования к бортовым устройствам установлены согласно приложению № 1 к этим Правилам (п.2).

В соответствии с пп.3, 4 Правил, взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы; оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде.

Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство в комплектации, указанной в паспорте бортового устройства, и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного п.5 этих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у собственника (владельца) транспортного средства) либо в случаях, установленных этими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты (подп.«б» п.6 Правил).

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации (п.7 Правил).

Движением без внесения платы, в частности, считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п.10 этих Правил; движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п.10 этих Правил; движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп.«а» - «в» п.12 Правил).

Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей (п.106 Правил).

В силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к этой статье.

Примечанием к этой статье предусмотрено, что положение ч.3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл.12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В этом случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, фактически обязано представить доказательства своей невиновности в совершении административного правонарушения.

Избранная защитником ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» позиция о том, что собственником были внесены денежные средства, может быть расценена в качестве способа избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку доказательства наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (невиновности лица в совершении административного правонарушения, отсутствия события или состава административного правонарушения), судье не представлены.

Таким образом, приложенными к рассматриваемой жалобе защитником ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» документами невиновность ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» в совершении вмененного ему административного правонарушения не подтверждена.

Установленный факт того, что закрепленное бортовое устройство в момент совершения правонарушения не функционировало в штатном режиме (что подтверждено представленным логистическим отчетом), а маршрутная карта не была оформлена, в соответствии с пунктом 12 Правил взимания платы является обстоятельством, подтверждающим движение без внесения платы, и указывает на наличие в действиях ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.21.3 КОАП РФ.

Дело рассмотрено уполномоченным на то законом должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор.

Предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Предусмотренных ст.30.7 КоАП РФ оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела и не могут служить основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» Дьяченко В.В. на это постановление - без удовлетворения.

Основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, так как обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление государственного инспектора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному округу Т. от 11 января 2024 годапо делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГРОГАРД-ОРЕЛ» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» Дьяченко В.В.- без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд города Орла в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                    Ю.О. Бабаскина

РЕШЕНИЕ

15апреля 2024 годагород Ливны Орловской области

Судья Ливенского районного суда Орловской области Бабаскина Ю.О., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «АГРОГАРД-ОРЕЛ» Дьяченко В.В. на постановление государственного инспектора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному округу Т. от 11января 2024 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АГРОГАРД-ОРЕЛ»к административной ответственности по ч. 1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному округу Т. от 11.01.2024общество с ограниченной ответственностью «АГРОГАРД-ОРЕЛ» (далее – ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» Дьяченко В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление признать незаконным и отменить, ввиду отсутствия в действиях ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» состава административного правонарушения. В обоснование ссылался на то, что согласно содержанию выписки операций системы взимания платы «Платон»за период с 01.12.2023 по 31.12.2023 ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» имело: остаток на начало периода – 42524 руб. 06 коп.; начислений за период – 42794 руб. 56 коп. Также ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» обеспечило 12.12.2023 платежным поручением внесение дополнительных денежных средств в размере 40000 руб. Таким образом ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» своевременно исполняло свою обязанность по обеспечению положительного сальдо на лицевом счете.

В судебном заседании защитник ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» ДьяченкоВ.В. жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Указал, что ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» своевременно исполняло свою обязанность по обеспечению денежного сальдо на своем лицевом счете. Из письма ООО «РТИТС» от 05.04.2024 следует, что бортовое устройство установлено на транспортное средство с государственным регистрационным знаком . 13.02.2024 данное бортовое устройство было возвращено в Центр информационной поддержки пользователей «Платон». Бортовое устройство представляет собой техническое устройство, позволяющее при помощи спутниковой навигации ГЛОННАС/GPS определять местоположение транспортного средства. Любое воздействие радиоэлектронных помех может влиять на корректную работу бортового устройства. Поэтому допускал, что не списание денежных средств, произошло по причине сбоя работы данного устройства.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом.

Выслушав объяснения защитника ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» ДьяченкоВ.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ об административных правонарушениях движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Исходя из утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее Правила), плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута вносит владелец (собственник) транспортного средства, используя на выбор один из вариантов расчета платы: использование бортового устройства или оформление разовой маршрутной карты. Обязанность по регистрации транспортного средства в реестре системы взимания платы лежит на собственнике транспортного средства.

Согласно п. 12 (а) данных Правил - движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Ответственность по ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае фиксации движения транспортного средства, имеющего снаряженную массу свыше 12 тонн, по дорогам общего пользования, специальным техническим средством при отсутствии в базе данных системы взимания платежей «Платон» информации об оплате за пройденный путь.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 29.12.2023 в 14:21:11 на 109 км 580 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р119 Орел-Ливны Орловской области, собственник (владелец) транспортного средства марки «4679АЗ-10 без модели АТЗ 11 Специализированный заправщик» государственный регистрационный знак С имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственником (владельцем) которого является ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ», в нарушение требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», подп. «а» п. 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, допустил движение без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Данный факт установлен фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства - аппаратно-программного комплекса «АвтоУраган-ВСМ2», имеющего функцию фото- и видеозаписи, прошедшего поверку (свидетельство о поверке ), срок действия поверки до 04.04.2024.

Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения не имеется.

Из представленных суду сообщения ООО «РТ - Инвест Транспортные Системы», логистического отчета следует, что в момент совершения вмененного ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» административного правонарушения транспортное средство с государственным регистрационным знаком зарегистрировано в реестре системы взимания платы «Платон» за ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ», за этим транспортным средством было закреплено бортовое устройство .

На момент фиксации указанного административного правонарушения это бортовое устройство не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала;владелец транспортного средства не сообщал оператору о неисправности бортового устройства; работоспособность этого устройства подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период.

На момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за указанное транспортное средство не была внесена.

При этом протокол об административном правонарушении не составлялся, а постановление по делу об административном правонарушении было вынесено без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч.3 ст.28.6 КоАП РФ).

В соответствии с Правилами –«бортовое устройство» - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Требования к бортовым устройствам установлены согласно приложению № 1 к этим Правилам (п.2).

В соответствии с пп.3, 4 Правил, взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы; оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде.

Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство в комплектации, указанной в паспорте бортового устройства, и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного п.5 этих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у собственника (владельца) транспортного средства) либо в случаях, установленных этими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты (подп.«б» п.6 Правил).

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации (п.7 Правил).

Движением без внесения платы, в частности, считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п.10 этих Правил; движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п.10 этих Правил; движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп.«а» - «в» п.12 Правил).

Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей (п.106 Правил).

В силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к этой статье.

Примечанием к этой статье предусмотрено, что положение ч.3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл.12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В этом случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, фактически обязано представить доказательства своей невиновности в совершении административного правонарушения.

Избранная защитником ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» позиция о том, что собственником были внесены денежные средства, может быть расценена в качестве способа избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку доказательства наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (невиновности лица в совершении административного правонарушения, отсутствия события или состава административного правонарушения), судье не представлены.

Таким образом, приложенными к рассматриваемой жалобе защитником ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» документами невиновность ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» в совершении вмененного ему административного правонарушения не подтверждена.

Установленный факт того, что закрепленное бортовое устройство в момент совершения правонарушения не функционировало в штатном режиме (что подтверждено представленным логистическим отчетом), а маршрутная карта не была оформлена, в соответствии с пунктом 12 Правил взимания платы является обстоятельством, подтверждающим движение без внесения платы, и указывает на наличие в действиях ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.21.3 КОАП РФ.

Дело рассмотрено уполномоченным на то законом должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор.

Предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Предусмотренных ст.30.7 КоАП РФ оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела и не могут служить основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» Дьяченко В.В. на это постановление - без удовлетворения.

Основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, так как обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление государственного инспектора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному округу Т. от 11 января 2024 годапо делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГРОГАРД-ОРЕЛ» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «АГРОГАРД-ОРЕЛ» Дьяченко В.В.- без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд города Орла в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                    Ю.О. Бабаскина

12-1-10/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Агрогард-Орел"
Другие
Дьяченко Виталий Васильевич
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Судья
Бабаскина Ю.О.
Статьи

12.21.03

Дело на сайте суда
livensky.orl.sudrf.ru
22.01.2024Материалы переданы в производство судье
23.01.2024Истребованы материалы
25.03.2024Поступили истребованные материалы
15.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.05.2024Вступило в законную силу
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее