Российская Федерация
ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ
117556, Москва, <адрес> «а»
тел/факс 8-499-794-08-58
Дело № 5-719/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Москва 20 февраля 2015 года
Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Джумаева С.С.; ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца и гражданина <данные изъяты>. Личность установлена.
Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 часов по адресу: <адрес> м. «Южная», в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 отдела полиции УВД на ММ выявлен гражданин <данные изъяты> Джумаев, который не имел при себе документов (паспорта и миграционной карты), требуемых в соответствии со ст.ст.2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ и подтверждающих право пребывания в РФ. Тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8. ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании он свою вину признал, пояснив, что когда ДД.ММ.ГГГГ в метро проверяли сотрудники полиции, паспорта и миграционной карты у него не было, так как все документы потерял в связи с чем никуда в том числе (полицию, посольство) не обращался.
Приведенные обстоятельства совершения указанного административного правонарушения и виновность подтверждаются, кроме пояснений в судебном заседании и при составлении протокола, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом административного задержания, рапортами и письменными объяснениями должностных лиц полиции о выявлении иностранного гражданина без документов, анкетой, письменными объяснениями, досье иностранного гражданина, дактокартой, справкой ОУФМС РФ, из которых следует, что тот нарушил режим пребывания в РФ при вышеизложенных обстоятельствах, выразившееся в отсутствии у него подтверждающих право на пребывание в РФ документов. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам. Оснований не доверять сведениям, представленным УФМС РФ, не имеется, поскольку они согласуются с другими доказательствами; в дополнительной проверке не нуждаются, учитывая установленные ч.4 ст.29.6 КоАП РФ сроки рассмотрения данной категории дел. Сообщенные суду сведения не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку на момент проверки документы у него отсутствовали и никаких уважительных причин для этого у него не имелось.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. В соответствии со ст.29.1 этого же закона, миграционный учет иностранных граждан в РФ осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Согласно ст.2 указанного закона, миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в РФ иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в РФ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в РФ, а также служащий для контроля за временным пребыванием в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно ст.10 указанного закона, документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту. Отсутствие у него при себе на момент проверки одного из указанных документов является нарушением режима пребывания в РФ, что влечет административную ответственность по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст.25.10 Федерального закона РФ от 15.08.96 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», лица, виновные в нарушении законодательства РФ о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, совершенные в Москве, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Таким образом, он виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, являясь иностранным гражданином, не выполнил требования Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В соответствии с действующим законодательством он несет соответствующие обязанности как иностранный гражданин.
Оснований, препятствующих назначению наказания в форме принудительного выдворения, помещению в учреждение не имеется. Жалоб на здоровье суду не заявляет.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░,░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.12 ░.1 ░░.27.1, ░░.27.19, ░.2 ░░.29.10 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░.30.1.░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.