Дело №5-145/2020
УИД 33RS0006-01-2020-001013-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
2 июня 2020 г. г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сафонова Д. Е., <адрес>
установил:
как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ АП № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 22 часов 45 минут Сафонов Д.Е. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находился вне помещения самоизоляции у <адрес> в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования пункта 34 ФИО1 <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № и пункта 4 подпунктов «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Привлекаемое лицо Сафонов Д.Е. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 41 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпунктам «в» и «г» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно части 1 статьи 23 Устава ФИО3 <адрес> (далее по тексту – Устав), ФИО1 является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что ФИО1 руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава ФИО1, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает ФИО1 и распоряжения ФИО1 <адрес>.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) на территории ФИО3 <адрес> введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 34 ФИО1 с 14.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории ФИО3 <адрес>, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
- обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО1;- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО3 <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО1, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
- следование к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО1;
- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;
- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по ФИО3 <адрес> (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции.
Исходя из приведенных положений Закона, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного ФИО1 установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часов 45 минут Сафонов Д.Е. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находился вне помещения самоизоляции у <адрес> в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования пункта 34 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и пункта 4 подпунктов «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным ФИО1 <адрес>, в отношении Сафонова Д.Е. не имеется.
Факт совершения Сафоновым Д.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АП №, в котором отражены обстоятельства совершения Сафоновым Д.Е. административного правонарушения;
письменными объяснениями Сафонова Д.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 45 мин. он пришел в гости по адресу: <адрес>. Когда он пошел домой, его остановили сотрудники полиции. О необходимых мерах самоизоляции ему известно;
справкой ОМВД по <адрес>, согласно которой Сафонов Д.Е. зарегистрирован по адресу: ФИО3 <адрес>А, <адрес>.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Сафонова Д.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Сафоновым Д.Е. ФИО1 объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории ФИО3 <адрес>, Сафонов Д.Е. обязан соблюдать возложенную обязанность не покидать места проживания (пребывания). При этом судья отмечает, что каких-либо исключений, предусмотренных ФИО1 <адрес>, в отношении Сафонова Д.Е. не имеется.
Суд при оценке письменных объяснений Сафонова Д.Е., в которых указано на то, что он ходи в гости, учитывает отдаленность от места жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Также суд учитывает, что в своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении и в письменных объяснениях собственноручно указал на то, что ходит в гости к знакомому.
Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Сафонова Д.Е. не установлено.
Таким образом, действия Сафонова Д.Е. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Сафонова Д.Е. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Вязниковского городского суда ФИО3 <адрес> не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Сафонова Д.Е., не установлено.
В соответствии с частями 1,2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Сафоновым Д.Е. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Сафонова Д.Е., прихожу к выводу о необходимости назначения наказания для достижения его целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Сафонова Д. Е. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения
Предупредить Сафонова Д. Е. о недопустимости нарушения режима повышенной готовности, установленного во ФИО3 <адрес>, и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Д.А. Глазкова