Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2021 года город Тула
Привокзальный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Потаповой Н.В.,
при секретаре Рогожиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда города Тулы административное дело № 2а-515/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Лебедеву Станиславу Александровичу о взыскании недоимки по налогу и пени,
у с т а н о в и л :
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее по тексту УФНС России по Тульской области) обратилось в суд с административным иском к Лебедеву Станиславу Александровичу о взыскании недоимки по налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что Лебедев С.А. состоит на налоговом учете в УФНС России по Тульской области и является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, а именно ввиду нахождения в собственности транспортного средства BMW Х6 <...> с мощностью двигателя 408 л.с. Для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога, пеней, Лебедеву С.А. было направлено требование об уплате в срок до 07.02.2020 года недоимки по транспортному налогу в размере 61200 рублей и пени по нему в размере 287 руб. 13 коп., которое не исполнено, в связи с чем просит суд взыскать с Лебедева С.А. в свою пользу задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 61200 рублей, пени в размере 287 руб. 13 коп.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Лебедев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с положениями ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту- НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы.
Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
Ни положения статьи 357 НК РФ, ни иные нормы законодательства о налогах и сборах не предусматривают, что основанием (юридическим фактом) для возникновения обязанности по уплате транспортного налога (объектом налогообложения) может являться сам факт наличия у лица транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке.
На основании изложенного, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия его на балансе у налогоплательщика и его использования.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как предусмотрено положением п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, собственником автомобиля BMW Х6 <...>, с 17.06.2017 года по 14.11.2019 года являлся Лебедев С.А., что подтверждается предоставленными сведениями о транспортных средствах.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области в адрес Лебедева С.А. были направлены:
- 10.07.2019 года налоговое уведомление №15113378 от 04.07.2019 года об уплате в срок до 02.12.2019 года транспортного налога с вышеуказанного автомобиля BMW Х6 XDRIVE 501, государственный регистрационный знак У209СУ777 ( л.д.14-15);
- 26.12.2019 года требование № 108378 об уплате в срок до 07.02.2020 года транспортного налога в размере 61200 рублей и пени по нему в размере 287 руб. 13 коп. (л.д. 10-11,13).
В установленный срок требование об уплате налога административным ответчиком исполнено не было.
Согласно п.1ст.75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку судом установлено, что в установленный налоговыми уведомлениями срок до 07.02.2020 года Лебедев С.А. не уплатила задолженность по налогам, следовательно, с 08.02.2020 года подлежат начислению пени в размере равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административным истцом был представлен подробный расчет пеней по транспортному налогу за 2018 год в размере 287 руб. 13 коп.
Данный расчет также были выполнен в соответствии с требованиями закона, арифметически верны, проверены судом, сомнений в своей правильности не вызывают, и административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспорены.
Суд, проверив расчет транспортного налога и начисленных пеней, находит его правильным и обоснованным.
Доказательства, подтверждающие уплату налогов, пени в полном объеме, а также наличие уважительных причин неисполнения Лебедевым С.А. налоговых требований, суду представлены не были.
17.03.2020 года Межрайонная ИФНС №12 по Тульской области обратилась к мировому судье судебного участка №59 Привокзального района г.Тулы с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Лебедева С.А., 20.03.2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-628/2020 о взыскании с Лебедева С.А. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, однако в последующем по заявлению должника определением мирового судьи от 11.09.2020 года судебный приказ был отменен.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом, задолженность по транспортному налогу и пеням за 2018 год превысила 3000 рублей, после чего административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, который был отменен 11.09.2020 года, а настоящий иск административный истец был направлен в суд 19.02.2021 года, следовательно, установленный ст. 48 НК РФ срок административным истцом не пропущен.
Таким образом, проанализировав установленные обстоятельства и исследованные доказательства с учетом положений вышеприведенных норм права и дав им оценку в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, то есть по их относимости, допустимости и достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области административные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2044 руб. 61 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 61200 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 287 ░░░. 13 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 61487 ░░░. 13 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2044 ░░░. 61 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░