Решение от 26.03.2021 по делу № 5-422/2021 от 12.03.2021

УИД 11RS0006-01-2021-000639-94 Дело № 5-422/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск Республика Коми      26 марта 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Мозымова Н.С., с участием законного представителя юридического лица ООО «НордСтрой» П.М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НордСтрой» (далее - ООО «НордСтрой») (ИНН 1106022648, ОГРН 1071106001834),

УСТАНОВИЛ:

дд.мм.гггг. в минут сотрудниками ОВМ ОМВД России по г. Усинску было установлено, что в адрес УВМ МВД по Республике Коми от ООО «НордСтрой» дд.мм.гггг. почтовым отправлением направлено уведомление о заключении дд.мм.гггг. трудовых отношений с гражданином ... ФИО, дд.мм.гггг. года рождения, по форме, утвержденной Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, утратившей юридическую силу 01.01.2021.

Инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Х.Е.А. в отношении ООО «НордСтрой» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Определением от дд.мм.гггг. протокол об административном правонарушении в отношении ООО «НордСтрой» передан на рассмотрение в Усинский городской суд Республики К..

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, об отложении рассмотрения дела не просило. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Законный представитель юридического лица ООО «НордСтрой», привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признала.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (приложение № 7).

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «НордСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от дд.мм.гггг. ), рапортом начальника отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по Республике Коми от дд.мм.гггг. о проведении проверки по факту направления Обществом уведомления с нарушением установленной формы уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином от дд.мм.гггг. ( ), копией паспорта иностранного гражданина копией приказа о приеме работника на работу от дд.мм.гггг. копией срочного трудового договора от дд.мм.гггг., заключенного с иностранным гражданином ( ), выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства , выпиской из ЕГРЮЛ ), копией Устава Общества ), иными материалами дела об административном правонарушении.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к выводу, что виновность ООО «НордСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае ООО «НордСтрой» имело возможность и должно было принять все меры по уведомлению административного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином по форме, утвержденной приказом МВД России от дд.мм.гггг. .

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя юридического лица в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения.

Обстоятельств, смягчающих и исключающих административную ответственность ООО «НордСтрой», не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «НордСтрой», суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее Общество привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, к административному наказанию в виде предупреждения, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд учитывает требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также характер совершенного ООО «НордСтрой» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «НордСтрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (░░░ 1106022648, ░░░░ 1071106001834) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ (░░░ ░░ ░░)

░░░ 1101481581 ░░░ 110101001

░░░ 048702001, ░/░ 40101810000000010004

░░░ 18811601181019000140, ░░░░░ 87723000

░░░ 18891119990004498851.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░

5-422/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "НордСтрой"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Мозымова Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
12.03.2021Передача дела судье
15.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2021Рассмотрение дела по существу
29.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2021Обращено к исполнению
26.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее