Решение по делу № 2а-3791/2020 от 27.10.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          город Ижевск                                                                      «17» ноября 2020 года

Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шнита А.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием помощника прокурора Удмуртской Республики по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний ФИО5,

административного истца – представителя ФИО8 действующего на основании доверенности,

административного ответчика – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО9 об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

установил:

          ФИО10 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2

          Требование мотивировано тем, что ФИО2 освобождается по приговору ..., которым ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Судом установлено, что ФИО2 совершил тяжкое преступление в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. За время содержания в ФИО11 допустил 100 нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Указывая правовым основанием положения Федерального закона от -Дата- №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок 8 лет и в период действия административного надзора установить административные ограничения: обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора.

В судебном заседании административный истец – представитель ФИО12 административный иск поддержал, настаивал на заявленных требованиях.

Административный ответчик ФИО2 не возражает против удовлетворения административного искового заявления, просил уменьшить количество административных ограничений, количество явок для отметки в органы внутренних дел.

Прокурор дал заключение об удовлетворении административного иска.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, выслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление ФИО13 удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Решением ... в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 6 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Приговором ... ФИО2 осужден по ч.2 ст.228 УК РФ в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Таким образом, судом установлено, что ФИО2 совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является безусловным основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, в том числе указанных в части 2 статьи 3 данного Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

За совершение тяжкого преступления судимость, в соответствии со ст.86 УК РФ, в действующей редакции, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Рассматривая вопрос об установлении в отношении ФИО2 административных ограничений, суд приходит к следующему.

Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания осужденный ФИО2 допустил 100 нарушений установленного порядка содержания в ФИО14 наложены взыскания в виде выговора, водворения в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Из характеристики ФИО2 следует, что он за время отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно.

Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении ФИО2 действительно необходимо установить административный надзор с установлением ограничений.

При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

С учётом личности административного ответчика, характера и тяжести как преступления, за которое он в настоящее время отбывает наказание, так и преступлений, которые послужили основанием для признания в его действиях опасного рецидива преступлений, считает, что административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будет достаточным, чтобы повысить эффективность предупреждения совершения ФИО2 новых преступлений и правонарушений, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие, в связи с чем суд полагает не устанавливать такие ограничения как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы муниципального образования по месту постановки на учёт.

При таких обстоятельствах, требование административного истца об установлении в отношении ФИО2 административного надзора на срок восемь лет подлежит частичному удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО15 об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2 на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении ФИО2 административные ограничения:

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд ... Республики в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено и подписано судьёй -Дата-.

    Судья                                                                               А.А.Шнит

2а-3791/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ СИЗО № 1 УФСИН России по УР
Ответчики
Беляев Алексей Юрьевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Замилова Гульфия Равильевна
Дело на сайте суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
27.10.2020Регистрация административного искового заявления
28.10.2020Передача материалов судье
28.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее