Решение по делу № 2-222/2022 (2-2434/2021;) от 28.10.2021

Дело № 2-222/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2022 года                                                                                  г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Захаровой Е.П.,

при секретаре Бурлуке О.В.

с участием представителя истца ФИО10., представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белоусовой Ольги Викторовны к Администрации города Керчи Республики Крым, третье лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым о признании незаконным постановления, о возложении обязанности совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

Истец Белоусова О.В. обратилась в горсуд с иском к Администрации города Керчи Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления об отказе в признании гражданина малоимущим в целях получения жилого помещения на основании договора социального найма, о возложении на ответчика обязанности совершить определенные действия, мотивировав требования тем, что 27.02.2020 она обратилась в Администрацию города Керчи с заявлением о признании ее семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемой по договору социального найма, предоставив к заявлению необходимые документы в соответствии со ст. 21 Закона Республики Крым № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым». Постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 19.03.2020 № 701/1-п Белоусовой О.В. было отказано в признании ее семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Решением Керченского городского суда Республики Крым от 09.09.2020 по делу № 2а-1466/2020 постановление Администрации города Керчи от 19.03.2020 № 701/1-п было признано незаконным, на Администрацию города Керчи возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Белоусовой Е.В. о признании ее семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Указанным судебным решением также установлено, что согласно предоставленным Белоусовой О.В. к заявлению о признании малоимущим для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма документам размер совокупного среднего дохода, приходящегося на каждого члена ее семьи, составил 10 650,09 руб., что не превышает величину размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи Белоусовой О.В., которая в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым № 75 от 13.02.2020 составляет 10 918,75 руб. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что предусмотренное частью 7 статьи 21 Закона № 130-ЗРК/2015 основание для признания граждан малоимущими, при котором размера дохода, приходящегося а каждого члена семьи, определенный за расчетный период, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими, соблюдено, что свидетельствует о незаконности постановления от 19.03.2020 № 701/1-п. Однако, ответчик, рассмотрев заявление Белоусовой О.В. повторно, вопреки решению Керченского городского суда Республики Крым от 09.09.2020 по делу № 2а-1466/20202 и требованиям ст. 21 Закона Республики Крым № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» принял постановление от 13.09.2021 № 1338/1-п об отказе в признании ее семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, что, по мнению истца, свидетельствует о незаконности и необоснованности указанного решения органа местного самоуправления. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец Белоусова О.В. просит признать незаконным и отменить постановление Администрации города Керчи Республики Крым от 13.09.2021 № 1338/1-п об отказе в признании ее семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, и обязать Администрацию города Керчи Республики Крым признать ее и членов ее семьи: дочь ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, малоимущими, и поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО14 заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, в его письменных объяснениях по делу. Настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Администрации г. Керчи Республики Крым по доверенности ФИО15 исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Третье лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым о времени и месте рассмотрения дела извещено, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявлений, ходатайств от третьего лица не поступило.

В связи с изложенным, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено судом при имеющейся явке.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 8 ГК РФ), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации жилище бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами предоставляется малоимущим, также, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019), обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, отнесено к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно частям 1, 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (часть 3 статьи 52 ЖК РФ).

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 ЖК РФ, согласно части 1 которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Правовое регулирование некоторых вопросов в области жилищных отношений в части обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, жилыми помещениями осуществляется Законом Республики Крым №130-ЗРК/2015 от 06 июля 2015 года «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» (далее – Закон №130-ЗРК/2015).

Статьей 3 Закона №130-ЗРК/2015 установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются: 1) граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным главой 3 настоящего Закона; 2) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлен статьей 21 Закона №130-ЗРК/2015, согласно положениям которого признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (далее - заявление о признании граждан малоимущими), поданных ими в указанный орган по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром. Заявление о признании граждан малоимущими подписывается заявителем и всеми полностью дееспособными членами его семьи. Заявления о признании граждан малоимущими от имени недееспособных граждан подписываются их законными представителями.

Одновременно с заявлением о признании граждан малоимущими должны быть представлены: 1) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, устанавливающие личность); 2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, копии судебных решений о признании членами семьи заявителя иных лиц, указанных заявителем в качестве таковых, другие документы, подтверждающие состав семьи); 3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи; 4) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период, или копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами; 5) отчеты об оценке находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества, указанного в части 1 статьи 19 настоящего Закона, составленные в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее шести месяцев до даты подачи заявления о признании граждан малоимущими.

Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, вправе проверить сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах. 6. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает: 1) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подтверждающие наличие у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина зарегистрированных прав собственности на имущество за расчетный период; 2) в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подтверждающие наличие в собственности у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в части 2 статьи 19 настоящего Закона; 3) в органе, осуществляющем ведение государственного кадастра недвижимости, сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, а также, в случае если кадастровая стоимость земельного участка не определена, - сведения о нормативной цене таких земельных участков. Гражданин вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Основанием для признания граждан малоимущими является наличие одновременно двух условий: 1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, определенный за расчетный период, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими; 2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.

Решением Керченского городского совета Республики Крым от 30 сентября 2015 года №575-1/15 установлена величина размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонд по договорам социального найма, исходя из величины прожиточного минимума, установленного Постановлением Совета министров Республики Крым на соответствующий период для каждой социально-демографической группы граждан.

Согласно приложению к указанному решению Керченского городского совета величина размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), определяется путем деления суммарной величины прожиточного минимума для семьи гражданина, исчисленной как сумма прожиточных минимумов для каждого члена семьи (величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина) соответствующей социально-демографической группы, установленных Постановлением Совета министров Республики Крым на момент обращения гражданина, на количество членов семьи. При этом, одним из условий признания граждан малоимущими, является то, что размер совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), не должен превышать величину размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина).

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В п. 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия судом решения о признании ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 27.02.2020 Белоусова О.В. обратилась в Администрацию города Керчи с заявлением о признании ее семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемой по договору социального найма, предоставив к заявлению перечень документов в соответствии со ст. 21 Закона Республики Крым № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым».

Обжалуемым постановлением Администрации города Керчи от 13.09.2021 № 1338/1-п отказано Белоусовой Ольге Викторовне, зарегистрированной по адресу <адрес>, секция 1, комнаты , ,в признании семьи малоимущей, так как не выполняются условия ст. 21 Закона Республики Крым № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» (л.д. 5).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, следует из пояснений представителей сторон, из информационного письма за подписью зам.начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи (л.д. 32-33), основанием для отказа в признании семьи истца малоимущей послужили установленные в ходе проверки предоставленных истцом документов обстоятельства того, что размер расчетной величины среднего дохода, приходящегося на каждого члена семьи истца, составил 10 792,25 руб., что превышает величину размера дохода на каждого члена семьи для признания такой семьи малоимущей, который в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ составляет для трудоспособного населения – 10 982 руб., для детей – 10 792 руб., для пенсионеров – 8 440 руб.

Указанное решение об отказе в признании семьи истца малоимущей было принято комиссией по жилищным вопросам Администрации г. Керчи в том числе на основании данных о расчетной величине среднего дохода каждого члена семьи истца, изложенных в расчете переоценки пороговых значений дохода и стоимости необлагаемого имущества для подтверждения статуса малоимущей семьи, выполненного заместителем начальника отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи Свидетель №1, согласно которому, чистый совокупный доход на 4 членов семьи истца составил 22 145,31 руб., величина среднего дохода на каждого члена семьи превысила пороговое значение дохода и составила 10 792,25 руб. (л.д. 35).

При этом, в ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение обстоятельства того, что указанный расчет переоценки пороговых значений дохода и стоимости необлагаемого имущества для подтверждения статуса малоимущей семьи содержит арифметические ошибки; указанное следует из пояснений допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля должностного лица, выполнившего указанный расчет заместителя начальника отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи Свидетель №1, и материалами дела не опровергается.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от 13.09.2021 № 1338/1-п нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом некорректных и необъективных данных о размере величины размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи истца,.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление от 13.09.2021 № 1338/1-п нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно принято без надлежащей проверки обстоятельства, являющегося одним из условий для разрешения требований лица о признании семьи малоимущей.

В связи с изложенным, обжалуемое постановление Администрации города Керчи от 13.09.2021 № 1338/1-п подлежит отмене, как необоснованное, исковые требования Белоусовой О.В. в указанной части подлежат удовлетворению.

Поскольку осуществление действий по признанию малоимущими для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма нормами действующего законодательства отнесено к компетенции органа местного самоуправления, с учетом того, что суд не вправе подменять собой иные компетентные государственные и муниципальные органы, реализующие свои полномочия в рамках предусмотренной законом компетенции, суд полагает необходимым возложить на ответчика Администрацию города Керчи обязанность повторно рассмотреть заявление истца о признании ее семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемой по договору социального найма, частично удовлетворив требования истца в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Белоусовой Ольги Викторовны к Администрации города Керчи Республики Крым, третье лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым о признании незаконным постановления, о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить постановление Администрации города Керчи Республики Крым от 13.09.2021 № 1338/1-п об отказе Белоусовой Ольге Викторовне в признании семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Обязать Администрацию города Керчи Республики Крым повторно рассмотреть заявление Белоусовой Ольги Викторовны от 27.02.2020 о признании семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В удовлетворении исковых требований Белоусовой Ольги Викторовны к Администрации города Керчи Республики Крым о признании ее и членов ее семьи малоимущими, о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма - отказать.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                                           Захарова Е.П.

Мотивированное решение изготовлено 14 января 2022 г.

Судья                                  Захарова Е.П.

2-222/2022 (2-2434/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Белоусова Ольга Викторовна
Ответчики
Администрация города Керчи Республики Крым
Другие
Мунченко Евгений Анатольевич
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Екатерина Павловна
Дело на сайте суда
kerch.krm.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.11.2021Предварительное судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее