Дело № 2-3760/2023 07 ноября 2023 года
УИД78RS0020-01-2023-002453-27 г.Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем российской федерации
Пушкинский районный суд СанктПетербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Е.С.
при секретаре Щевелёвой К.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга поселок Александровская к Кирину К.С. о возмещении ущерба,
с участием представителей истца помощника прокурора Димовой Е.Ю., помощника прокурора Коломийца В.В., представителя ответчика Федоровой К.М. (по доверенности от 30.06.2023),
Установил:
Прокурор Пушкинского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга поселок Александровская к Кирину К.С. о возмещении ущерба в сумме 130 000 рублей.
Представители истца помощник прокурора Димова Е.Ю., помощник прокурора Коломиец В.В. иск поддержали.
Представитель истца Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга поселок Александровская в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте и времени судебного разбирательства.
Ответчик Кириллов К.С. в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте и времени судебного разбирательства.
Представитель ответчика просила в иске отказать.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Пушкинского района г.Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения Местной администрацией внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга поселок Александровская (далее - МА ВМО «поселок Александровская») бюджетного законодательства, а также законодательства о контрактной системе при утверждении и исполнении муниципальных программ в сфере организации и проведения местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
В силу ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Статьей 34 БК РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии со ст. 38 БК РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с п. 5 ст. 86 БК РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Согласно ч. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата муниципальных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с требованиями ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Деятельность муниципальных образований Санкт-Петербурга регулируется Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (далее также - Закон Санкт-Петербурга № 420-79), согласно статье 38 которого формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения и требований БК РФ.
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79 к вопросам местного значения ВМО СПБ «поселок Александровская» относится организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
Установлено, что в рамках исполнения вышеуказанного полномочия постановлением МА ВМО «поселок Александровская» от 29.10.2021 № 63 утверждена муниципальная программа «Проведение праздничных и досуговых мероприятий в поселке Александровская», предусматривающая финансирование праздничного мероприятия «Международный женский день».
В свою очередь перечень мероприятий, связанных с праздниками и памятными датами, а также международными, общепризнанными (традиционными) и общероссийскими праздниками и памятными датами, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт- Петербурга, утвержден Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» (далее также - Закон Санкт- Петербурга № 555-78).
Приложением к Закону Санкт-Петербурга № 555-78 праздничное мероприятие «Международный женский день» (8 марта), отнесено к международным, общепризнанным (традиционным) и общероссийским праздникам и памятным датам, проведение мероприятий, связанных с которыми, ежегодно финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Вопреки требованиям законодательства между МА ВМО СПБ «поселок Александровская» и ООО «Коннект» заключен муниципальный контракт № МК- 22-06 от 21.02.2022 на оказание услуг по организации местных и участии в городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях на сумму 2 000 000 рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2018 № 743 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» определен перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за реализацию вышеуказанного закона (далее также - Перечень ИОГВ).
В соответствии с Перечнем ИОГВ ответственными за организацию и проведение праздничного мероприятия «Международный женский день» являются Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Администрации районов Санкт-Петербурга (п. 14).
Таким образом, в связи с тем, что вышеуказанные праздничные мероприятия не являются местными и относятся к финансируемым из бюджета Санкт- Петербурга мероприятиям, органы местного самоуправления по смыслу пп. 4 п. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79 не наделены правом по их организации.
В связи с изложенным выделение денежных средств органами местного самоуправления на организацию и проведение праздников, финансирование которых осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга, не может быть осуществлено в рамках решения вопроса местного значения по организации и проведению местных и участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
В свою очередь по результатам исполнения муниципального контракта № МК-22-06 от 21.02.2022 МА ВМО СПБ «поселок Александровская» осуществлены расходы на организацию мероприятия «Международный женский день» на сумму 130 000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 430163 от 22.03.2022 на сумму 130 000 рублей.
В силу ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, МА ВМО СПБ «поселок Александровская» в нарушение ст. ст. 38, 86, 162 БК РФ необоснованно запланированы и освоены бюджетные средства на организацию и проведение вышеуказанного праздничного мероприятия, не относящегося к вопросу местного значения, в размере 130 000 рублей, что привело к нецелевому расходованию бюджетных средств.
Постановлением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 27.01.2023 по делу № 5-7/2023 глава МА ВМО СПБ «поселок Александровская» Кирин К.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Указанное постановление оставлено без изменения решением Санкт-Петербургского городского суда от 09.03.2023 и вступило в законную силу.
Постановлением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 27.01.2023 по делу № 5-7/2023 установлено, что Кирин К.С. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом (решением) о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, а именно: Между Местной администрацией муниципального образования поселок Александровская в лице главы Кирина К.С., назначенного на указанную должность решением Муниципального совета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Александровская от 07.11.2019 № 17 и ООО «Коннект» заключен муниципальный контракт № МК-22-06 от 21.02.2022 на оказание услуг по организации местных и участии в городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях на сумму 2 000 000 рублей. По результатам исполнения муниципального контракта № МК-22-06 от 21.02.2022 Местной администрацией муниципального образования поселок Александровская, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, пос.Александровская, Волхонское ш. д.33, в нарушение требований ст.ст. 38, 86,162 Бюджетного Кодекса РФ осуществлены расходы, а именно: 22.03.2022 платежным поручением № 430163 перечислены в счет оплаты по указанному муниципальному контракту денежные средства в сумме 130 000 рублей за организацию мероприятия «Международный женский день» на сумму 130 000 рублей, которое не является местными и относится к праздничными мероприятием, финансируемым из бюджета Санкт-Петербурга мероприятиям, в связи с чем, органы местного самоуправления в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79 не наделены правом по их организации и расходованию бюджетных средств.
Решением Муниципального совета ВМО СПБ «поселок Александровская» от 07.11.2019 № 17 Кирин Кирилл Сергеевич назначен на должность главы МА ВМО СПБ «поселок Александровская» и приступил к исполнению обязанностей с 12.11.2019.
Согласно п. 2.2 Контракта от 12.11.2019 глава МА ВМО СПБ «поселок Александровская» обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, обеспечивать целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, соблюдать федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Установленный постановлением по делу об административном правонарушении факт нецелевого расходования средств в размере 130 000 рублей по вине ответчика свидетельствует о причинении последним ущерба муниципальному бюджету в указанном размере.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и т.д.
Учитывая изложенное в совокупности, суд удовлетворяет иск.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ № 0) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 130 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ № 0) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 800 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13.11.2023