Решение по делу № 33-1623/2017 от 02.02.2017

Дело № 33- 1623/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе

председательствующего Разуваевой Т.А.,

судей Пестовой Н.В., Ющенко И.К.,

при секретаре Арабаджи М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 02 марта 2017 года в городе Хабаровске дело по апелляционным жалобам Хаймович М. С., Любарского М. В. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 декабря 2016 года по исковому заявлению прокурора Центрального района города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Солид Банк», Закрытому акционерному обществу «Тефида», Обществу с ограниченной ответственностью «Октант», Обществу с ограниченной ответственностью «Энергостройинвест», Обществу с ограниченной ответственностью «Дэппе», Обществу с ограниченной ответственностью «Лев», Индивидуальному предпринимателю Толокнову А. В., Индивидуальному предпринимателю Руткевичу М. В., Индивидуальному предпринимателю Татенко Н. Д., Индивидуальному предпринимателю Чистякову Г. А., Индивидуальному предпринимателю Хаймович М. С., Ивановой Н. В., Любарскому М. В., Даниловой С. В., Абрамовой К. И., Кириенко С. Л., Кирноз В. В.чу, Белову С. Н., Мамедову Д. А., Андреанову Е. С., Селиванову И. А. об обязании совершить определенные действия,

заслушав доклад судьи И.К. Ющенко, пояснения прокурора Максименко Е.В., представителя ИП Толокнова А.В., Ковтуновой А.Н., представителя ИП Хаймович М.В. Баскаковой Н.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

    Прокурор Центрального района города Хабаровска с учетом уточнений исковых требований обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ЗАО «Солид Банк», ЗАО «Тефида», ООО «Октант», ООО «Энергостройинвест», ООО «Дэппе» об обязании совершить определенные действия, указав, что прокуратурой совместно с ФГБУ «СЭУ ФПС «ИПЛ» по Хабаровскому краю, ОНД по Центральному району г. Хабаровска 02.03.2016 г. проведена проверка о соблюдении требований пожарной безопасности в здании по <адрес>. В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения: не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Сертификат соответствия на провода пожарной сигнализации не предоставлен, в нарушение требований таблицы 2 ГОСТ 31565-2012. Настенные звуковые и речевые оповещатели расположены менее 150 мм от потолка до верхней части оповещателя в нарушение требований. Нарушено требование к параллельной прокладке кабелей систем пожарной автоматики, в нарушение п. 13.15.15 СП 5.13.130.2009. Дымовые освещатели расположены вблизи электросветильников на расстоянии менее 0,5 м. в нарушение требований п. 13.3.6 СП 5.13130.2009. Система управления лифтами автоматически не переходит в режим «пожарная опасность», при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж. Системы противодымовой защиты здания (дымоудаления) находятся в неработоспособном состоянии. Система оповещения и управления эвакуацией людей не соответствует нормам ГОСТ Р 53325-2009, НПБ 77-98. При проверке работоспособности приемно-контрольных приборов в режиме «Пожар» не осуществляется прием электрических сигналов от автоматических пожарных извещателей со звуковой индикацией на приборе соответствующему шлейфу, в котором произошло срабатывание, Аппаратура системы пожарной сигнализации при срабатывании дымовых пожарных извещателей автоматически не формирует команды на включение системы оповещения о пожаре. Таким образом, установлено, что автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании по <адрес> находится в неработоспособном состоянии.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что двери, ведущие с 11, 8 этаже непосредственно наружу закрыты на внутренний врезной замок, что не обеспечивает свободного открывания изнутри ключа, в нарушение п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. На путях эвакуации в полу 10, 9, 1 этажей допущен перепад высот, выполненный двумя ступенями, в нарушение ст. 53, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.28 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.3.4. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты». Эвакуационные пути и выходы.

Двери, отделяющие коридор от центральной лестничной клетки 8, 3 этажей не оборудованы устройствами самозакрывания и уплотнения в притворах, чем не обеспечивается противодымная защита путей эвакуации и коридора в нарушении ст. 53, ст. 56, ст. 86 Федерального закона № 123-Ф3, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п. 6.18 СНиП 21- 01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Эвакуационный выход первого этажа непосредственно наружу заблокирован под охрану, в нарушение пп. «б» п. 36 Правил № 390. Расстояние от потолка до настенных речевых оповещателей менее 15 см.. в нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 4.4 СП 3.13.130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре». Дымовые извещатели расположены вблизи электросветильников на расстоянии менее 0,5 м., в нарушение ст. 85 Федерального закона № 123-Ф3, п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения». Под лестничным маршем 1 этажа устроено помещение торговли, в нарушение пп. «к» п. 23 Правила № 390. Не организовано проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки в нарушение п. 61 Правила № 390. Система управления лифтами автоматически не переходит в режим «пожарная опасность», при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж, в нарушение п. 6.5.2 ГОСТ Р 53297-2009 «Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности».

Просил возложить на ответчиков обязанность в здании по <адрес> провести установку автоматической системы пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), выполнить действия по приведению дверей, путей эвакуации, системы управления лифтами в состояние установленное требованиями пожарной безопасности.

Определениями Центрального районного суда г. Хабаровска от 12.05.2016 г.. 16.06.2016 г., 08.07.2016 г., 29.09.2016 г. к участию в деле привлечены в качестве соответчиков ИП Толокнова А.В., ИП Руткевич М.В., ИП Татенко Н.Д., ИП Чистякова Г.А., ИП Хаймович М.С., Иванова Н.В., Любарский М.В., Данилова С.В., Абрамова К.И.. Кириенко С.Л., Кирноз В.В., Белов С.В., Мамедов Д.А., ООО «Лев», Селиванов И.А.. Андреанов Е.С., Данилова С.В., Руткевич М.В.. Татенко Н.Д., Чистяков Г.А., Белов С.Н., Любарский М.В., Абрамова К.И., Кирноз В.В.. Кириенко СЛ., Мамедов Д.А.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 декабря 2016 года на ЗАО «Солид Банк», ЗАО «Тефида», ООО «Октант», ООО «Энергостройинвест», ООО «Дэппе», ООО «Лев», ИП Толокнова А. В., ИП Руткевич М. В., ИП Татенко Н. Д., ИП Чистякова Г. А., ИП Хаймович М. С., Иванову Н. В., Любарского М. В., Данилову С. В., Абрамову К. И., Кириенко С. Л., Кирноз В. В.ча, Белова С. Н., Мамедова Д. А., Андреанова Е. С., Селиванова И. А. возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в здании по <адрес> провести установку автоматической системы пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), выполнить действия по приведению дверей, путей эвакуации, системы управления лифтами в состояние установленное требованиям пожарной безопасности.

    В апелляционной жалобе Хаймович М.С. просит отменить решение суда, указав, что он не обращался в прокуратуру с заявлением о проверке соблюдения требований пожарной безопасности в здании. Ответчики указывали, что в здании имеется пожарная сигнализация в рабочем состоянии. Остальные ответчики не были извещены о рассмотрении дела надлежащим образом. В иске прокурора не указано о нарушениях на принадлежащем ему 7 этаже.

В апелляционной жалобе Любарский М.В. просит решение суда отменить, указав, что суд не истребовал доказательства у органов МЧС. Решение основано на недоказанных фактах, не содержит мотивов в обоснование выводов суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ст. 1,3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, ответственность за нарушение которых в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 указанного закона).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях, сооружениях и строениях должны монтироваться автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации.

Под пожарной сигнализацией, согласно подп. 23 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» понимается совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.

В соответствии с п. 4 - 5 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.

Автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, управления системами противопожарной защиты, приборами управления установками пожаротушения.

В силу части 2 статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательном) оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 173 утвержден и введен в действие с 01.05.2009 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», разработаны в соответствии со статьей 84 Закона № 123-Ф3, являющийся нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливающий требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях.

Согласно пункту 7 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны проектироваться в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Исполнение технических средств оповещения должно соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке (пункт 3.10 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)).

В соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Исполнение требований приказа МЧС России от 18.06.2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» является обязательным.

В настоящее время основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожарной сигнализации регламентированы Сводом правил «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (далее - Свод правил), утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175.

В соответствии с п. 9 Таблицы А.1 Приложения А к Своду правил здания общественного и административно-бытового назначения подлежат обязательной защите автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади и этажности.

В соответствии с требованиями ГОСТ 31565-2012 в обозначении марок кабельных изделий, к которым предъявляются требования по пожарной безопасности, должен быть указан тип исполнения в соответствии с показателями пожарной опасности, указанными в настоящем стандарте.

Согласно п. 4.3.4 СП 1.13130.20009 высота горизонтальных участков Путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м., ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее 0,7 м. для проходов к одиночным рабочим местам; 1, 0 м. во всех остальных случаях. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см. и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

Согласно п. 4.4 СП 3.13130.20009 настенные звуковые и речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

В соответствии с п. 13.15.15 СП 5.13130.2009. Нормы и правила проектирования при параллельной открытой прокладке расстояние от проводов и кабелей систем пожарной автоматики с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей должно быть не менее 0,5 м.

В соответствии с п. 13.3.6. СП 5.13130.2009 горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м. Размещение пожарных извещателей должно осуществляться таким образом, чтобы близлежащие предметы и устройства (трубы, воздуховоды, оборудование и прочее) не препятствовали воздействию факторов пожара на извещатели, а источники светового излучения, электромагнитные помехи не влияли на сохранение извещателем работоспособности.

В соответствии с п. 6.5.2. ГОСТ Р 53297-2009 после принятия команды о возникновении пожара система управления лифтом автоматически переходит в режим «пожарная опасность», при которой обеспечивается принудительное движение кабины на назначенный этаж. При возникновении пожара на основном посадочном этаже в качестве назначенного должен быть предусмотрен другой этаж, с которого возможна организация эвакуации людей из здания.

В соответствии с п. 6.18 ГОСТ Р 53297-2009 двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м. указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированными стеклами, аналогично указано в п. 4.2.7 СП 1.13130.2009.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что прокуратурой Центрального района г. Хабаровска совместно с ФГБУ «СЭУ ФПС «ИПЛ» по Хабаровскому краю, ОНД по Центральному району г. Хабаровска 02.03.2016 г. проведена проверка о соблюдении требований пожарной безопасности в здании по <адрес>.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности, которые не были опровергнуты ответчиками, а именно: не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий, в нарушение требований п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390. Сертификат соответствия на провода пожарной сигнализации не предоставлен, в нарушение требований таблицы 2 ГОСТ 31565-2012. Настенные звуковые и речевые оповещатели расположены менее 150 мм от потолка до верхней части оповещателя в нарушение требований п. 4.4 СП 3.13130.20009. Нарушено требование к параллельной прокладке кабелей систем пожарной автоматики, в нарушение п. 13.15.15 СП 5.13.130.2009. Дымовые освещатели расположены вблизи электросветильников на расстоянии менее 0,5 м. в нарушение требований п. 13.3.6 СП 5.13130.2009. Система управления лифтами автоматически не переходит в режим «пожарная опасность», при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж, в нарушение требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 53297-2009. Системы противодымной защиты здания (дымоудаления) находятся в неработоспособном состоянии. Система оповещения и управления эвакуацией людей не соответствует нормам ГОСТ Р 53325-2009, НПБ 77-98. При проверке работоспособности приемно-контрольных приборов в режиме «Пожар» не осуществляется прием электрических сигналов от автоматических пожарных извещателей со звуковой индикацией на приборе соответствующему шлейфу, в котором произошло срабатывание. Аппаратура системы пожарной сигнализации при срабатывании дымовых пожарных извещателей автоматически не формирует команды на включение системы оповещения о пожаре. Таким образом, установлено, что автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании по <адрес> находится в неработоспособном состоянии.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что двери, ведущие с 11, 8 этажей непосредственно наружу закрыты на внутренний врезной замок, что не обеспечивает их свободного открывания изнутри ключа, в нарушение п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390. На путях эвакуации в полу 10, 9, 1 этажей допущен перепад высот, выполненный двумя ступенями, в нарушение ст. 53, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.28 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.3.4. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты». Эвакуационные пути и выходы.

Двери, отделяющие коридор от центральной лестничной клетки 8, 3 этажей не оборудованы устройствами самозакрывания и уплотнения в притворах, чем не обеспечивается противодымная защита путей эвакуации и коридора в нарушении ст. 53, ст. 56, ст. 86 Федерального закона № 123-Ф3, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п. 6.18 СНиП 21- 01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Эвакуационный выход первого этажа непосредственно наружу заблокирован под охрану, в нарушение пп. «б» п. 36 Правил № 390. Расстояние от потолка до настенных речевых оповещателей менее 15 см., в нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 4.4 СП 3.13.130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре». Дымовые извещатели расположены вблизи электросветильников на расстоянии менее 0,5 м., в нарушение ст. 85 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения». Под лестничным маршем 1 этажа устроено помещение торговли, в нарушение пп. «к» п. 23 Правила № 390. Не организовано проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки в нарушение п. 61 Правила № 390. Система управления лифтами автоматически не переходит в режим «пожарной опасность», при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж, в нарушение п. 6.5.2 ГОСТ Р 53297-2009 «Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности».

Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что собственниками функциональных нежилых помещений, расположенных по <адрес> являются ответчики.

17.04.2014г. протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в здании по <адрес> принято решение уполномочить    ОО «Лев» представлять интересы собтвенников помещений в здании и вести от их имени и в их интересах все дела в отношениях с любыми государственными и муниципальными органами, юридическими лицами и гражданами, а также в судах общей юрисдикции в арбитражных судах по поводу общего имущества здания, расположенного по <адрес>.

Между собственниками здания по <адрес> и ООО «Лев» заключены договоры долевого участия собственника нежилого помещения в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества здания, а именно 19.07.2014 г. с ЗАО «Солид Банк», 20.01.2014 г. с ООО «Дэппе», 13.01.2014 г. с «Энергостройинвест». 10.06.2013 г. с Любарским М. В., 10.06.2013г. с Даниловой С.В.

В перечень обязательных работ входит, в том числе содержание устройств автоматизированной противопожарной защиты.

Таким образом, на основании договора управления указанным зданием ООО «Лев» является управляющей организацией здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Суд первой инстанции установив, что здание, расположенное по <адрес> не оснащено автоматической системой пожарной сигнализации (АУПС), системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями пожарной безопасности, что двери, пути эвакуации, системы управления лифтами, расположенные в указанном здании находятся в состоянии не соответствующем требованиям пожарной безопасности, что создает опасность причинения вреда здоровью граждан и может создать условия к человеческим жертвам в случае возникновения пожара в местах массового скопления людей, пришел к верному выводу об удовлетворении требований прокурора о принятии мер к устранению выявленных нарушений.

Суд первой инстанции верно указал, что возможная передача помещений в пользование арендаторам не освобождает собственника от обязанности совершать все зависящие от него действия, направленные на соблюдение требований пожарной безопасности в принадлежащих ему на праве собственности помещениях, в том числе совершать действия, направленные на обеспечение выполнения таких требований арендаторами помещений.

Доводы жалобы о рабочем состоянии пожарной сигнализации не подтверждены соответствующими доказательствами.

Факт нарушения установлен проверкой, результаты которой не оспорены. Сведений, опровергающих наличие нарушений, установленных проверкой, ответчиками не было предоставлено.

Выводы суда мотивированы в судебном решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, и оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.

Определение круга доказательств по делу, их анализ и оценка произведены судом в соответствии с требованиями статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 декабря 2016 года по исковому заявлению прокурора Центрального района города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Солид Банк», Закрытому акционерному обществу «Тефида», Обществу с ограниченной ответственностью «Октант», Обществу с ограниченной ответственностью «Энергостройинвест», Обществу с ограниченной ответственностью «Дэппе», Обществу с ограниченной ответственностью «Лев», Индивидуальному предпринимателю Толокнову А. В., Индивидуальному предпринимателю Руткевичу М. В., Индивидуальному предпринимателю Татенко Н. Д., Индивидуальному предпринимателю Чистякову Г. А., Индивидуальному предпринимателю Хаймович М. С., Ивановой Н. В., Любарскому М. В., Даниловой С. В., Абрамовой К. И., Кириенко С. Л., Кирноз В. В.чу, Белову С. Н., Мамедову Д. А., Андреанову Е. С., Селиванову И. А. об обязании совершить определенные действия – оставить без изменения, а апелляционные жалобы Хаймович М. С., Любарского М. В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий     Т.А. Разуваева

        

Судьи      Н.В. Пестова

                                  И.К. Ющенко

02.03.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее