Решение по делу № 12-402/2018 от 30.07.2018

Дело № 12-402/2018

Р Е Ш Е Н И Е

19 сентября 2018 года                                                                                            г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

с участием защитника Софроновой М.А. по доверенности,

представителя административного органа – консультанта отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Гуц М.А. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бородиной С.И. - директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Жилкомстандарт» (далее - ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт», Общество) на постановление по делу об административном правонарушении от Дата мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г. Перми о привлечении директора ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведена проверка по обращению граждан, в ходе которой установлено, что директором ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» не соблюдены лицензионные требования, предусмотренные ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно:

- расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с Дата ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» произведен с нарушением требований действующего законодательства, с применением неверного значения площади мест общего пользования (площадь общего имущества в многоквартирном доме);

- расчет размера расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с Дата ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» произведен с нарушением требований действующего законодательства, с применением неверного значения площади мест общего пользования (площадь общего имущества в многоквартирном доме);

- расчет размера платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества за период с Дата ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» произведен с нарушением требований действующего законодательства, с применением неверного значения площади мест общего пользования (площадь общего имущества в многоквартирном доме.

В отношении директора ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» Бородиной С.И. Дата составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому директором Общества, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности на осуществление управления многоквартирным домом ...

Постановлением мирового судьи судебного участка ...

Бородина С.И., не согласившись с постановлением, обратилась с жалобой, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, нарушением порядка проведения проверки, в связи с чем акт проверки и протокол являются недопустимыми доказательствами, не доказана объективная сторона вмененного правонарушения.

Заявитель жалобы о дне слушания извещена надлежащим образом, направила для участия в деле защитника.

Защитник Софронова М.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Показала, что нарушения связаны с учетом сведений технического паспорта на жилой дом, имеющегося в Инспекции, отличающегося от имеющегося у управляющей организации технического паспорта. Срок давности рассмотрения дела пропущен.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края -консультант отдела административного делопроизводства Гуц М.А. в судебном заседании с жалобой не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Ответственность по ч.2 ст. 14.3.1 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона о лицензировании).

Лицензирование, как установлено ст. 2 Закона о лицензировании, осуществляется, в том числе в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан (ч. 1). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (пп. "а"); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (пп. "б"); соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (пп. "в"). Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества, текущий и капитальный ремонт. Осмотры общего имущества проводятся собственниками и ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37.

Пунктом 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление.

В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц Бородина С.И. является директором ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт».

Из материалов дела следует, что директор ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» Бородина С.И. осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Адрес

На основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края проведена внеплановая документарная проверка в отношении директора ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» Бородиной С.И. с целью проверки фактов нарушений лицензионных требований, изложенных в обращении от ...

По результатам проведенной проверки составлен акт ...

Государственным жилищным инспектором Папуловой Н.Г. в отношении директора ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» Бородиной С.И. ...

- расчет размера расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с Дата ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» произведен с нарушением требований действующего законодательства, с применением неверного значения площади мест общего пользования (площадь общего имущества в многоквартирном доме);

- расчет размера платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества за период с ... ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» произведен с нарушением требований действующего законодательства, с применением неверного значения площади мест общего пользования (площадь общего имущества в многоквартирном доме), что является нарушением п.9.2 ст.156, п. 2.3 ст. 161 подп. 7 п.1 ст.193 ЖК РФ; п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; подп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от Дата

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц;

- лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- актом проверки от Дата

- распоряжением о внеплановой документарной проверке от Дата

Действия директора ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» Бородиной С.И., выразившиеся в несоблюдении п. 2 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, установив нарушение директором ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» Бородиной С.И. лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности признаются несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Из смысла указанных разъяснений следует, что рассматриваемое правонарушение является длящимся, факт его совершения выявлен должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Дата

Довод о нарушениях при рассмотрении дела мировым судьей, состоящих в присутствии представителя органа, вынесшего протокол, и дачи им объяснений по делу после выслушивания позиции защиты, что, по мнению заявителя, нарушило право последнего на защиту, основан на ошибочном толковании норм закона и является несостоятельным.

Отсутствие оценки представляемым лицом, привлекаемым к административной ответственности, доказательствам, в частности, акту от Дата, служебной записке и приказу директора, обосновывающим необходимость определения площади помещений, опровергается материалами дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указание на отсутствие в постановлении мотивов умышленного совершения административного правонарушения не влечет отмену принятого судебного акта, поскольку несоблюдение лицензионных требований к выполняемым работам затрагивают общественные интересы, угроза охраняемых общественных отношений заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона. Соблюдение установленных норм и правил обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме.

Ссылка заявителя на отсутствие в акте проверки от Дата даты и времени проведения проверки, а также на то, что протокол не содержит исчерпывающей информации относительно события правонарушения, а именно, не указано, в чем конкретно выразилось неверное указание площади мест общего пользования, не свидетельствует о недопустимости данных доказательств, и не влияет на законность выводов о доказанности совершения директором ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» Бородиной С.И. административного правонарушения, поскольку довод о проведении проверки в неустановленное время не свидетельствует о том, что административным органом были допущены грубые нарушения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», влекущие недействительность результатов проверки.

Доводы жалобы о том, что требования по содержанию общедомового имущества, не относятся к нарушениям лицензионных требований, основаны на неверном толковании норм права.

Деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 N 1110).

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от Дата мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г. Перми о привлечении директора ООО «Управляющая организация «Жилкомстандарт» Бородиной С.И. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Бородиной С.И. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Возможно обжалование в порядке надзора.

...

Судья                                                                                     Е.В. Мухина

12-402/2018

Категория:
Административные
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее