Дело № 2-796/2012 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2012 г. г.Сочи
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
с участием прокурора: помощника прокурора Хостинского района г.Сочи Козицкой М.А.,
при секретаре Талалай З.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г.Сочи, заявленного в интересах неопределенного круга к закрытому акционерному обществу «Санаторий "Светлана» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства « Трехзвездочная гостиница "Санаторий "Светлана" (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)»,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края Прокурор г.Сочи обратился в Хостинский районный суд г. Сочи с иском, в интересах неопределенного круга лиц, Закрытому акционерному обществу «Санаторий «Светлана» о признании бездействия выразившегося в непринятии мер направленных на обеспечение безопасности, незаконным, в котором прокурор просил признать незаконным бездействие ЗАО «Санаторий «Светлана» выразившегося в непринятии мер направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности олимпийского объекта «Трехзвездочная гостиница «Санаторий «Светлана» (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)», обязав ЗАО «Санаторий «Светлана» принять меры, направленные на обеспечение безопасности антитеррористической защищенности вышеуказанного объекта олимпийского строительства.
В обосновании заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов. В ходе проверки выявлено, что организация охраны вышеуказанного объекта не соответствует предъявляемым требованиям, а именно не заключен договор с охранной организацией; не разработана и не согласована с «ГК «Олимпстрой», УФСБ, ГУ МВД, УМЧС по краю служебная документация; отсутствуют средства специального контроля, охранная сигнализация; отсутствуют средства досмотра техники, грузов, посетителей, указательные и предупредительные знаки; не оборудована площадка для осмотра транспорта, эстакада, помещение охраны; не организован пропускной режим; ограждение периметра не образует замкнутого цикла, установлено всего 75 м ограждения; специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, в целях выявления радиационной, химической, биологической угрозы, взрывчатых веществ, а также в целях предотвращения возможного провоза (проноса) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, на указанный объект олимпийского строительства, не организован. Так же прокурор указывает, что прокуратурой Краснодарского края в адрес в адрес ЗАО «Санаторий «Светлана» ранее, 07.11.2011 года, направлялось представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта «Трехзвездочная гостиница Санаторий «Светлана» (корпус № 2) на 263 номера (капитальный ремонт)», и согласно представленному 27.01.2012 года ЗАО «Санаторий «Светлана» ответу, приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Повторная проверка показала, что при строительстве спорного объекта нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности продолжают иметь место, и данное обстоятельство подтверждается актом комиссионного обследования ГК «Олимпстрой» от 14.03.2012 года №545.
Так же в обоснование заявленных требований прокурор указал, что невыполнение ответчиком ЗАО «Санаторий «Светлана» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов свидетельствует об отсутствии ведомственного контроля со стороны руководства предприятия, не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, сотрудничества государства с организациями в противодействии терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, что заложено в принципах противодействия терроризму, предусмотренных п.п.5,6,7,12 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Прокурор в обосновании своих требований ссылается на нормы Конституции РФ и Федеральных законов. Так же он указывает, что сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере организации охраны олимпийского объекта «Комплекс по сбору, вывозу и переработке твердых бытовых отходов в экологически безопасные изделия, расположенный в Хостинском районе (проектные и изыскательские работы, строительство)» является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности, и непринятие мер, направленных на предупреждение угроз терроризма, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на охрану жизни и здоровья, поэтому прокурор обратился в суд с заявлением, в порядке ст.45 ГПК РФ, ч.3 ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Прокурор, в лице помощника прокурора Хостинского района г.Сочи Козицкой М.А., явившись в судебное заседание, иск поддержала, просила его удовлетворить, при этом в обосновании заявленных требований сослалась на выше изложенное.
Ответчик ЗАО «Санаторий «Светлана» будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания, что суд установил из направленного в адрес ответчика судебного извещения (л.д.36), а так же почтового уведомления о вручении судебного извещения (л.д.41) в него не явился. Ответчик, не сообщил суду об уважительности причин неявки в судебное заседание своего представителя, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, поэтому суд пришел к выводу, что не явка ответчика в судебное заседание произошла по неуважительным обстоятельствам. В этой связи суд так же учитывает, что судом ранее, по известному, как официальный адрес его места нахождения, юридического лица ответчика, направлялись судебные извещения о времени и месте судебного разбирательства заказным письмом с уведомлением (л.д.18,22), при этом из почтовых уведомлений о вручении и конверта (л.д.39,40) суд установил, что будучи доставленным судебное извещение по месту нахождения организации ответчика ЗАО «Санаторий «Светлана» не были вручены адресату, который отказался получить судебное извещение, не явившись по извещению почтовой организации за получением судебного извещения, что так же суд установил и из направленного почтой судебного извещения (л.д.40), возвращенного в суд по причине истечения срока хранения. При этом, суд так же учитывает, что при проведении повторного комиссионного обследования 22.05.2012 года спорного объекта олимпийского строительства, проведенного комиссией в составе представителя прокуратуры Хостинского района г. Сочи, ГК «Олимпстрой», УВО при ГУВД по КК, УВД по г. Сочи во исполнение определения Хостинского районного суда г. Сочи от 12.05.2012 года, присутствовал представитель ЗАО «Санаторий «Светлана», а именно главный инженер ЗАО «Санаторий «Светлана» М., который отказался от подписи в том числе и указанного акта (л.д.47-49), из чего так же суд приходит к выводу, что ответчик ЗАО «Санаторий «Светлана» извещен о рассмотрении дела. В соответствии с ч.2 ст.117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебное разбирательства. Явившиеся в судебное заседание участвующие по делу лица высказались о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика. При таких обстоятельствах в силу ст.117,167 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что ответчик не явился в судебное заседание по неуважительным причинам и дело может быть рассмотрено в его отсутствие.
Представители третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора ГК «Олимпстрой» Мусаткин А.А. и Пунченко С.И. явившись в настоящее судебное заседания поддержали иск прокурора, просили его удовлетворить, пояснив, что считают его обоснованным, поскольку доводы прокурора о том, что ЗАО «Санаторий «Светлана», осуществляющее функции ответственного исполнителя в части строительства Олимпийского объекта, допустило бездействие, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности указанного олимпийского объекта являются законными.. Так же они пояснили, что в целях проверки исполнения ответчиком ЗАО «Санаторий «Светлана» вышеуказанных обязанностей 22.05.2012 года было проведено комиссионное обследование мер охраны строительства Олимпийского объекта, что подтверждается актом № 6271, которым установлено, что уровень организации охраны и безопасности объекта олимпийского строительства не соответствует предъявленным требованиям, и никакие из выявленных ранее неоднократно нарушений не устранены, при этом с момента составления акта от 14.03.2012 года по 22.05.202 года ЗАО «Санаторий «Светлана» и не приступала к устранению данных замечаний.
Так же в обоснование своей позиции Мусаткин А.А. и Пунченко С.И. сослались на доводы изложенные ГК «Олимпстрой» в письменной форме в материалах дела (л.д.43-45), мотивируя тем, что Федеральный закон от 01 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №310-ФЗ) является специальным законом, который регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона №310-ФЗ в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Пунктом 200.14 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 года №991 предусмотрено строительство олимпийского объекта «Трехзвездочная гостиница «Санаторий «Светлана» (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)» (далее - Олимпийский объект). Ответственным исполнителем по данному пункту Программы является ЗАО «Санаторий «Светлана». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года №458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» ответственными исполнителями по олимпийским объектам должны обеспечиваться организация охраны олимпийских объектов в период их строительства, обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности олимпийских объектов. Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона №310-ФЗ между ответственным исполнителем ЗАО «Санаторий «Светлана» и ГК «Олимпстрой» заключено соглашение об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 20.07.2009 года № 02-8/1-2298 (далее - Соглашение). На основании пункта 7.1 Соглашения Олимпийский объект подлежит контролю и (мониторингу) со стороны ГК «Олимпстрой». Пунктом 7.2 Соглашения также предусмотрено, что ЗАО «Санаторий «Светлана» обязано обеспечивать свободный доступ сотрудникам ГК «Олимпстрой» на строительную площадку Олимпийского объекта для проведения проверки. Согласно пункту 7.3 Соглашения ответственный исполнитель обязан обеспечить своевременное устранение замечаний, выданных Корпорацией по результатам проведенных проверок. Также в соответствии пунктом 14.3 Соглашения инвестор организует выполнение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности Олимпийского объекта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности олимпийских объектов, устанавливает пропускной режим и внутриобъектовый режимы на Олимпийском объекте в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах, согласованной с Корпорацией. В целях проверки исполнения ЗАО «Санаторий «Светлана» 14.03.2012 года было проведено комиссионное обследование мер охраны строительства Олимпийского объекта, что подтверждается актом №545. Комиссионное обследование мер охраны строительства Олимпийского объекта установило, что уровень организации охраны и безопасности объекта не соответствует предъявленным требованиям. В акте от 14.03.2012 года № 545 указаны следующие нарушения: не заключен договор с охранной организацией; не разработана и не согласована с ГК «Олимпстрой», УФСБ, ГУ МВД, УМЧС по краю служебная документация; отсутствуют средства специального контроля, охранная сигнализация; отсутствуют средства досмотра техники, грузов, посетителей, указательные и предупредительные знаки; не оборудована площадка для осмотра транспорта, эстакада, помещение охраны; не организован пропускной режим. Ограждение периметра не образуют замкнутого цикла. Специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, в целях выявления радиационной, химической, биологической угрозы, взрывчатых веществ, а также в целях предотвращения возможного провоза (проноса) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов на указанный объект олимпийского строительства не осуществляется. Таким образом, считают, что доводы прокурора о том, что ЗАО «Санаторий «Светлана» осуществляющее функции ответственного исполнителя в части строительства Олимпийского объекта, допустило бездействие, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности указанного олимпийского объекта являются законными, в связи с чем подлежат удовлетворению, при этом необходимо обязать ЗАО «Санаторий «Светлана» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности Олимпийского объекта.
Суд, выслушав объяснения прокурора и явившихся в судебное заседание представителей третьего лица ГК «Олимпстрой», исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является специальным законом, который регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» на «ГК «Олимпстрой» и ответственных исполнителей Программы возложены обязанности по организации охраны строящихся олимпийских объектов, пропускного режима, осуществлению специального контроля материалов, оборудования, изделий, конструкций, поставляемых на строительные площадки, в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности.
Согласно подпунктам «е», «з» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства», организация охраны, обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности олимпийских объектов, в период их строительства осуществляется ответственными исполнителями Программы.
В соответствии с п. 200.14 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 года № 991 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 года №27) ЗАО «Санаторий «Светлана» реализует полномочия ответственного исполнителя по капитальному ремонту объекта «Трехзвездочная гостиница «Санаторий «Светлана» (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)».
Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона №310-ФЗ между ответственным исполнителем ЗАО «Санаторий «Светлана» и ГК «Олимпстрой» заключено соглашение об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 20.07.2009 года № 02-8/1-2298 (л.д.12-14). На основании пункта 7.1 Соглашения Олимпийский объект подлежит контролю и (мониторингу) со стороны ГК «Олимпстрой». Пунктом 7.2 Соглашения также предусмотрено, что ЗАО «Санаторий «Светлана» обязано обеспечивать свободный доступ сотрудникам ГК «Олимпстрой» на строительную площадку Олимпийского объекта для проведения проверки. Согласно пункту 7.3 Соглашения ответственный исполнитель обязан обеспечить своевременное устранение замечаний, выданных Корпорацией по результатам проведенных проверок. Также в соответствии пунктом 14.3 Соглашения инвестор организует выполнение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности Олимпийского объекта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности олимпийских объектов, устанавливает пропускной режим и внутриобъектовый режимы на Олимпийском объекте в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах, согласованной с Корпорацией.
Из пояснений участвующих по делу лиц суд установил, что требования вышеуказанных нормативных правовых актов ЗАО «Санаторий «Светлана» не выполняются, что подтверждается так же представленной копией представления прокурора Краснодарского края от 07.11.2011 года №27-14-2011 об устранении нарушений законодательства направленного на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности олимпийских объектов направленного ответчику (л.д.6-7) из которого суд установил, что прокурор требовал устранить выявленные, допущенные этим лицом вышеуказанные нарушения закона, причины и условия им способствующие, а так же принять меры к недопущению подобных нарушений впредь, а так же решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, сообщить о результатах рассмотрения данного представления.
Из вышеизложенного суд приходит к выводу, что в этой части доводы истца нашли свое подтверждение, и ответчиком действительно были нарушены требования законодательства направленного на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности олимпийских объектов.
Из письма директора ЗАО «Санаторий «Светлана» (л.д.8) суд установил, что прокурору Краснодарского края были сообщены результаты рассмотрения вышеуказанного представления от 07.11.2011 года о принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в котором указано, что приняты меры по организации охраны объекта в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 01.06.2009 года №458, мероприятия по организации охраны, обеспечения радиационной, химической и биологической безопасности разрабатываются в составе проектной документации на объект, заключен договор с ОВО УВД по г. Сочи на установку тревожной сигнализации, рассматривается вопрос поставки досмотрового оборудования на объект, подготовлен проект договора на охрану силами лицензированного охранного предприятия, инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме направлена на согласование в ГК «Олимпстрой», разрабатывается служебная документация, привлечены к дисциплинарной ответственности должностные лица.
При этом, из представленной копии акта №545 от 14.03.2012 года комиссионного обследования олимпийского объекта «Трехзвездочная гостиница «Санаторий «Светлана» (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)» (л.д.9-11) суд установил, что комиссией в составе представителей ГК «Олимпстрой», прокуратуры Краснодарского края, УВО ГУВД Краснодарского края, УВД г. Сочи при проведении обследования установлено, что все выявленные ранее нарушения требований по антитеррористической защищенности, радиационной, химической и биологической безопасности не устранены в полном объеме, а именно не заключен договор с охранной организацией; не разработана и не согласована с «ГК «Олимпстрой», УФСБ, ГУ МВД, УМЧС по краю служебная документация; отсутствуют средства специального контроля, охранная сигнализация; отсутствуют средства досмотра техники, грузов, посетителей, указательные и предупредительные знаки; не оборудована площадка для осмотра транспорта, эстакада, помещение охраны; не организован пропускной режим. Ограждение периметра не образует замкнутого цикла, установлено всего 75 м ограждения. Специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, в целях выявления радиационной, химической, биологической угрозы, взрывчатых веществ, а также в целях предотвращения возможного провоза (проноса) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, на указанный объект олимпийского строительства, не организован. Комиссия пришла к выводу, что организация охраны объекта не соответствует предъявляемым требованиям. Что так же эти же данные суд установил и из представленной копии акта №621 от 22.05.2011 года комиссионного обследования олимпийского объекта «Трехзвездочная гостиница «Санаторий «Светлана» (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)» (л.д.47-49)
Суд приходит к выводу, что доводы истца полностью нашли свое подтверждение, и никакими достоверными доказательствами не опровергнуты.
Злостное невыполнение ЗАО «Санаторий «Светлана» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов свидетельствует об отсутствии ведомственного контроля со стороны руководства предприятия, не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, сотрудничества государства с организациями в противодействии терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, что заложено в принципах противодействия терроризму, предусмотренных п.п.5,6,7,12 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Допускаемые ответчиком ЗАО «Санаторий «Светлана» неоднократные нарушения требований действующего законодательства в части непринятии мер направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Трехзвездочная гостиница «Санаторий «Светлана» (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)» расположенный в Хостинском районе г. Сочи могут повлечь за собой вред личности и (или) имуществу неопределенного круга лиц.
Судебная защита интересов неопределенного круга лиц возможна при реализации прокурором предоставленных ему прав на обращение в суд с иском в защиту их интересов в соответствии с правами, предоставленными ему ФЗ РФ «О прокуратуре» и ст.45 ГПК РФ, поэтому суд приходит к выводу, что прокурор правомерно обратился в суд с выше указанным иском.
Исходя из выше изложенного суд приходит к выводу, что нашли свое подтверждение доводы иска о допущении бездействия ответчика ЗАО «Санаторий «Светлана» в части несоблюдения требований и непринятии мер направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Трехзвездочная гостиница «Санаторий «Светлана» (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)» такое бездействие является незаконным, а следовательно сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере организации охраны вышеуказанного олимпийского объекта «Трехзвездочная гостиница «Санаторий «Светлана» (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)» является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности.
Ответчик ЗАО «Санаторий «Светлана» обязано устранить выше указанные, выявленные нарушения требований о принятии мер направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства, является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности, при этом непринятие этих мер, направленных на предупреждение угроз терроризма, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на охрану жизни и здоровья.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В данном случае, разрешения вопрос о судебных расходах при рассмотрении дела, суд пришел к выводу, что поскольку прокурор, обратившийся в суд с исковым заявлением, в силу закона освобожден от несения судебных расходов, в том числе расходов по уплате государственной пошлины, а сторона ответчик ЗАО «Санаторий «Светлана» не освобожден от обязанности по несению судебных расходов, то с ответчика подлежат взысканию судебные расходы.
В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины определяется судом в соответствии с пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ и составляет 4000 рублей с организации ответчика.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Иск первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г.Сочи, заявленного в интересах неопределенного круга к закрытому акционерному обществу «Санаторий "Светлана» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Трехзвездочная гостиница "Санаторий "Светлана" (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)» - удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие закрытого акционерного общества «Санаторий "Светлана», выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства « Трехзвездочная гостиница "Санаторий "Светлана" (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)», обязав закрытое акционерное общество «Санаторий "Светлана» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Трехзвездочная гостиница "Санаторий "Светлана" (корпус №) на 263 номера (капитальный ремонт)».
Взыскать с закрытого акционерного общества «Санаторий "Светлана» судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 4000 (четырех тысяч) рублей, в федеральный бюджет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть после 29.05.2012 г..
Председательствующий судья Тимченко Ю.М.
На момент публикации решение не вступило в законную силу