Решение по делу № 12-733/2023 от 05.07.2023

Дело № 12-733/2023                        19RS0001-02-2023-005164-49

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    

г.Абакан Республика Хакасия 14 июля 2022 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,

при секретаре Шуваевой А.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ведущего специалиста по кадрам Государственного автономного учреждения культуры Республики Хакасия «Русский академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова» Высоцкой Н.В. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Хакасия -И/12-2159-И/2019-3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Хакасия -И/12-2159-И/2019-3 от ДД.ММ.ГГГГ Высоцкая Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Высоцкая Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Высоцкая Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно указала, что административный орган не доказал наличие ее вины в совершении административного правонарушения и не учел ее письменные пояснения. В сентябре 2022 года при увольнении работника театра ею были направлены сведения по форме СЗВ-ТД в установленные сроки, однако протокол проверки пришел с предупреждением в котором было указано, что дата мероприятия не может быть позже даты заполнения, т.е. отчет должен быть направлен в день издания приказа об увольнении. Последующие отчеты направлены с учетом выявленных ошибок. Считает, данное нарушение не привело к нарушению прав застрахованных лиц и считается формальным, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа - Государственная инспекция труда в Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав Высоцкую Н.В., огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за Непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности, трудовом стаже каждого работника и представления ее в Пенсионный фонд РФ установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).

Пунктом 2 ч. 4 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о каждом работающем у него лице сведения и документы, в том числе сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в частности сведения об увольнении, основаниях и причинах прекращения трудовых отношений.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные в п. 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Как следует из материалов дела, из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в Государственную инспекцию труда в <адрес> поступили сведения о нарушении ГАУК РХ «Театр им. М.Ю. Лермонтова» сроков подачи отчетности в отношении работников организации, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении -И/12-2158-И/2019-3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с приказом ГАУК РХ «Театр им. М.Ю. Лермонтова» от ДД.ММ.ГГГГ /лс Ш...Е.Н. уволена ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в установленный срок, а именно не позднее ДД.ММ.ГГГГ Учреждением сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона №27-ФЗ, в части увольнения Ш...Е.Н. не были предоставлены в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, фактически сведения были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 4 ч. 2 ст. 11 Федерального закона 27-ФЗ.

В соответствии с п. 2.3 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за предоставление сведений о трудовой деятельности работников ГАУК РХ «Театр им. М.Ю. Лермонтова» возложена на ведущего специалиста по кадрам Высоцкую Н.В.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Высоцкая Н.В. в силу своего должностного положения, была обязана предоставить в Пенсионный фонд сведения об увольнении Ш...Е.Н.

Следовательно, должностным лицом Высоцкой Н.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Высоцкая Н.В. вину в совершенном правонарушении признала.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Высоцкая Н.В. к административной ответственности ранее не привлекалась, совершенное правонарушение не повлекло негативных последствий, перечисленных в ч. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, предоставление необходимых для проведения проверки документов и пояснений, отсутствия негативных последствий, полагаю возможным заменить назначенное Высоцкой Н.В. наказание в виде штрафа предупреждением, что согласуется с принципами справедливости назначенного наказания и его соразмерности содеянному, так как в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении и рассмотрением дела, по делу об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1. ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Хакасия -И/12-2159-И/2019-3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Высоцкой Н.В. к административной ответственности по ч. 2 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить.

Назначить должностному лицу - ведущему специалисту по кадрам Государственного автономного учреждения культуры Республики Хакасия «Русский академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова» Высоцкой Н.В. по ч.2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда                 А.В. Зарубин

12-733/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Высоцкая Наталья Владимировна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
06.07.2023Материалы переданы в производство судье
14.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.08.2023Вступило в законную силу
14.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее