Дело № 2а-4277/2021
УИД 51RS0002-01-2021-007853-71
Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Мурманск 23 декабря 2021 года
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.
при секретаре судебного заседания Быстровой Н.И.,
с участием:
помощника прокурора *** Котенко Л.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1 об отмене установленного ограничения и установлении дополнительных административных ограничений в отношении:
Коновалова О.Н., ***, ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Коновалову О.Н. об отмене ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что *** решением *** суда *** в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 08 (восемь) лет. На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: 1) обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов; 3) запрет выезда за пределы ***. Вместе с тем, поднадзорный фактически проживает на территории *** по адресу: ***, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеет. Данный адрес поднадзорный избрал для себя местом жительства, что подтверждается его личным заявлением от ***.
В связи с указанными обстоятельствами, административный истец просил отменить поднадзорному административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы *** и установить ограничение в виде запрета на выезд за пределы ***.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежаще, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором также заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, приведенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Коновалов О.Н. с заявленными требованиями согласился, о чем представил письменное заявление, в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени разбирательства надлежащим образом.
Помощник прокурора Котенко Л.С. полагала административный иск подлежащим удовлетворению. В обоснование указала, что заявленные требования являются законными и обоснованными.
Заслушав заключение помощника прокурора, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, в том числе о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
Из представленных материалов следует, что *** административный ответчик осужден приговором *** суда *** по части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию виде лишения свободы сроком 02 года 00 месяцев, по совокупности преступлений, путем частичного сложения с приговором *** суда *** от ***, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 03 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Назначенное наказание административный ответчик отбывал в ФКУ ***, откуда ***, освобожден по отбытии срока наказания.
В период отбывания наказания административному ответчику решением *** суда *** от *** установлен административный надзор сроком на 08 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Указанным решением административному ответчику также установлены административные ограничения в виде: 1) обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов; 3) запрет выезда за пределы ***.
Из содержания данного решения следует, что на период рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора административный ответчик заявил о намерении после освобождения проживать в ***. С учетом заявленного ходатайства, в целях системного и реального осуществления контроля за поведением поднадзорного, судом, в том числе установлено рассматриваемое ограничение.
Как следует из справки об освобождении от *** №***, и предписания от *** ФКУ *** административный ответчик при освобождении из мест лишения свободы избрал для себя место жительства по адресу: ***.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения, с *** состоял на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России по ***, в связи с фактическим проживанием на территории ***. Согласно личному заявлению изменил место жительства и с *** постановлен на профилактический учет в отделе полиции №*** УМВД России по ***. Избранным местом жительства при постановке на профучет являлось: ***
Согласно копии паспорта гражданина Российской Федерации серии *** №*** выданного *** на имя административного ответчика, постоянной регистрации по месту жительства он не имеет. Фактическое проживание по указанному адресу подтверждено административным истцом.
Положениями статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (Далее – Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктом 2 указанной части и статьи, поднадзорное лицо обязано явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что приводимые в административном иске доводы о необходимости частичной отмены и дополнении в данной части поднадзорному лицу административных ограничений подтверждаются письменными материалами дела. С учетом установленных обстоятельств данные меры являются необходимыми для достижения целей административного надзора, установленных статьей 1 названного Федерального закона.
При указанных обстоятельствах доводы административного истца о наличии оснований для отмены поднадзорному лицу административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы *** и установлении ограничения в виде запрета на выезд за пределы *** являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1 к Коновалову О.Н. об отмене ранее установленного поднадзорному лицу административного ограничения и установлении дополнительных административных ограничений – удовлетворить.
Отменить Коновалову О.Н. ограничение в виде запрета на выезд за пределы ***, установленное решением *** суда *** от ***.
Установить Коновалову О.Н. административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы ***, дополнив административные ограничения установленные решением *** суда *** от ***.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ю.В. Кутушова