Дело № 2-157/2020

75RS0002-01-2019-003001-27

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 февраля 2020                                                                                      город Чита

     Ингодинский районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Венедиктовой Е.А., при секретаре Елисеевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Викулиной О. А., Ша-за И.М., М.й М. М., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней <данные изъяты> к администрации городского округа «город Чита», администрации Ингодинского административного района городского округа «город Чита», Комитету по управлению имуществом администрации городского округа «город Чита» о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

     Викулина О. А., Ша-за И.М., М. М. М., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней <данные изъяты> обратились в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что с <данные изъяты> года Викулина О.А., а позднее её дети и внучка зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> с ними заключен договор социального найма. Заключением межведомственной комиссии от <адрес> по <адрес> признана непригодной для проживания, истцам предоставлено временное жилье по срочному договору найма. С ДД.ММ.ГГГГ года истица Викулина О.А. и её семья состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, решением общественной комиссии по жилищным вопросам от <данные изъяты> Викулина О.А. признана малоимущей и включена во внеочередной список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на основании договора социального найма, в связи с признанием жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания.

     На основании изложенного, а также ссылаясь на то, что предоставленное для временного проживания жилье по адресу: <адрес> также является ветхим, в регистрации в нем отказано, истцы просят обязать ответчиков предоставить им вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

     Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация городского округа «город Чита».

В судебном заседании истица Викулина О.А. заявленные требования поддержала, пояснила, что квартира по <данные изъяты> была предоставлена для временного проживания, каждые одиннадцать месяцев перезаключается срочный договор найма.

Истцы Ша-За И.М., Мавркина М.М. не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, указав на то, что исковые требования поддерживают в полном объеме.

Администрация городского округа «город Чита», администрация Ингодинского административного района городского округа «город Чита», Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «город Чита» надлежаще извещенные, не обеспечили явку своих представителей, представили возражения, в которых просили в иске отказать.

     Выслушав истцу, изучив материалы дела, доводы возражений, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В целях реализации положений ст. 40 (ч. 3) Конституции РФ частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

На основании ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Как следует из материалов дела, администрацией Ингодинского административного района городского округа «город Чита» с Викулиной О. А. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор <данные изъяты> социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г<адрес> состоящее из 1 комнаты общей площадью <данные изъяты> кв.м., на основании дополнительного соглашения к указанному договору социального найма совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены семьи: Ша<данные изъяты>. Все истца зарегистрированы в указанном жилом помещении.

Согласно представленным ответчиками сведений, Викулина О.А. с ДД.ММ.ГГГГ года состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам, номер очереди в общем списке на январь <данные изъяты>.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением администрации городского округа «город Чита» от <данные изъяты> жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания в связи с физическим износом здания в целом.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ Викулина О.А. признана малоимущей и включена во вне очередной список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания.

Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> не включен ни в региональную адресную программу Забайкальского края по расселению аварийного жилищного фонда, утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от <данные изъяты>, ни в муниципальную программу, утвержденную постановлением администрации городского округа «город Чита» от <данные изъяты>, поскольку в целом в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу не признан.

Таким образом, судом установлено, что предоставленное истцам по договору социального найма жилое помещение по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания, предоставленное для проживания жилое помещение <адрес>, предоставлено временно, о чем свидетельствует заключение срочных договоров найма и отсутствие разрешения на регистрацию в указанном жилом помещении.

В разделе 3 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Реальное обеспечение прав и свобод граждан предполагает обязанность при применении положений ст. 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 Жилищного кодекса РФ).

В силу абз. 4 п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Также следует учитывать, что ст. 57 Жилищного кодекса РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). В связи с чем доводы стороны ответчика о наличии очередности подлежат отклонению.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что у администрации городского округа «город Чита», как собственника жилищного фонда в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57, ст. 89 ЖК РФ, после признания спорного жилого помещения непригодным для проживания возникла обязанность предоставить истцам во внеочередном порядке пригодное для проживания благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее <данные изъяты> кв. м, расположенное в пределах границ муниципального образования.

     Таким образом, требования истцом подлежат удовлетворению за счет администрации городского округа «город Чита»- собственника муниципального жилищного фонда, в иске же к остальным ответчикам надлежит отказать.

      Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░-░░ ░.░., ░.░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░-░░ ░.░., ░.░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 34,9 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

      ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░.

      ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

     ░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2-157/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Маркина Мария Михайловна в своих интересах и н/л Маркиной Е.А
Ша-За Илья Михайлович
Викулина Оксана Анатольевна
Ответчики
Администрация Ингодинского района ГО "Город Чита"
Комитет по управлению имуществом администрации ГО
Суд
Ингодинский районный суд г. Чита
Судья
Венедиктова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
ingoda.cht.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее