Решение по делу № А03-4837/2011 от 24.05.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул

24 мая 2011 года

        Дело №А03-4837/2011 

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Русских Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Галеевой М.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул

о привлечении индивидуального предпринимателя Комарова Дмитрия Сергеевича, г. Бийск Алтайского края к административной ответственности,

в отсутствие представителей административного органа и лица, привлекаемого к ответственности

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Комарова Дмитрия Сергеевича (далее – предприниматель) к административной ответственности.

В обоснование заявленных требований указало, что в результате проверки деятельности предпринимателя установлен факт нарушения им условий, предусмотренных лицензией на пассажирские перевозки автомобильным транспортом. По факту данного правонарушения в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проводится в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Определением суда от 18.04.2011 рассмотрение в предварительном судебном заседании, а также рассмотрение дела по существу было назначено на одну дату - 24.05.2011.

В соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Суд считает дело подготовленным к судебному разбирательству. От лиц, участвующих в деле возражений относительно проведения судебного заседания, назначенного судом на одну дату с предварительным не поступило.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 05.04.2011 Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении внеплановой проверки, проводившейся в соответствии с распоряжением начальника управления от 21.03.2011 № 211050/21048, выявлен факт нарушения предпринимателем требований нормативных актов в области лицензируемого вида деятельности.

По данному факту главным государственным инспектором автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мамонтовым А.Н. 05.04.2011 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Давая оценку доказательствам, приведенным заявителем в обоснование своих требований, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, Комарову Дмитрию Сергеевичу, зарегистрированному в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на пассажирские перевозки автомобильным транспортом № 22-АСС-2007727 сроком действия с 21.07.2005 по 27.07.2015.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие «лицензия» определено как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Понятие «лицензионные требования и условия» в соответствии с указанной нормой закона определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Подпунктом «б» пункта 4 указанного Положения, установлено, что к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относит к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

В силу пункта 2.3.3 указанного Положения контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (пункт 3.3.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»).

В соответствии с пунктом 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004  № 6094), для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Согласно пункту 13 указанного Положения водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся в числе прочего относится также регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлены общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями.

Согласно пункту 2 статьи 6 указанного закона запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414, далее - Приказ № 152) путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (пункт 9 Приказа № 152).

Согласно подпункту 3 пункта 6 Приказа № 152, в путевом листе проставляются оказания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

В силу пункта 16 Приказа № 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В соответствии с пунктом 12 Приказа № 152, в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Как видно из материалов дела, в результате проведенного контрольного мероприятия установлено, что у предпринимателя не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей, регулярное и достоверное ведение документации по учету рабочего времени.

У водителя Савченко Юрия Николаевича при суммированном учете рабочего времени превышена продолжительность ежедневной работы (смены): 01.02.2011 (12ч.); 02.02.2011 (12ч.20мин.); 03.02.2011 (14ч.10мин.); 04.02.2011 (13ч.); 05.02.2011 (13ч.); 06.02.2011 (12ч.40мин.); 07.02.2011 (13ч.45мин.); 08.02.2011 (13ч.30мин.); 09.02.2011 (14 ч.30 мин.); 10.02.2011 (11 ч. 30 мин.); 11.02.2011 (13ч.30мин.); 14.02.2011 (13ч.); 15.02.2011 (14ч.08мин.); 16.02.2011 (13ч.40мин.); 17.02.2011 (13 ч.15 мин.);18.02.2011 (13ч.20мин.); 19.02.2011 (12ч.45мин.); 20.02.2011 (13 ч.); 21.02.2011 (13 ч.); 22.02.2011 (13ч.); 23.02.2011 (13ч); 24.02.2011 (13ч.); 25.02.2011 (15ч.43мин.).

У водителя Савченко Юрия Николаевича в периоды: с 01.02.2011 по 05.02.2011 превышена нормальная продолжительность рабочего времени за неделю (64 часа); с 06.02.2011 по 11.02.2011 превышена нормальная продолжительность рабочего времени за неделю (79 часов 25 минут); с 14.02.2011 по 20.02.2011 превышена нормальная продолжительность рабочего времени за неделю (93ч.08мин.); с 21.02.2011 по 25.02.2011 превышена нормальная продолжительность рабочего времени за неделю (67ч.43мин.).

Предпринимателем также не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителей. Отметки о проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей в путевых листах за февраль 2011г. отсутствуют.

Предпринимателем допускаются нарушения правил оформления путевой документации: в сведениях о транспортном средстве не проставляются показания одометра при заезде автобусов в гараж (путевые листы № 123 от 01.02.2011г.; № 124 от 02.02.2011г.; № 125 от 03.02.2011г.; № 126 от 04.02.2011г.; № 126 от 05.02.2011г.; № 127 от 06.02.2011г.; № 127 от 07.02.2011г.; № 128 от 08.02.2011г.; № 129 от 09.02.2011г.; № 130 от 10.02.2011г.; № 131 от 11.02.2011г.; № 132 от 13.02.2011г.; № 134 от 14.02.2011г.; № 135 от 15.02.2011г.; № 136 от 16.02.2011г.; № 137 от 17.02.2011г.; № 138 от 18.02.2011г.; № 139 от 19.02.2011г.; № 139 от 20.02.2011г.; № 140 от 21.02.2011г.; № 141 от 22.02.2011г.; № 142 от 23.02.2011г.; № 143 от 24.02.2011 г.; № 144 от 25.02.2011 г.; № 145 от 26.02.2011г.; № 146 от 27.02.2011г.; № 147 от 28.02.2011г.), в сведениях о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, медицинский работник проводивший осмотр не указывает время осмотра, не указывает фамилии, имени, отчества, (путевой лист № 123 от 01.02.2011г.; № 124 от 02.02.2011г.; № 125 от 03.02.2011г.; № 127 от 07.02.2011г.; № 128 от 08.02.2011г.; № 132 от 13.02.2011г.; № 134 от 14.02.2011г.; № 135 от 15.02.2011г.; №136 от 16.02.2011г.; № 137 от 17.02.2011г.; № 139 от 19.02.2011г.; № 139 от 20.02.2011г.), не соблюдается хронологический порядок в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации номера путевого листа, в заголовочной части, что подтверждается копией журнала регистрации путевой документации за февраль 2011г. № 127 от 06.02.2011г.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Факт правонарушения подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, в связи с чем суд находит основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, предпринимателю следует назначить наказание в виде административного штрафа.

Назначение менее строгого наказания в виде предупреждения не обеспечит в данном случае достижения целей назначения наказания.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

Р Е Ш И Л:

Привлечь Комарова Дмитрия Сергеевича, 04.06.1980 г. рождения, уроженца г. Бийска Алтайского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей под ОГРН 305220416500015, ИНН 220404231756, проживающего по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 250/2-27, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

Получатель: УФК МФ РФ по Алтайскому краю

ИНН 2225105119

КПП 222501001

Межрегиональное УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Счет получателя 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 01401000000

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                           Е.В. Русских

А03-4837/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Комаров Дмитрий Сергеевич
Суд
АС Алтайского края
Судья
Русских Е. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее