Решение по делу № 2а-6598/2019 от 30.07.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2019 года                                                        город Тюмень

Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Савельевой Л.А., при секретаре Коровиной В.Д., с участием административного истца Рябова Е.В., представителя административного истца Втюрина С.А., действующей на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ представителя административного ответчика военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени Пуртовой А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителя ФКУ «Военный комиссариат Тюменской области» Миллер Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6598/2019 по административному исковому заявлению Рябова Евгения Владимировича о признании незаконным решения призывной комиссии Военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ обязании принять новое решение, присвоить категорию годности к военной службе «В», выдать военный билет,

Установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Ленинского АО г.Тюмени согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ., обязании призывной комиссии Ленинского АО г.Тюмени вынести новое решение о признании его гражданином не прошедшим военную службу по призыву, имея на то законное основание присвоить ему категорию годности «В»(ограниченно годен к военной службе), выдать военный билет, взыскать с военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени государственную пошлину в размере 400 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 40 000 руб.

Свои требования мотивирует тем, что состоит на учете в отделе военного комиссариата Тюменской области по Ленинскому АО г.Тюмени. До осеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ он имел отсрочку от призыва в связи с получением образования в ГБОУ ВПО «<данные изъяты>», после чего он поступил в ординатуру указанного университета, где обучался до ДД.ММ.ГГГГ Информацию о поступлении и окончании ВУЗа он предоставлял в военный комиссариат, в связи с чем полагает, что имел отсрочку от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ

В осенний призыв ДД.ММ.ГГГГ и весенний призыв ДД.ММ.ГГГГ он работал, проживал по известному военному комиссариату адресу, однако военный комиссариат не предпринимал никаких попыток связаться с ним и вызвать его повесткой для явки на призывные мероприятия.

ДД.ММ.ГГГГ он самостоятельно явился для прохождения призывных мероприятий, однако призывной комиссией не был допущен до медицинского освидетельствования, медицинские документы у него также принимать отказались, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ему исполнялось 27 лет, также ему было предложено явиться в военный комиссариат в ДД.ММ.ГГГГ где ему будет выдана справка как лицу, не имеющему законных оснований для получения военного билета.

Считает действия военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени незаконными, поскольку от военной службы он не уклонялся, никаких повесток от военного комиссариата не получал, считает, что мог пройти медицинское освидетельствование по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

С жалобой на действия сотрудников военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени он обратился в военный комиссариат Тюменской области, после чего ему было предложено пройти медицинское освидетельствование, которое он прошел ДД.ММ.ГГГГ а также была выдана повестка на призывную комиссию на ДД.ММ.ГГГГ где в отношении него было вынесено обжалуемое решение.

Решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он обжаловал в военный комиссариат Тюменской области, однако обжалуемое решение было оставлено в силе.

Указывает на допущенные военным комиссариатом нарушения при оповещении призывников о проведении призывных мероприятий, в связи с чем считает, что не прошел военную службы при призыву по независящим от него причинам, а также указывает на наличие у него заболеваний(<данные изъяты>), которые согласно ст.66 п.В Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г. № 565 дают основания для присвоения ему категории годности «В».

На указанное административное исковое заявление от представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссарита Тюменской области» Егоровой А. поступили возражения, в которых она просит в удовлетворении исковых требований отказать, указывая на то, что в личном деле призывника Рябова Е.В. отсутствуют документы, подтверждающие законность непрохождения военной службы, в силу вышеуказанного, считает, что у призывной комиссии имелись основания для принятия обжалуемого решения

В судебном заседании административный истец и его представитель Втюрин С.А. доводы административного искового заявления поддержали по указанным в нем основаниям, суду пояснил, что обжалуемое решение нарушает его права, так как может воспрепятствовать его политической карьере, также суду пояснил, что в настоящее время за оказанные юридические услуги он оплатил 29 000 руб.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тюменской области» Миллер Е.Г. с доводами административного искового заявления была не согласна по основаниям, указанным в возражениях.

Представитель административного ответчика военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени Пуртова А.В. с административным исковым заявлением также была не согласна, суду пояснила, что административный истец имел отсрочку от призыва в связи с обучением в ВУЗе только до ДД.ММ.ГГГГ, он не извещал военный комиссариат о смене места жительства, окончании учебного заведения, розыскные мероприятия в отношении него результатов не дали, по месту обучения от получения повесток он отказался, о чем был составлен акт, явился в военный комиссариат только ДД.ММ.ГГГГ. во второй половине дня.

Представители административных ответчиков призывной комиссии городского округа г.Тюмени(Ленинского и Восточного АО), Военного комиссариата Тюменской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, от административного истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

       Совокупность указанных обстоятельств по делу отсутствует.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в РФ иностранных граждан осуществляется Федеральным законом N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Статья 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, об освобождении от исполнения воинской обязанности и о зачислении в запас (пункт 1).

В соответствии с п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

    Согласно пункту 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 663, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 01 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Статья 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" закрепляет обязанности граждан по воинскому учету, к которым, в частности, относятся обязанности: состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате; явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания; явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ.

Кроме того, граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ. Рябов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, состоял на учете в военном комиссариате военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени.

При этом Рябов Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ г. был зарегистрирован по адресу: г.Тюмень, <адрес>

С ДД.ММ.ГГГГ административный истец зарегистрировался по адресу: г.Тюмень, <адрес> однако в установленном законом порядке о смене своего места жительства в военный комиссариат не сообщил. Решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Рябову Е.В. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ

Доказательств принятия призывной комиссией решения об освобождении административного истца от призыва на военную службу или предоставления ему отсрочки от призыва по основаниям, установленным законом, после ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не представлено.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования.

Основанием для предоставления отсрочки гражданам, получающим послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения, является свидетельство о государственной аккредитации по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования.

Для подтверждения права гражданина на отсрочку от призыва на военную службу согласно Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2007 г. N 10454), в призывную комиссию представляются подлинники следующих документов:

диплом о высшем профессиональном образовании;

справка, подписанная руководителем или заместителем руководителя образовательного или научного учреждения, в которой указываются дата и номер приказа о зачислении лица в аспирантуру (адъюнктуру, интернатуру) образовательного или научного учреждения и дата окончания программы обучения и защиты квалификационной работы. Справка заверяется печатью образовательного или научного учреждения;

копия лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования - для научных учреждений.

При этом Рябов Е.В. вызывался в военный комиссариата для уточнения учетных данных(предоставления диплома об окончании учебного заседания), однако последний от получения повестки уклонился, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ

Доказательств обращения в военный комиссариат Ленинского АО г.Тюмени с заявлением о смене места жительства административный истец также не представил.

Доводы Рябова Е.В. о том, что в отношении него призывной комиссией призывные мероприятия не проводились, материалами дела опровергаются.

Из материалов личного дела Рябова Е.В. следует, что в период после ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рябова Е.В. проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу, по адресу: г.Тюмень, ул. <адрес> однако последний на призывные мероприятия не являлся, о смене места жительства своевременно в военкомат не сообщал, от получения повесток по месту обучения уклонялся, что делало невозможным проведение в отношении него призывных мероприятий, о чем свидетельствуют рапорта от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что по известному военному комиссариату адресу призывник фактически не проживал, в отношении Рябова Е.В. в органы полиции направлялись материалы для установления его местонахождения, однако его местонахождение установить не удалось.

Оснований сомневаться в достоверности представленных административным ответчиком доказательств суд не усматривает.

Рябов Е.В. явился в военкомат только ДД.ММ.ГГГГ когда проведение в отношении него призывных мероприятий было уже невозможно, в связи с достижением им 27 летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Рябов Е.В. обязанности, установленные Федеральным законом Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", не исполнял, законных оснований для освобождения от прохождения военной службы после ДД.ММ.ГГГГ не имел.

Статья 59 Конституции Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно решения призывной комиссии городского округа г.Тюмень (Ленинского и Восточного АО г.Тюмени) № 6/у от ДД.ММ.ГГГГ. Рябов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и зачислен в запас на основании п/п 1 п.1 ст.28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

В силу вышеизложенного, суд полагает, что обжалуемое решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. является законным и прав административного истца не нарушает.

В связи с чем оснований для обязания призывную комиссию принять иное решение, из числа предусмотренных п.1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", суд не усматривает.

Из анализа норм, изложенных в п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также в п. 34 "Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, следует, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу, то в отношении него выносится заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Военный билет таким лицам не выдается, а выдается справка формы N 1/у.

Таким образом, оснований для возложения на административного ответчика обязанности выдать административному истцу военный билет также не имеется.

С учетом вышеизложенного основания для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Рябову Евгению Владимировичу в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным решения призывной комиссии Военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени № 6/у от 16.05.2019 г., обязании принять новое решение, присвоить категорию годности к военной службе «В», выдать военный билет отказать.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ

          Председательствующий                                                Л.А.Савельева

2а-6598/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рябов Евгений Владимирович
Ответчики
Военный комиссариат ЛАО г.Тюмени ТО
Призывная комиссия Военного комиссариата ЛАО г.Тюмени ТО
Призывная комиссия ФКУ Военного комиссариата ТО
ФКУ Военный комиссариат ТО
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
leninsky.tum.sudrf.ru
30.07.2019Регистрация административного искового заявления
31.07.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2019Подготовка дела (собеседование)
15.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее