Дело № 5-1798/21
74RS0031-01-2021-004845-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июля 2021 года судья Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Батуева О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алмаз», <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
15 июня 2021 года в отношении ООО «Алмаз» государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Петровой Д.В. составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, из которого следует, что производственная площадка ООО «Алмаз» является объектом II категории негативного воздействия на окружающую среду, включенным в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (код объекта <номер обезличен>П). На территории предприятия располагается производственный цех по производству (выплавке) алюминия, котельная.
ООО «Алмаз» получена лицензия <номер обезличен> от 16 октября 2013 года на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Предприятие имеет разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) <номер обезличен> от 04 апреля 2018 года, срок действия указанного разрешения до 07 июня 2022 года. Разрешение на выбросы выдано на основании согласования проекта предельно допустимых выбросов, в рамках которого определены объемы выбросов загрязняющих веществ источниками предприятия, а также дана оценка загрязнения приземного слоя атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия, вид заявленной деятельности - переработка отходов алюминия. Годовой объем переработки алюминия - до 25,0 тыс. т/ТГбд.
Согласно инвентаризации источников выделения загрязняющих веществ проекта ПДВ, на предприятии содержаться семь источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из которых организованные: плавильные печи <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен> (номер источника: 0001), котельная (номер источника: 0002) и пять источников – неорганизованные, к которым относятся источники №<номер обезличен> (разливка в формы).
По результатам внеплановой выездной проверки ООО «Алмаз» установлено, что фактическое технологическое оборудование (источник выделения загрязняющих веществ) источника выброса <номер обезличен> не соответствует проекту ПДВ (в соответствии с проектом ПДВ источниками выделения загрязняющих веществ источника выброса <номер обезличен> являются плавильные печи №<номер обезличен>, 2, 3, 4, 5).
В перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных ООО «Алмаз» к выбросу в атмосферный воздух входят: оксида алюминия, оксида углерода, диоксид серы, бензапирена, оксида азота и диоксида азота, пыли неорганической 70-20% Si02 (разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух <номер обезличен> от 04 апреля 2018 года).
В рамках внеплановой выездной проверки специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области проведено лабораторное исследование.
По результатам Заключения от 01 июня 2021 года, установлено, что фактический выброс от источника выброса <номер обезличен> по контролируемым показателям: азота диоксиду (азот (IV) оксиду) составил (0,0171±0,0051) г/с, азота оксиду (азот (II) оксиду) составил (0,00278±0,0083) г/с, углерод оксиду составил (0,0260±0,0078) г/с, сера диоксиду (ангидриду сернистому) составил (0,0059±0,0018) г/с, диалюминий триоксиду (в пересчете на алюминий) составил (0,0139±0,0042) г/с, меди составил (0,046±0,014) г/с, цинку составил (0,047±0,014) г/с, свинцу составил (0,0301 ±0,0090) г/с.
В соответствии с проектом ПДВ ООО «Алмаз» выплавка меди, цинка, свинца не предусмотрена.
Выброс вредных (загрязняющих) веществ меди (0,046±0,014)г/с, цинка (0,047±0,014)г/с, свинца (0,0301 ±0,0090) г/с в атмосферный воздух стационарным источником плавильной печи <номер обезличен> осуществляется в отсутствии соответствующего разрешения, выданного в установленном законом порядке.
Кроме того, в рамках внеплановой выездной проверки специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области 14 мая 2021 года отобраны пробы промышленных отходов в производственном цехе и у производственного цеха ООО «Алмаз» (протокол испытаний <номер обезличен>.АКПО.ОТ от 01 июня 2021 года, протокол испытаний <номер обезличен>.АКПО.ОТ от 01 июня 2021 года). В химическом анализе отхода, отобранного у производственного цеха (протокол испытаний <номер обезличен>.АКПО.ОТ от 01 июня 2021 года) зафиксированы следующие вещества: алюминий(106988,0 ± 27817,0) мг/кг, кальций (169609,0 ± 50882,8) мг/кг, медь (5977,0±1195,4) мг/кг, железо (69148,0 ± 19361,6) мг/кг.
Количественно-химический анализ отхода, отобранного в производственном цехе, в соответствии с протоколом испытаний <номер обезличен>.АКПО.ОТ от 01 июня 2021 года, состоит из следующих преобладающих веществ : алюминий (39113,0 ± 10169,3) мг/кг, кальций (98909,0 ± 29672,7) мг/кг, медь (30128,0 ± 6025,6) мг/кг, железо (26498,0 ± 7419,4) мг/кг.
Фактически осуществляемая деятельность ООО «Алмаз» по технологическому процессу не соответствует проекту предельно допустимых выбросов, более того осуществляется в отсутствии разрешения на выброс по указанным веществам.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Петрова Д.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Алмаз», в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены.
Суд, выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.
Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так в соответствии с требованиями части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной атмосферного воздуха.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении хозяйственной деятельности в отсутствии соответствующего разрешения, выданного в установленном законом порядке.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо ООО «Алмаз». ООО «Алмаз», субъективная сторона — характеризуются умышленной формой вины.
В судебном заседании установлено, что фактическое технологическое оборудование (источник выделения загрязняющих веществ) источника выброса <номер обезличен> ООО «Алмаз» не соответствует проекту ПДВ (в соответствии с проектом ПДВ источниками выделения загрязняющих веществ источника выброса <номер обезличен> являются плавильные печи №<номер обезличен>, 2, 3, 4, 5).
В перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных ООО «Алмаз» к выбросу в атмосферный воздух входят: оксида алюминия, оксида углерода, диоксид серы, бензапирена, оксида азота и диоксида азота, пыли неорганической 70-20% Si02 (разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух <номер обезличен> от 04 апреля 2018 года).
В рамках внеплановой выездной проверки специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области проведено лабораторное исследование. По результатам Заключения от 01 июня 2021 года, установлено, что фактический выброс от источника выброса <номер обезличен> по контролируемым показателям: азота диоксиду (азот (IV) оксиду) составил (0,0171±0,0051) г/с, азота оксиду (азот (II) оксиду) составил (0,00278±0,0083) г/с, углерод оксиду составил (0,0260±0,0078) г/с, сера диоксиду (ангидриду сернистому) составил (0,0059±0,0018) г/с, диалюминий триоксиду (в пересчете на алюминий) составил (0,0139±0,0042) г/с, меди составил (0,046±0,014) г/с, цинку составил (0,047±0,014) г/с, свинцу составил (0,0301 ±0,0090) г/с.
В соответствии с проектом ПДВ ООО «Алмаз» выплавка меди, цинка, свинца не предусмотрена.
Выброс вредных (загрязняющих) веществ меди (0,046±0,014)г/с, цинка (0,047±0,014)г/с, свинца (0,0301 ±0,0090) г/с в атмосферный воздух стационарным источником плавильной печи <номер обезличен> осуществляется в отсутствии соответствующего разрешения, выданного в установленном законом порядке.
Кроме того, в рамках внеплановой выездной проверки специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по <номер обезличен> области 14 мая 2021 года отобраны пробы промышленных отходов в производственном цехе и у производственного цеха ООО «Алмаз» (протокол испытаний <номер обезличен>.АКПО.ОТ от 01 июня 2021 года, протокол испытаний <номер обезличен> от 01 июня 2021 года). В химическом анализе отхода, отобранного у производственного цеха (протокол испытаний <номер обезличен>.АКПО.ОТ от 01 июня 2021 года) зафиксированы следующие вещества: алюминий(106988,0 ± 27817,0) мг/кг, кальций (169609,0 ± 50882,8) мг/кг, медь (5977,0±1195,4) мг/кг, железо (69148,0 ± 19361,6) мг/кг. Количественно-химический анализ отхода, отобранного в производственном цехе, в соответствии с протоколом испытаний <номер обезличен>.АКПО.ОТ от 01 июня 2021 года, состоит из следующих преобладающих веществ : алюминий (39113,0 ± 10169,3) мг/кг, кальций (98909,0 ± 29672,7) мг/кг, медь (30128,0 ± 6025,6) мг/кг, железо (26498,0 ± 7419,4) мг/кг.
Фактически осуществляемая деятельность ООО «Алмаз» по технологическому процессу не соответствует проекту предельно допустимых выбросов, осуществляется в отсутствии разрешения на выброс по указанным веществам.
Несмотря на указанные обстоятельства, ООО «Алмаз» своевременно не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований законодательства об охране окружающей среды.
Выявленное нарушение с учетом категории эксплуатируемого ООО «Алмаз» объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающий воздух, класса опасности выбрасываемых вредных веществ без специального разрешения является существенным нарушениям охраняемых общественных правоотношений, представляют собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на экологическую безопасность в области атмосферного воздуха, выполнение требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха направлены на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.
Указанное правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Алмаз», при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства. Осуществляя хозяйственную деятельность, связанную с причинением вреда окружающей среде, юридическое лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Установленные факты правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, что явилось причиной совершения административного правонарушения.
Невыполнение обязательных для исполнения норм юридическим лицом, при наличии для этого возможностей и отсутствии каких-либо препятствий свидетельствует о наличии вины данного лица в совершении правонарушения. Вина ООО «Алмаз» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Алмаз" осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу, суд не находит.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым суд относит совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 180 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░),
░/░░░░ 04691░24630
░░░ 6671307658, ░░░ 667101001
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░,
░░░ 40102810645370000062 ░░░ 017501500
░░░ 04811601081019000140 ░░░░░ 75701000.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░.20.25 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: