Решение по делу № 5-175/2021 от 14.07.2021

адм. дело № 5-175/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июля 2021 года                                                                                                 с. Багдарин

Судья Баунтовского районного суда Республики Бурятия Имеев А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении директора магазина ООО «Хорошие традиции» Максимову Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Бурятской АССР, замужней, имеющей на иждивении двоих малолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного в отношении директора магазина ООО «Хорошие традиции» Максимовой Д.М., последней вменяется в вину совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности магазина ООО «Хорошие традиции», расположенном по адресу: <адрес> выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства РБ от 7 февраля 2020 года № 72-Р «О вводе режима функционирования «повышенная готовность» для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия», выразившиеся в следующем:

- директором не обеспечена качественная уборка, с применением дезинфицирующих средств, в туалете для персонала, в пекарном цехе, в торговом зале;

- отсутствует антисептик для обработки рук в туалете для персонала;

-отсутствует инструкция к используемому дезинфицирующему средству «ДезХлор»;

- на емкости с рабочим раствором отсутствует дата изготовления рабочего раствора;

- директором не обеспечен контроль за необходимостью соблюдения социального дистанцирования покупателями в магазине;

- утилизация использованных одноразовых масок осуществляется в однослойном пакете, вложенном в емкость с остальным бытовым мусором;

- хранение мешков с мукой осуществляется на полу в производственном помещении, что является нарушением ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 7.8, 10.1, 10.7. санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.п. 1.1, 1.6, 1.8, 1.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 2.3 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденных руководителем Роспотребнадзора России от 1 июня 2020 года.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Максимова Д.М., в судебном заседании свою вину признала в полном объеме, просила назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее предусмотренной санкцией, поскольку на сегодняшний день все нарушения устранены, имеет на иждивении малолетних детей.

Заместитель начальника ТО в Хоринском районе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Шарапова Е.Д. показала, что факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела. Своими действиями должностное лицо Максимова Д.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства РБ от 7 февраля 2020 года № 72-Р «О вводе режима функционирования «повышенная готовность» для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия»

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В целях исполнения Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), Постановления № 3 от 31 января 2020 года «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV)», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 2 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13 марта 2020 года «О дополнительных мерах но снижению рисков распространения COV1D-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 19», территориальные отделы Управления Роспотребнадзора наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Распоряжением Правительства РБ от 7 февраля 2020 года № 72-р «О вводе режима функционирования «повышенная готовность» для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия» на территории Республики Бурятия введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV).

В связи, с угрозой распространения на территории Республики Бурятия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с п. 1.4. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-19», предписано взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятия по обеспечению усиления дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (Далее - Постановление № 7) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); обеспечить в местах общего пользования – возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиены.

Пункт 7.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 20 ноября 2020 года (далее – СП 2.3.6.3668-20) регламентируют, что в складских и фасовочных помещениях пищевая продукция должна быть размещена на стеллажах или поддонах. Не допускается хранение непосредственно на полу неупакованной в транспортную тару пищевой продукции.

Пункты 10.1, 10.7 СП 2.3.6.3668-20, и п.п. 1.6, 1.8 Постановления № 7 регламентируют, что на территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже 1 раз в месяц. Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции является и организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; проведение качественной уборки помещений, с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание обработке дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью каждые 2 часа. Руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечить использование рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Пункт 1.10 Постановления №7, регламентирует обеспечить соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метра между людьми), специального режима допуска и нахождения в помещениях и на прилегающей территории организаций, доведение до граждан информации о необходимости соблюдения социального дистанцирования.

Согласно п. 2.3 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденных руководителем Роспотребнадзора России от 1 июня 2020 года организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Факт совершения директором магазина ООО «Хорошие традиции» Максимовой Д.М. административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, извещением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от ДД.ММ.ГГГГ, и приложенной фототаблицей, в котором выявлены вышеуказанные нарушения, должностной инструкцией директора магазина, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Максимовой Д.М. на должность директора магазина .

Оценив вышеуказанные доказательства, признаю их достоверными, допустимыми, а по совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу, порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден, оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП РФ, не выявлено, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, установленными ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность признаю признание вины, наличие на иждивении двоих малолетних детей, полное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность нет.

При назначении административного наказания Максимовой Д.М. учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, ее семейное и имущественное положения, последняя замужем, супруг трудоустроен.

При решении вопроса о назначении административного наказания необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями части 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах социальной справедливости, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями как для неопределенного круга лиц, так и для должностного лица Максимовой, с учетом изложенного считаю необходимым назначить наказание, в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – Максимову Д.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению УФК РФ по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ), ИНН 0323121940, КПП 032301001, счет 03100643000000010200 в отделении НБ РБ/УФК по Республике Бурятия Единый казначейский счет 40102810545370000068, БИК 018142016, назначение платежа – административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Верховный суд Республики Бурятия через Баунтовский районный суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                      А.К. Имеев

5-175/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Максимова Дарья Михайловна
Суд
Баунтовский районный суд Республики Бурятия
Судья
Имеев Алексей Кимович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
bautovsky.bur.sudrf.ru
14.07.2021Передача дела судье
14.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
21.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее