Решение по делу № 2-550/2023 от 04.10.2023

Подлинник <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Заочное РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РТ

    Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи ФИО8.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 ФИО3 оглы о признании действий противоправными и их прекращении,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по <адрес> обратилось в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей к индивидуальному предпринимателю ФИО1 ФИО3 оглы о признании действий противоправными и их прекращении, указывая на то, что в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы на основании статьи 74 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в рамках плана работ территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по <адрес> по проведению контрольных отделов Управления Роспотребнадзора по <адрес> по проведению контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований при с использовании Государственной системы мониторинга товаров (ГИС МТ) по отклонению «Товары с незарегистрированными кодами» на май 2023 года Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет (Честный знак) было проведено мероприятие – наблюдение за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения при реализации ИП ФИО1 оглы обувных товаров. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ /н.

В связи с нарушением обязательных требований Управлением Роспотребнадзора по <адрес> ИП ФИО1 оглы ДД.ММ.ГГГГ было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных подпунктом «д» пункта 2, абзацем 2 пункта 3 Правил , а также пункта 10 Правил . Предостережение получено ИП ФИО1 оглы, возражений на него не поступило.

На основании изложенного истец просит признать противоправными действия индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по реализации товаров с незарегистрированным кодом идентификации в отношении неопределенного круга потребителей, возложить на ИП ФИО1 оглы обязанность прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно не допускать реализацию товара с незарегистрированным кодом идентификации.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие

Ответчик – индивидуальный предприниматель ФИО1 ФИО3 оглы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен по известному суду месту регистрации, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Изучив в судебном заседании материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона РФ "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления обращения о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

В силу пункта 1 статьи 46 указанного Закона общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга лиц потребителей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Пунктом 1 статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ утвержден технический регламент Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности (далее также - ТР ), который устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Согласно пункту 2 статьи 1 ТР к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие Технического регламента, относится обувь.

Указанным Техническим регламентом установлены требования к маркировке соответствующей продукции.

В силу части 7 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ) обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе в целях охраны жизни и здоровья человека.

Обязательная маркировка обувных товаров установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" с целью снижения оборота контрафактной продукции.

Согласно пункту 9 данного перечня обувные товары с перечисленными в этой норме кодами отнесены к группе товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации с ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Правила маркировки обувных товаров соответственно) установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 2 названного постановления.

В абзаце пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, ФИО2 ФИО1 оглы является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности является розничная торговля одеждой в специализированных магазинах.

На основании задания заместителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, в виде анализа данных об объектах контроля из сети «Интернет» https://gov.crpt.ru/,     от ДД.ММ.ГГГГ ,     главным специалистом – экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) ФИО5 проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении ИП ФИО2 ФИО1 оглы в виде анализа данных об объектах контроля из сети «Интернет».

При анализе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, с использованием личного кабинета должностного лица по адресу: https://gov.crpt.ru/    на основании задания заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (с 09 час. 10 мин. по 09 час. 35 мин. ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ФИО1 оглы установлены факты продажи товаров с кодами идентификации, незарегистрированными в информационной системе мониторинга товаров, а именно: по адресу: <адрес>А, ИП ФИО1 оглы вывел из оборота товары с незарегистрированными кодами идентификации.

В связи с нарушением обязательных требований ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 оглы было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено осуществлять маркировку обувной продукции средствами идентификации и вносить достоверные сведения о товарах в информационную систему мониторинга товаров.

Допустимые и достоверные доказательства прекращения ответчиком в добровольном порядке нарушений требований действующего законодательства суду в ходе судебного разбирательства спора не представлены.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений материального права суд приходит к выводу о том, что действия ответчика, выразившиеся в реализации обувной продукции с незарегистрированным кодом являются противоправными, а следовательно иск Управления в интересах неопределенного круга потребителей подлежит удовлетворению.

Также надлежит обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, а именно не допускать реализацию товара с незарегистрированным кодом идентификации.

На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В данном случае в доход государства с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в отношении неопределенного круга потребителей удовлетворить.

Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО3 оглы (ИНН ), выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно, действия по реализации товаров с незарегистрированным кодом идентификации в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО3 оглы прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно не допускать реализацию товара с незарегистрированным кодом идентификации.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО3 оглы (ИНН ) в бюджет муниципального образования «Мамадышский муниципальный район РТ» госпошлину в сумме 300 (Триста) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

    

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-550/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ
Ответчики
ИП Гасымов Назим Гусейн оглы
Суд
Мамадышский районный суд Республики Татарстан
Судья
Гатина Гульназ Ракифовна
Дело на странице суда
mamadyshsky.tat.sudrf.ru
04.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2023Передача материалов судье
11.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
09.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее