дело №2а-454/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2019 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд в составе председательствующего Дедова А.Л., при секретаре судебного заседания Осиповой Н.Н. рассмотрев материалы административного иска Подпорожского городского прокурора к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, -

УСТАНОВИЛ:

Подпорожский городской прокурор обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Подпорожский муниципальный район Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной возле <адрес> и обязать Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в срок до 30.12.2019 года ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора расположенную возле <адрес>.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по проверке территории 17.09.2019 года выявлена несанкционированная свалка бытового мусора, расположенная возле <адрес>, которая размещена непосредственно на почве. Состав отходов: полиэтиленовые пакеты с бытовым мусором, пластиковые ёмкости, пищевые отходы; класс опасности отходов для окружающей среды – IV, V. Отходы обладают опасными свойствами: экотоксичностью, пожароопасностью. Площадь захламленного земельного участка по визуальному наблюдению составляет <данные изъяты>, объем сброшенных на почву отходов – <данные изъяты>. Лица, осуществившие складирование данных отходов, не установлены.

В силу п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает <данные изъяты>.

На основании определения суда от 1 октября 2019 года настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из акта осмотра территории от 17 сентября 2019 года усматривается, что на территории, расположенной возле <адрес> выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (полиэтиленовые пакеты, бытовой мусор, металлические и пластиковые ёмкости), расположенная непосредственно на почве. Площадь захламлённого участка <данные изъяты>., объем сброшенных на почву отходов – <данные изъяты>. Свалка расположена на землях муниципального образования Подпорожский муниципальный район Ленинградской области.

Требованиямип. 7.8. Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001г. №607-СТ) предусматривается, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Согласно требованиям ст.13 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления., ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Как предусмотрено требованиями п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 № 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» устройство неконтролируемых свалок бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

В соответствии положениями статьи 51 Федерального Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, отходы потребления подлежат сбору, обезвреживанию и хранению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается: сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно требованиям пунктов 1, 2 ст.13 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями п.8 ст.14 Областного закона «Об обращении с отходами в Ленинградской области» установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, и арендаторы земельных участков, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, обязаны:

нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами;

предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков;

обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов специализированными организациями).

Таким образом, суд при ходит к выводу, что вышеуказанные требования нарушаются и это является несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Поскольку, свалка отходов расположена на территории Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области, суд приходит к выводу, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, образующихся на территории Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области возложена на администрацию МО «Подпорожский муниципальный район».

На основании изложенного, руководствуясь статьями175, 179, 180, 227, 293, 294 КАС РФ, -

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2а-454/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Подпорожский городсукой прокурор
Подпорожский городскойпрокурор
Ответчики
АМО "Подпорожский муниципальный район ЛО"
Суд
Подпорожский городской суд Ленинградской области
Судья
Дедов Александр Леонидович
Дело на сайте суда
podporozhsky.lo.sudrf.ru
18.09.2019Регистрация административного искового заявления
18.09.2019Передача материалов судье
19.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее