Решение от 13.02.2024 по делу № 12-52/2024 от 09.01.2024

12-52/2024

УИД 63RS0038-01-2023-00098-30

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2024 года г.Самара

Судья Кировского районного суда г. Самары Башмакова Т.Ю., с участием привлекаемого лица Морозовой Ю.А., представителя привлекаемого лица Богатикова А.Н., представителя Административной комиссии Кировского внутригородского района городского округа Самара Ерофеевой Ю.В., помощника прокурора Кировского района г. Самары Сетина А.В., рассмотрев дело №12-52/2024 по жалобе Морозовой Ю.А. на постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «д» ч.1 ст.4.28 Закона №115-ГД Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесенное в отношении председателя правления ТСЖ «Кировский №184» Морозовой Ю.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ Морозова Ю.А. привлечена к административной ответственности по п. «д» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г. председатель ТСЖ «Кировский №184» Морозова Ю.А., являясь лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме, допустила неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», пп.6 п.4 ст. 4 Главы 2 и пп. 1 п. 1 ст. 5 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара №444 от 08.08.2019 г.
«Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов городского округа Самара», выразившееся в непроведении мероприятий по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, а именно не произведена установка урн возле подъездов многоквартирного дома по адресу: <адрес> (кадастровый номер з/у ), что является нарушением п.д ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», за что была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Морозова Ю.А. обратилась в Кировский районный суд г. Самары с жалобой в порядке пересмотра, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Морозова Ю.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила заменить административный штраф на предупреждение.

В судебном заседании представитель Морозовой Ю.А.-Богатиков А.Н., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил изменить наказание на предупреждение.

Представитель административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара Ерофеева Ю.В. в судебном заседании считала жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление административной комиссии оставить без изменения.

Помощник прокурора Кировского района г. Самары Сетин А.В. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области № 115–ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», введенной в действие Законом Самарской области № 28-ГД от 27.03.2019 г., неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в не проведении мероприятий: а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан; в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования; г) по покосу травы и обрезке поросли; д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Решением Думы г.о. Самара от 08.08.2019 № 444 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара».

В соответствии с пп. 1.п. 1 статьи 5 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара № 444 от 08.08.2019 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара», работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют: на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченные.

На основании ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 7 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара № 444 от 08.08.2019 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара», физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов; ежедневно: очистка прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; уборка территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Вывод административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара о наличии в действиях Морозовой Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного п. «д» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», от 01.11.2007 №115-ГД, суд признает обоснованным.

Вместе с тем, подлежит исключению совершение действий по не установке урн ДД.ММ.ГГГГ, как не нашедшего своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в соответствии с решением о проведении проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ и вина председателя ТСЖ «Кировский №184» Морозовой Ю.А. в совершении выявленного правонарушения подтверждены следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , фотоматериалами и объяснением ФИО1

Достоверность и допустимость доказательств, которые исследовались на заседании административной комиссии, а также были проверены в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы, сомнений не вызывает.

Ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, и влекущих его прекращение, судом не установлено.

Доводы представителя Морозовой Ю.А. - Богатикова А.Н., изложенные в жалобе о замене административного наказания, так как на момент рассмотрения административного дела правонарушение совершено впервые, при вынесении постановления о назначении административного наказания данный факт не учтен, заслуживают внимание.

Согласно постановления Административной комиссии Кировск ого внутригородского района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по п. «д» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено в ходе судебного заседания, бездействием председателя правления ТСЖ «Кировский 184» Морозовой Ю.А. вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства также отсутствует, имущественный вред не причинен, в связи с чем, имеются все предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ условия для назначения наказания в виде предупреждения.

С учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, признание вины, устранение нарушения (установки урн около подъездов) и при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным изменить административное наказание на предупреждение.

Иные доводы представителя заявителя не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не могут служить основанием для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 1 ░░. 4.28 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №115–░░ ░░ 01.11.2007 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░ №184» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░             ░.░.░░░░░░░░░

12-52/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокурор Кировского района г.Самары
Ответчики
Морозова Юлия Александровна
Суд
Кировский районный суд г. Самара
Судья
Башмакова Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.sam.sudrf.ru
09.01.2024Материалы переданы в производство судье
11.01.2024Истребованы материалы
29.01.2024Поступили истребованные материалы
13.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее