Решение по делу № 2-1790/2016 от 18.02.2016

                                                                                                            К делу № 2- 1790/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи                                                           18 апреля 2016 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Восканян А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи в интересах муниципального образования г-к Сочи к администрации г.Сочи, администрации Адлерского внутригородского района г.Сочи, администрации Хостинского района внутригородского района г.Сочи о возложении обязанности по сохранению и надлежащему содержанию жилых домов переданных в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Сочи обратился в суд в интересах МО г-к Сочи с исковым заявлением к ответчикам в котором просит обязать администрацию г. Сочи, Администрацию Адлерского внутригородского района г. Сочи, Администрацию Хостинского внутригородского района г. Сочи обеспечить сохранность и надлежащее содержание 213 индивидуальных жилых домов, принятых в муниципальную собственность в соответствии с постановлениями администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ до момента их распределения (реализации).

В обоснование своих требований прокурор города указал, что в соответствии с постановлениями администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность принято 215 индивидуальных жилых домов и расположенных под ними земельных участков, на данные объекты недвижимости зарегистрировано право муниципальной собственности.

Указанными постановлениями 215 индивидуальных жилых домов и расположенных под ними земельных участков закреплены на праве оперативного управления за администрациями Адлерского и Хостинского внутригородских районов г. Сочи.

Также, на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного между департаментом имущественных отношений администрации г.Сочи и администрацией Адлерского внутригородского района г.Сочи, 51 индивидуальный жилой дом, из указанных 215, принят администрацией Адлерского внутригородского района г. Сочи в оперативное управление.

Указанными постановлениями также предусмотрено обеспечение сохранности имущества до момента его распределения.

Государственная регистрация права оперативного управления администрациями Адлерского и Хостинского внутригородских районов г.Сочи на указанные индивидуальные жилые дома не производилась.

Таким образом, ответственным лицом за содержание вышеуказанного имущества является администрация г. Сочи.

Установлено, что в настоящее время 2 индивидуальных жилых дома, по результатам состоявшихся аукционов проданы, остальные 213 домов, переданных в собственность муниципальному образованию г.Сочи, не распределены (не реализованы).

Результаты проведенный прокуратурой г.Сочи проверки свидетельствуют о недостаточной эффективности использования вышеуказанного имущества, созданного за счет бюджетных ассигнований.

При осмотре жилых помещений, расположенных в незаселенных домах, выявлены факты их ненадлежащего санитарного состояния - образование грибка и плесени на стенах, отслоение штукатурки и обоев, гипсокартона на потолках, возникших вследствие нарушения микроклимата, допущенного, в том числе, ввиду отсутствия в течение длительного времени отопления.

Имеют место также случаи откола облицовочных плит цоколей коттеджей, образования грибка и плесени по всей поверхности наружных стен подвальных помещений, территории домов не благоустроены, заросли сорной растительностью.

Кроме того, администрацией г. Сочи, администрациями Адлерского и Хостинского районов г. Сочи не обеспечена охрана вышеуказанногоимущества, в связи с чем имеют место факты проникновения в жилые помещения посторонних лиц, проживания лиц без определенного места жительства в данных жилых домах, повреждение и уничтожение имущества: повреждение оконных стекол, входных дверей, что подтверждается соответствующими фотоматериалами.

Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления обязанностей по содержанию объектов жилого фонда, о нарушении интересов муниципального образования город- курорт Сочи.

В судебном заседании помощник прокурора Лазаревского района г. Сочи Козырь А.И. на удовлетворении заявления настаивал.

    Представитель администрации г.Сочи Юматова А.О. просила об отказе в иске, указав, что по распоряжению Глав администраций Хостинского и Адлерского района г. Сочи созданы комиссии по проверке фактического наличия недвижимого имущества в жилых домах, переданных в муниципальную собственность. Утвержден график дежурств сотрудников указанных администраций по проверке целостности муниципальных объектов на территории районов. Созданными комиссиями по результатам обходов составлены описи, имущества в домах.

Представители Адлерского и Хостинского районов г.Сочи в судебное заседание не явились.

Изучив представленные материалы, заслушав стороны, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Судом установлено, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории города Сочи осуществлено строительство объектов переселенческого фонда, предназначенных для предоставления взамен недвижимости, изымаемой в целях размещения олимпийских объектов.

В соответствии с постановлениями администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность принято 215 индивидуальных жилых домов и расположенных под ними земельных участков, на данные объекты недвижимости зарегистрировано право муниципальной собственности.

Указанными постановлениями 215 индивидуальных жилых домов и расположенных под ними земельных участков закреплены на праве оперативного управления за администрациями Адлерского и Хостинского внутригородских районов г. Сочи.

Также, на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного между департаментом имущественных отношений администрации г.Сочи и администрацией Адлерского внутригородского района г.Сочи, 51 индивидуальный жилой дом, из указанных 215, принят администрацией Адлерского внутригородского района г.Сочи в оперативное управление.

Указанными постановлениями также предусмотрено обеспечение сохранности имущества до момента его распределения.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.

Частью 1 статьи 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации. Указанные выводы отражены в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Государственная регистрация права оперативного управления администрациями Адлерского и Хостинского внутригородских районов г.Сочи на указанные индивидуальные жилые дома не производилась.

Таким образом, ответственным лицом за содержание вышеуказанного имущества является администрация г. Сочи.

Установлено, что в настоящее время 2 индивидуальных жилых дома, по результатам состоявшихся аукционов проданы, остальные 213 домов, переданных в собственность муниципальному образованию г.Сочи, не распределены (не реализованы).

Результаты проведенный прокуратурой г.Сочи проверки свидетельствуют о недостаточной эффективности использования вышеуказанного имущества, созданного за счет бюджетных ассигнований.

При осмотре жилых помещений, расположенных в незаселенных домах, выявлены факты их ненадлежащего санитарного состояния - образование грибка и плесени на стенах, отслоение штукатурки и обоев, гипсокартона на потолках, возникших вследствие нарушения микроклимата, допущенного, в том числе, ввиду отсутствия в течение длительного времени отопления.

Имеют место также случаи откола облицовочных плит цоколей коттеджей, образования грибка и плесени по всей поверхности наружных стен подвальных помещений, территории домов не благоустроены, заросли сорной растительностью.

Кроме того, администрацией г. Сочи, администрациями Адлерского и Хостинского районов г. Сочи не обеспечена охрана вышеуказанногоимущества, в связи с чем имеют место факты проникновения в жилые помещения посторонних лиц, проживания лиц без определенного места жительства в данных жилых домах, повреждение и уничтожение имущества: повреждение оконных стекол, входных дверей, что подтверждается соответствующими фотоматериалами приложенными к иску.

В соответствии с ч. 1 ст. 209, ст. 210 Гражданского кодека Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя содержания жилого помещения возложено на его собственника, при этом последний обязан поддерживать данное помещение в должном состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.

В соответствии с ч. ч. 1,3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Сложившаяся ситуация создает предпосылки к возможному причинению ущерба муниципальному образованию г.Сочи, нарушению установленного ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования затраченных на строительство бюджетных средств ввиду отсутствия достижения наилучшего результата (распределение жилых домов в полном объеме) с использованием определенного бюджетом объема средств.

Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления обязанностей по содержанию объектов жилого фонда, о нарушении интересов муниципального образования город- курорт Сочи.

Указанные основания дают право прокурору обратиться в суд с иском в защиту прав муниципального образования город-курорт Сочи в порядке статьи 45 ГПК Российской Федерации.

Предпринятые ответчиками меры в виде еженедельного осмотра сотрудниками администраций районов жилых домов на предмет сохранности объектов, по мнению суда, являются недостаточными, так как не обеспечивают надлежащего содержания жилых домов, обустройство прилегающих к ним территорий, непрерывное профессиональное наблюдение за сохранностью указанных объектов.

Учитывая изложенное и руководствуясь вышеуказанными нормами права, исковые требования истца о возложении обязанности на ответчиков обеспечить сохранность и надлежащее содержание 213 индивидуальных жилых домов, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию г.Сочи, Администрацию Адлерского внутригородского района г.Сочи, Администрацию Хостинского внутригородского района г.Сочи обеспечить сохранность и надлежащее содержание 213 индивидуальных жилых домов, принятых в муниципальную собственность в соответствии с постановлениями администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ до момента их распределения (реализации).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2016 года.

Судья

                                                       Власенко В.А.

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»

2-1790/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г.Сочи
Ответчики
Администрация хостинского р-на
Администрация Адлерского р-на
Администрация
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
18.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2016Передача материалов судье
20.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2016Подготовка дела (собеседование)
05.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2016Судебное заседание
22.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее