№
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
28 июня 2024 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе председательствующего судьи Максимовой В.В., при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес> о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, третьи лица: МКУ Департамент жилищной политики Администрации <адрес> Республики Крым, конкурсный управляющий АО «Прогресс» ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с иском к Администрации <адрес>, в котором просила признать за ней право пользования комнатой №, расположенной по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.
Исковые требования мотивированы тем, что истец ФИО2 с 2005 года вселена в комнату №, расположенную в общежитии по адресу: <адрес>, которое состояло на балансе ЗАО «Прогресс».
Приказом Фонда государственного имущества Крыма от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с протоколом № общего собрания трудового коллектива организации арендаторов на базе Симферопольского машиностроительного завода «Прогресс» создано ЗАО «СМЗ «Прогресс».
На основании приказа Фонда государственного имущества Крыма от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден сводный акт инвентаризации имущества предприятия, а также перечень имущества, не подлежащего приватизации и не включающегося в стоимость при проведении оценки объекта приватизации, в число которого вошло общежитие по <адрес>.
С момента вселения и по настоящее время истец пользуется жилым помещением №, несет бремя его содержания, оплачивает в полном объеме коммунальные услуги, ввиду чего полагает, что право пользования жилым помещением сложилось на условиях договора социального найма и к данным правоотношениям подлежат применению нормы жилищного законодательства, регулирующие социальный наем жилого помещения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явились.
От представителя истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности.
Согласно п. 2 ст. 35 Закона Республики Крым № ЗРК/2015 от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в <адрес>», который регулирует вопросы в области в области жилищных отношений в части обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в государственном жилищном фонде, имеют право на заключение договоров социального найма.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно пунктам 3, 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу статьи 18 названного Закона (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.
Из приведенных выше положений норм материального права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что приватизация государственного предприятия не влияет на жилищные права граждан, вселенных в установленном законом порядке в помещения государственного жилищного фонда до приватизации государственного предприятия.
По аналогии закона к отношениям по пользованию такими гражданами помещениями в общежитиях, которые при приватизации предприятий по каким-либо причинам не были переданы в ведение органов местного самоуправления, подлежат применению приведенные выше положения статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», поскольку с момента перехода в частную собственность коммерческой организации, созданной в процессе приватизации государственного или муниципального предприятия, жилое помещение фактически утрачивает статус общежития специализированного государственного или муниципального жилищного фонда.
Аналогичный правовой подход подлежит применению и при разрешении споров о праве граждан на приватизацию занимаемых ими жилых помещений в домах, имеющих или имевших статус общежития, принадлежавших государственным предприятиям и приватизированными в соответствии с законодательством Украины.
В соовтетствии с ч.1 ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1, 2 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В силу ч. 1 ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма установлены нормами главы 7 ЖК РФ (ст. ст. 49 - 59).
Наравне с нанимателем жилого помещения по договору социального найма право на это помещение имеют члены семьи нанимателя, вселившиеся в жилое помещение на основании решения о его предоставлении, а также вселенные им в установленном порядке в качестве членов семьи впоследствии (ст. ст. 69, 70 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что ФИО2 с 2005 г. проживает в комнате №, расположенной в общежитии по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой, выданной АО «Симферопольский машиностроительный завод «Прогресс» (л.д.31).
В ведомости о регистрации по месту проживания от ДД.ММ.ГГГГ также указано что ФИО2 с 2005 г. проживает в комнате №, расположенной в общежитии по адресу: <адрес> (л.д.28-30).
Приказом №а от ДД.ММ.ГГГГ МГО «Строммаш» и решением Железнодорожного исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предприятие переименовано в арендное предприятие Симферопольский машиностроительный завод «Прогресс».
Приказом Фонда государственного имущества Крыма от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с протоколом № общего собрания трудового коллектива организации арендаторов на базе Симферопольского машиностроительного завода «Прогресс» создано ЗАО «СМЗ «Прогресс».
На основании приказа Фонда имущества АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден сводный акт инвентаризации имущества предприятия, а также перечень имущества, не подлежащего приватизации, и не включающегося в стоимость при проведении оценки объекта приватизации, в число которого вошло общежитие по <адрес>.
Согласно информации Фонда имущества АР Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, фонд имущества Автономной Республики Крым подтверждает передачу в уставной фонд ЗАО «ПРОГРЕСС», том числе общежитие по <адрес>.
Согласно ответу КРП «Симферопольское межгородское бюро регистрации и технической инвентаризации» от 2008 года, объект недвижимого имущества – общежитие по <адрес> в <адрес> не включен в перечень переданного ЗАО «СМЗ «Прогресс» имущества.
Решением Исполнительного комитета Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ № жилому строению по <адрес> присвоен статус малосемейного общежития и отменен статус общежития для одиноких.
На основании решения Исполнительного комитета Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ № общежитию присвоен статус жилого дома с коммунальными квартирами.
До настоящего времени здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Симферополь не передано и не числится в Реестре имущества Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ АО «СМЗ «Прогресс» признано несостоятельным, в отношении него открыто конкурсное производство.
Сведений о зарегистрированных правах на помещение № по <адрес>, не имеется.
Согласно информации МКУ Департамент развития муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об объекте недвижимости по <адрес> в Реестре муниципального имущества <адрес> Республики Крым отсутствуют (л.д.37-38).
По общему смыслу жилищного законодательства жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности (абз. 1 ст. 10 ЖК РФ).
Таким образом, отсутствие решения о предоставлении жилого помещения не препятствует фактическому осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления соответствующих документов.
В качестве доказательств, подтверждающих постоянное проживание в спорных жилых помещениях и несения бремени их содержания истцом предоставлены квитанции по оплате коммунальных услуг за период с 2011 г.
Доказательств, свидетельствующих о том, что право истца на постоянное проживание в спорной комнате было кем-либо оспорено, в суд не предоставлено.
Право пользования истцом занимаемым жилым помещением в период нахождения Крыма под юрисдикцией Украины не оспаривалось, обратное из материалов дела не усматривается.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По мнению суда, представленные истцом доказательства, которые оценены судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, подтверждают факт существования сложившихся правоотношений найма жилого помещения.
Поскольку судом установлено, что истец на законных основаниях пользуются жилым помещением – комнатами 65, расположенным по адресу: <адрес>, надлежащим образом выполняет свои обязательства по уплате коммунальных услуг, суд приходит к выводу, что требования истца о признании права пользования указанной комнатой на условиях договора социального найма подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░» ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░