Решение по делу № 5-4/2023 (5-563/2022;) от 29.12.2022

Дело № 5-4/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 08 февраля 2023 года

Судья Ленинского районного суда г.Ярославля Тюрин А.С.,

при секретаре Шибаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении

Кисленко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – <адрес> <адрес>, паспорт гражданина РФ выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

21.02.2022 г. в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (адрес: <адрес>) поступила информация из Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве о направлении копии анкетных данных прибывших в РФ в виде заполненной пассажиром анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы. Анкета для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы была заполнены Кисленко С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата пересечения границы РФ – ДД.ММ.ГГГГ, рейсом <данные изъяты>, посадочное место <данные изъяты>, страна вылета – <данные изъяты>.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 02.07.2021 г. и 28.07.2021 г. вынесены постановления № 17 и № 21 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7». Согласно подп. 2.2. п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (в редакции Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 N 21) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно информации из корпоративного портала Роспотребнадзора (скриншот по состоянию на 24.02.2022 г.) Кисленко С.А. не заполнил на форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», не разместил информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, чем нарушил подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7.

В судебное заседание Кисленко С.А., представитель Управления Роспотребнадзора по Ярославской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.

Исследовав письменные материалы дела, письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 указанной статьи закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в пункте 4.3 постановления от 20 апреля 2006 г. N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.10.2022 г. №22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», вступившим в силу 21.10.2022 г. подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 признан утратившим силу.

Таким образом, на момент составления протокола по делу об административном правонарушении от 09.12.2022 г. в отношении Кисленко С.А., обязанность прибывающих из зарубежных стран на территорию Российской Федерации лиц заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а также размещения информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, отменена.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 5 ч. ст.24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кисленко С.А. в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через данный районный суд в течение 10-ти суток со дня его получения.

Судья А.С. Тюрин

Дело № 5-4/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 08 февраля 2023 года

Судья Ленинского районного суда г.Ярославля Тюрин А.С.,

при секретаре Шибаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении

Кисленко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – <адрес> <адрес>, паспорт гражданина РФ выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

21.02.2022 г. в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (адрес: <адрес>) поступила информация из Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве о направлении копии анкетных данных прибывших в РФ в виде заполненной пассажиром анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы. Анкета для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы была заполнены Кисленко С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата пересечения границы РФ – ДД.ММ.ГГГГ, рейсом <данные изъяты>, посадочное место <данные изъяты>, страна вылета – <данные изъяты>.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 02.07.2021 г. и 28.07.2021 г. вынесены постановления № 17 и № 21 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7». Согласно подп. 2.2. п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (в редакции Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 N 21) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно информации из корпоративного портала Роспотребнадзора (скриншот по состоянию на 24.02.2022 г.) Кисленко С.А. не заполнил на форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», не разместил информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, чем нарушил подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7.

В судебное заседание Кисленко С.А., представитель Управления Роспотребнадзора по Ярославской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.

Исследовав письменные материалы дела, письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 указанной статьи закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в пункте 4.3 постановления от 20 апреля 2006 г. N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.10.2022 г. №22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», вступившим в силу 21.10.2022 г. подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 признан утратившим силу.

Таким образом, на момент составления протокола по делу об административном правонарушении от 09.12.2022 г. в отношении Кисленко С.А., обязанность прибывающих из зарубежных стран на территорию Российской Федерации лиц заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а также размещения информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, отменена.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 5 ч. ст.24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кисленко С.А. в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через данный районный суд в течение 10-ти суток со дня его получения.

Судья А.С. Тюрин

5-4/2023 (5-563/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Кисленко Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Тюрин Алексей Сергеевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
30.12.2022Передача дела судье
13.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2023Рассмотрение дела по существу
09.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее