РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2018 года г. Ялта
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи: ДВИРНЫК Н.В.,
при секретаре: Судья Ж.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Скавронской Марии Тимофеевны, представляющей интересы собственников квартир в многоквартирном доме, к Администрации города Ялты, заинтересованные лица, - Общество с ограниченной ответственностью «МПК Скворцово», Жилищно-строительный кооператив № 38, о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
22.02.2018 года Скавронская М.Т., представляющая интересы собственников квартир в многоквартирном <адрес>, обратилась в суд с указанным иском, мотивируя его следующим. Постановлением Администрации города Ялты РК № 764-п от 28.03.2016 года «Об утверждении дополнений к схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденной постановлением администрации города Ялты от 10.04.2015 года № 458-п» предоставлено ООО «МПК Скворцово» право на размещение нестационарного торгового объекта № - киоска для реализации мясной продукции по адресу: <адрес>, на придомовой территории. При принятии постановления не были соблюдены права и интересы жильцов дома, поскольку киоск размещен на плиточном покрытии площадки на придомовой территории, от киоска исходят неприятные запахи, создаются неудобства и-за постоянного шума покупателей. Просит признать незаконным указанное постановление в части предоставления Обществу с ограниченной ответственностью «МПК Скворцово» права на размещение нестационарного торгового объекта № - киоска для реализации мясной продукции по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель Скавронской Марии Тимофеевны, представляющей интересы собственников квартир в многоквартирном доме, Жилищно-строительного кооператива № поддержал административный иск, просил удовлетворить.
В судебном заседании заинтересованное лицо, - представитель Жилищно-строительного кооператива № поддержал иск, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель ООО «МПК Скворцово» возражала против удовлетворении административного иска. Дополнительно пояснила, что общество не нарушает прав собственников многоквартирного дома, поскольку киоск расположен в границах определенной ему Администрацией г.Ялта территории, торговля в ночное время суток не осуществляется, каких-либо неудобств собственникам квартир не оказывается.
Представитель Администрации города Ялты в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, телефонограммой сообщил суду о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав доказательства в деле, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Домовладение № по <адрес> зарегистрировано за ЖСК-38 на основании акта приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией 60-ти квартирного жилого дома, утвержденного решением Ялтинского горисполкома от 04 октября 1982 года № 629(2) и распоряжения Ялтинского горисполкома от 26 ноября 1982 года № 466-р «О передаче на баланс ЖСК-38 60-ти квартирного дома».
Общая площадь земельного участка, на котором расположен <адрес> составляет 2325 кв.м., что следует из плана усадебного участка.
Постановлением Администрации города Ялты РК № 764-п от 28.03.2016 года «Об утверждении дополнений к схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденной постановлением администрации города Ялты от 10.04.2015 года № 458-п» предоставлено ООО «МПК Скворцово» право на размещение нестационарного торгового объекта № - киоска для реализации мясной продукции по адресу: <адрес>.
На основании договора № от 11 апреля 2016 года Администрация Г. Ялты предоставила право ООО «МПК Скворцово» на размещение нестационарного торгового объекта № – киоск для реализации мясной продукции по адресу: <адрес> в районе № (49-52).
12 апреля 2016 года ООО «МПК Скворцово» на придомовой территории у южной стены жилого дома №, расположенного по адресу: <адрес>, установило торговый киоск.
Из заключения экспертизы следует, что торговый объект ООО «МПК Скворцово» полностью расположен на придомовой территории домовладения №, по адресу: <адрес>.
Земельный участок, на котором расположено домовладение № по <адрес> в настоящее время не сформирован, на государственный кадастровый учет не поставлен.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-Фз «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Верховного Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
Из содержания статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, а также объектами, входящими в состав общего имущества в этом доме.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Согласно п. 2.10 раздела ІІ 2.10. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 N 17833), на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.
Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В нарушение п. 2.10 раздела ІІ 2.10. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях нестационарный торговый объект № – киоск для реализации мясной продукции ООО «МПК Скворцово» расположен на территории двора жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес> в районе №.
Противоправность размещения нестационарного объекта на территории двора жилых зданий подтверждена Определением Верховного Суда Российской Федерации № 307-ЭС16-20370 от 20.01.2017 года.
При таких обстоятельствах административный ответчик при принятии оспариваемого постановления не учел требования п. 2.10 раздела ІІ 2.10. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10".
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять, в том числе, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием для принятия судом решения о признании незаконным действия (бездействия) является одновременное несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорные правоотношения, и нарушение таким действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного, суд
РЕШИЛ:
Иск Скавронской Марии Тимофеевны, представляющей интересы собственников квартир в многоквартирном доме, к Администрации города Ялты, заинтересованные лица, - Общество с ограниченной ответственностью «МПК Скворцово», Жилищно-строительный кооператив №, о признании незаконным постановления, удовлетворить.
Признать незаконным постановление Администрации города Ялты РК № 764-п от 28.03.2016 года «Об утверждении дополнений к схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденной постановлением администрации города Ялты от 10.04.2015 года № 458-п» в части предоставления Обществу с ограниченной ответственностью «МПК Скворцово» права на размещение нестационарного торгового объекта № - киоска для реализации мясной продукции по адресу: <адрес>
Взыскать с Администрации города Ялты Республики Крым в пользу Скавронской Марии Тимофеевны на возмещение судебных расходов: государственную пошлину в размере 300 рублей; расходы на проведение судебной землеустроительной экспертизы в размере 4000 рублей.
Решение суда в окончательной форме составлено 18 мая 2018 года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд первой инстанции.
СУДЬЯ Н.В.ДВИРНЫК