<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нефтекумск 02 июня 2020 года

Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Ходус А.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Заиченко Алексея Анатольевича,

помощника прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Миранова Р.Р.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:

Заиченко Алексея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, имеющего месячный доход <данные изъяты>, инвалидом не являющегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,

по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

перед началом рассмотрения дела об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст.51 Конституции России,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края Заиченко А.А., находясь в служебном кабинете администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по <адрес>, получив ДД.ММ.ГГГГ. требование заместителя прокурора Нефтекумского района о предоставлении информации и документов, ДД.ММ.ГГГГ отказал предоставить запрашиваемую прокурором информацию о специальных пропусках, согласованных индивидуальным предпринимателям и их работникам, чем умышленно не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных Федеральных законом от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В судебном заседании Заиченко А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что на полученный запрос из прокуратуры Нефтекумского района, ответ был подготовлен другим исполнителем, но он его подписал. Предоставить запрашиваемую информацию и документы они не могли, поскольку реестр ими не велся, так как предписаний о ведении реестра не поступало, в штате администрации отсутствовали сотрудники в связи с ограничительными мерами. Копии пропусков хранились у них. Позднее информация и документы были представлены прокурору, но ответ был подготовлен не за один день.

Изучив материалы административного дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

В силу ст.1 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Частью 2.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 предусмотрено, что при наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

Пунктом 5.4.2 Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020г. №119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» (в редакции, действовавшей на момент истребования сведений) на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, возложена обязанность обеспечить направление специальных пропусков, выдаваемых работникам, в администрацию поселения, городского округа Ставропольского края по месту выдачи специальных пропусков для проставления на указанных специальных пропусках печати соответствующей администрации.

Вина первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края Заиченко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Ставропольского края о проведении мероприятий по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции проводилась проверка исполнения законодательства при согласовании индивидуальным предпринимателям специальных пропусков на право передвижения на территории <адрес>, в ходе которой возникла необходимость в проведении анализа сведений о количестве специальных пропусков, согласованных ИП и их работникам с указанием полного наименования работодателя и анкетных данных работников, для чего ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Нефтекумского городского округа направлено соответствующее требование, однако ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района за подписью первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Заиченко А.А. поступил ответ об отказе в предоставлении запрашиваемой информации; рапортом помощника прокурора Нефтекумского района от ДД.ММ.ГГГГ.; требованием заместителя прокурора Нефтекумского района о предоставлении информации, документов от ДД.ММ.ГГГГ. ; сообщением первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края Заиченко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ. , согласно которому обязанность по сбору сведений об индивидуальных предпринимателях и их работниках, таких как наименование работодателя, анкетные данные работников, а также количественному учету специальных пропусков ИП и их работников не предусмотрена постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020г. №119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края»; актом проверки исполнения администрацией Нефтекумского городского округа требований санитарно-эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ., в ходе которого установлено, что в отделе экономического развития администрации Нефтекумского городского округа находятся копии специальных пропусков, согласованных администрацией Нефтекумского городского округа индивидуальным предпринимателям; распоряжением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ. , согласно которому действие срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. с Заиченко А.А., первым заместителем главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края продлено по ДД.ММ.ГГГГ.; объяснением Заиченко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на момент направления ответа в отделе экономического развития находились копии выданных специальных пропусков, информация о количестве выданных пропусков могла быть предоставлена, однако почему этого сделано не было, он пояснить затруднился.

При таких обстоятельствах, с учетом фактической эпидемиологической обстановки на территории Нефтекумского городского округа Ставропольского края, суд приходит к выводу, что требование заместителя прокурора Нефтекумского района Ставропольского края является законным, поскольку им проводилась проверка реализации органом местного самоуправления возложенных на него полномочий в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Собранные по делу доказательства вопреки доводам Заиченко А.А. объективно свидетельствуют о том, что им умышленно не выполнено требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных Федеральным законом от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», так как указанная в требовании прокурора информация была необходима для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Нефтекумского городского округа Ставропольского края в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), принятия соответствующих и своевременных мер реагирования.

Непризнание вины Заиченко А.А. в совершении данного административного правонарушения расцениваю как способ защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку вина Заиченко А.А., являющегося первым заместителем главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, подтверждается приведенными выше доказательствами.

Доводы Заиченко А.А. о не предоставлении информации в связи с отсутствием законодательно предусмотренной обязанности ведения реестра выданных пропусков, признаю несостоятельными, поскольку постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020г. №119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» предусмотрено, что администрация городского округа проставляет на указанных специальных пропусках, направляемых индивидуальными предпринимателями, печать. Также согласно исследованным доказательствам, в администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края имелись копии выданных специальных пропусков.

Под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Согласно п.1.4 Должностной инструкции первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, утвержденной главой Нефтекумского городского округа ДД.ММ.ГГГГ., первый заместитель главы непосредственно контролирует работу <данные изъяты>.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Заиченко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он умышлено не выполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении вида и размера наказания, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание изложенное, достижение целей административного наказания, прихожу к выводу о целесообразности применения наказания Заиченко А.А, являющегося должностным лицом, в виде административного штрафа в минимальном размере, при этом, учитываю конкретные обстоятельства по делу.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 23.1, 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░.

5-327/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Заиченко Алексей Анатольевич
Суд
Нефтекумский районный суд Ставропольского края
Судья
Ходус Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
neftekumsky.stv.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
21.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2020Обращено к исполнению
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее