Решение по делу № 5-68/2024 от 11.03.2024

Дело № 5-68/2024

49RS0008-01-2024-000777-30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг 1 апреля 2024 года

Магаданской области

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Атюшева Н.В.,

с участием старшего помощника прокурора Тенькинского района Сулина М.В.,

в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Общества с ограниченной ответственностью «Тенька»,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении

юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Тенька», юридический адрес: Магаданская область, Тенькинский район, пос. Усть-Омчуг, ул. Мира, д. 5, ИНН 44906000832, КПП 490601001, ОГРН 1134911000510, ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

юридическим лицом ООО «Тенька» 29.12.2023 года в п. Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области по ул. Мира, д. 5, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Тенькинского района Магаданской области 27.11.2023 года вынесено представление об устранении нарушений Федерального законодательство в ООО «Тенька» № 07-01-23. Акт прокурорского реагирования получен ООО «Тенька» 28.11.2023 года. В представлении прокуратуры района от 27.11.2023 года на основании ст. 6, 22 и 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требовалось, кроме прочего, сообщить о результатах рассмотрения в установленный законом месячный срок. В нарушение вышеуказанных норм права ООО «Тенька» о принятых мерах по устранению нарушений закона в письменной форме в установленный законом месячный срок с момента внесения представления в прокуратуру района не сообщило. Таким образом ООО «Тенька» не исполнило законное требование прокурора, изложенное в представлении от 27.11.2023 года
№ 07-01-2023 в установленный срок.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Учитывая изложенное, на основании ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении.

Выслушав пояснения старшего помощника прокурора Тенькинского района, исследовав письменные доказательства, представленные
в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу
к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом,
а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок
от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании прокуратурой Тенькинского района Магаданской области 27.11.2023 года
в адрес ООО «Тенька» вынесено представление об устранении нарушений требований Федерального законодательства, в связи с тем, что в подвальных помещениях, расположенных под подъездами 5, 6 по ул. Мира, д. 11 в п. Усть-Омчуг выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, п. 3.4, 4.1.3 Правил № 170, а именно в подвальном помещении по 6 подъездом в одном
из помещений имеется бытовой мусор (тряпки, пластиковые бутылки и т.д.),
в подвальном помещении по 5 подъездом в одной из комнат имеются следы утечки канализации и частично разрушенные (сгнившие) доски полового покрытия, кроме того в подвальном помещении хранятся фанерные листы,
в повальных помещениях отсутствует освещение. Также в ходе осмотра выявлены нарушения требований п. 24 Постановления Правительства РФ
от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества
в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а именно очистка от снега входной группы 6 подъезда должным образом
не произведена.

Для рассмотрения представления и сообщении о результатах его рассмотрения установлен месячный срок.

Представление прокуратуры ООО «Тенька» было получено 28.11.2023 года.

Поводом для прокурорской проверки послужило обращение
ФИО3 (вх. от 30.10.2023 г. ), в котором указано, что ГЖИ Магаданской области не исполнила возложенные на нее обязанности в рамках его жалобы, поданной в прокуратуру Тенькинского района 13.09.2023 года, о нарушениях, допущенных ООО «Тенька» при содержании подвальных помещений в доме по ул. Мира в п. Усть-Омчуг. Просил повторно принять меры прокурорского реагирования с целью понудить ООО «Тенька» произвести необходимые работы и устранить нарушение прав собственников жилья.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества
в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций
и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее Правила № 170), определяют, что они являются обязательными для исполнения жилищно-эксплуатационными организациями, управляющими организациями. Данный документ содержит положения о том, какие именно работы по содержанию и техническому обслуживанию дома должны выполняться.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений
за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года
№ 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме,
и порядке их оказания и выполнения» управляющей организацией должны производиться работы, в том числе, по очистке придомовой территории
от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова).

Согласно ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона № 2202 от 17.01.1992 года
«О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 2202 от 17.01.1992 года
«О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Сообщение о рассмотрении представления прокуратуры ООО «Тенька» было направлено в прокуратуру Тенькинского района только 15.02.2024 года.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю факт совершения ООО «Тенька», административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство
по делу об административном правонарушении.

Вина ООО «Тенька» в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу
об административном правонарушении, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- постановлением о возбуждении производства по делу
об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- копией обращения ФИО3 от 30.10.2023 года ;

- копией представления прокуратуры Тенькинского района
об устранении нарушений требований Федерального законодательства
от 27.11.2023 года № 07-01-23;

- копией листов из книги учета документов, отправленных с нарочным, согласно которой представление прокуратуры ООО «Тенька» получила 28.11.2023 года;

- копией ответа ООО «Тенька» о рассмотрении представления прокуратуры от 15.02.2024 года № 183;

- копией выписки из ЕГРЮЛ, согласно ООО «Тенька» является обслуживающей организацией.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина ООО «Тенька» в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и действия юридического лица квалифицирую по ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно п. 1, 7 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания
об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу
об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения
не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается
за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни
и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Общества
с ограниченной ответственностью «Тенька», ранее не привлекавшегося
к административной ответственности, обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Тенька» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным
в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол
об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно
в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья подпись           Н.В. Атюшева

5-68/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Тенька"
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Атюшева Наталья Владимировна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
hasinsky.mag.sudrf.ru
11.03.2024Передача дела судье
12.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2024Рассмотрение дела по существу
01.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее