Решение по делу № 2-361/2024 от 21.06.2024

Дело № 2-361/2024

УИД 02RS0008-01-2024-000757-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кокса                          11 июля 2024 года

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи         Шатиной С.Н.,

при секретаре                     Гороховой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Тепло Ресурс», администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай о возложении обязанности выполнить работы по замене котельного оборудования на котельной ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> Республики Алтай обратился в суд с исковым заявлением (с последующим уточнением исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц муниципальному унитарному предприятию «Тепло Ресурс» о возложении обязанности выполнить работы по замене котельного оборудования на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, в срок до 01 ноября 2024 года.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой в рамках проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации услуг по теплоснабжению и подготовке к отопительному периоду установлено, что котельная , расположенная по адресу: <адрес>, находится в границах эксплуатации МУП «Тепло Ресурс», введена в эксплуатацию в 1999 году, коэффициент полезного действия

составляет 78 % (котел и котел соответственно). Актом проведенного технического обследования установлена необходимость замены котельного оборудования.

Определением судьи от 25.06.2024 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО «Усть-Коксинский район».

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Коксинского района Чернышова Е.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчиков МУП «Тепло Ресурс», администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представитель ответчика МУП «Тепло Ресурс» Устинов В.С. обратился с заявлением о признании исковых требований.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Нормами ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Материалами проверки подтверждается, что в <адрес>

Из акта технического обследования следует, что котельная введена котельная установлена в 1999 году, коэффициент полезного действия составляет 78 %, установлен износ оборудования и необходимость её замены.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что котельной, расположенной по адресу: <адрес>, присвоен , передана в МУП «Тепло Ресурс».

Абзацем 50 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 21.04.2000 года № 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» (вместе с «МДС 41-3.2000...»), предусмотрено, что теплоснабжающая организация обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование системы теплоснабжения в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между абонентом и теплоснабжающей организацией.

Таким образом, МУП «Тепло Ресурс», является теплоснабжающей организацией, в связи с чем, для бесперебойной работы в отопительный период должно обеспечить выполнение всех предусмотренных мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону, в том числе провести ремонтные работы на котельных, направленное на бесперебойную работу котельных.

На основании ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, муниципальных округов, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).

Из ч. 2 ст. 20 названного закона следует, что проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положениями ст. 50, 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение имуществом.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, должно быть исполнено. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда до 01 ноября 2024 года, полагая данный срок достаточным для устранения нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Тепло Ресурс», администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай о возложении обязанности выполнить работы по замене котельного оборудования на котельной удовлетворить в полном объеме.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Тепло Ресурс» (ИНН ), администрацию МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (ИНН ) в срок до 01 ноября 2024 года провести работы по замене котельного оборудования на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, в срок до 01 ноября 2024 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Усть-Коксинский районный суд.

Судья                  С.Н. Шатина

Решение суда в окончательной форме принято 12 июля 2024 года.

2-361/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай
Ответчики
МУП Тепло Ресурс
Администрация МО "Усть-Коксинский район" РА
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Судья
Шатина Сунара Николаевна
Дело на сайте суда
ust-koksinsky.ralt.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее