Дело

Р Е Ш Е Н И Е

25 декабря 2017 года г. Ярославль

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Хахиной А.М.

при секретаре Пудовой Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Резникова Геннадия Викторовича

на постановление № 269-17/4 заместителя начальника отдела федерального государственного надзора, охраны и защиты лесов Департамента лесного хозяйства Ярославской области – заместителя старшего государственного лесного инспектора Ярославской области Леонидовой Л.В. от 14 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ

у с т а н о в и л :

    Постановлением № 269-17/4 заместителя начальника отдела федерального государственного надзора, охраны и защиты лесов Департамента лесного хозяйства Ярославской области – заместителя старшего государственного лесного инспектора Ярославской области Леонидовой Л.В. от 14 августа 2017 года ИП Резников Г.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

     В постановлении указано, что 04 мая 2017 г. комиссией в составе: <данные изъяты> ОРГАНИЗАЦИЯ1 ФИО2, <данные изъяты> ОРГАНИЗАЦИЯ1 ФИО3 и <данные изъяты> ОРГАНИЗАЦИЯ1 ФИО1 в соответствии с требованиями приложения № 4 приказа Минприроды России от 27.06.2016 г. № 376 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», проведен осмотр и оценка состояния разработанных арендатором лесосек, вышедших из-под рубки в 2016 году:

- квартал 1073 выдел 40 площадью 1,7 га,

- квартал 1072 выдел 27 площадью 2,3 га.

При осмотре установлено, что лесосеки на момент проверки рубкой закончены. Разработка лесосек проводилась с нарушением требований Лесного законодательства:

- на лесосеках оставлена заготовленная дровяная древесина, не вывезенная в установленный законом срок (включая предоставление отсрочки):

квартал 1073 выдел 40 - 7 м ?,

квартал 1072 выдел 27 – 95,7 м?.

Оставленная древесина не сложена в штабеля и поленницы и не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, что является нарушением требований пожарной безопасности в лесах (пункт 19 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417).

Согласно раздела 5 технологических карт, разработанных арендатором на каждую лесосеку, очистка мест рубок от порубочных остатков должна осуществляться одновременно с заготовкой, методом обрубки сучьев на волоке, укатывание трактором и оставление на перегнивание. Фактически мелкотоварная древесина вместе с порубочными остатками, сложены в валы и кучи для последующего перегнивания, весенняя доочистка лесосек в вышеуказанных кварталах не проведена, что является нарушением п. 16 и п. 17 «а» Правил пожарной безопасности в лесах.

ИП Резников Г.В. осуществляет лесопользование на основании договора аренды лесного участка № 53 от 16.07.2008 г., заключенного с Департаментом лесного хозяйства Ярославской области сроком до 10.02.2014 г. с целью заготовки древесины. Арендованный участок - площадью 843,9 га расположен в кварталах 1070-1073, 1074 (за исключением выдела 9), 1075 ОРГАНИЗАЦИЯ1

В установленном порядке и в соответствии с договором аренды лесного участка разработан проект освоения лесов, который прошел государственную экспертизу и имеем положительное заключение (приказ Департамента лесного хозяйства № 5 от 15.01.2009 г. на период реализации проекта освоения лесов и приказ № 384 от 22.05.2015 г. на срок действия проекта освоения лесов).

Арендатором поданы лесные декларации, которые согласованы письмами Департамента лесного хозяйства №02-26А-171/1587 от 20.07.2015 г. и №02-26.Л-312/3672 от 15.12.2015 г. Срок окончания заготовки древесины с учетом предоставленных отсрочек до 31.12.2016 г.

    Указано, что ИП Резниковым И.В. были нарушены пункты 16, 17 «а» Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417.

    ИП Резников И.В. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, просил данное постановление отменить, а производство по делу прекратить.

    В обоснование жалобы указывал на то, что в постановлении указано, что он впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельства, предусмотренные ч.2 ст.3.4, ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ отсутствуют, в связи с чем возможно ограничится наказанием в виде предупреждения.

    Резников Г.В., его защитник по ордеру Крупочкин О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям. Резников Г.В. пояснил, что у него в аренде имеются лесные участки, и он заключил договор подряда на заготовку древесины для того, чтобы бригада после заготовки древесины убрала порубочные остатки. Данные порубочные остатки были убраны летом 2017 г.

    Должностное лицо – заместитель начальника отдела федерального государственного надзора, охраны и защиты лесов Департамента лесного хозяйства Ярославской области – заместитель старшего государственного лесного инспектора Ярославской области Леонидова Л.В. в суд не явилась, о дне слушания дела извещена заранее.

    Заслушав Резникова Г.В., его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что постановление № 269-17/4 от 14.08.2017 г. отмене не подлежит, а жалоба должна быть оставлена без удовлетворения по следующим основаниям:

Судом установлено, что ИП Резников Г.В. осуществляет лесопользование на основании договора аренды лесного участка № 53 от 16.07.2008 г., заключенного с Департаментом лесного хозяйства Ярославской области сроком на 16 лет с целью заготовки древесины. Арендованный участок - площадью 843,9 га расположен в кварталах 1070-1073, 1074 (за исключением выдела 9), 1075 ОРГАНИЗАЦИЯ1

На указанном арендованном участке ИП Резниковым Г.В. рубка лесных насаждений проводилась по 31.12.2016 г.

Частью 1 ст.1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Согласно статье 29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

Пунктом 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что леса подлежат охране, в том числе от пожаров, от загрязнения иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В соответствии с ч.1 ст. 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров.

Согласно ч.3 ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Правила пожарной безопасности в лесах определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417.

Настоящие Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с п.16 Правил пожарной безопасности в лесах, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок от порубочных остатков

Согласно пункту 17 «а» Правил пожарной безопасности в лесах, при проведении очистки мест рубок осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.

Согласно п.38 указанных Правил, виновные лица в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность согласно законодательства Российской Федерации.

Пунктом 19 Правил пожарной безопасности предусмотрено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.

Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Частью 1 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно актов осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 04.05.2017 г. № 1 - в квартале № 1072 выделы 27 лесосека № 2, от 04.05.2017 г. № 3 - в квартале № 1073 выдел 40 лесосека № 1 установлено, что лесосеки рубкой закончены и находятся в неудовлетворительном состоянии.

Таким образом, суд считает, что при проведении осмотра лесосек 04.05.2017 г. было установлено, что ИП Резниковым Г.В. нарушены правила пожарной безопасности в лесах.

    О дате осмотра лесосек ИП Резников Г.В. был извещен путем уведомления.

Таким образом, вышеуказанные доказательства свидетельствуют о совершении ИП Резниковым Г.В. нарушений правил пожарной безопасности в лесах, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.

Правонарушение совершено виновно, ИП Резникову Г.В. как арендатору лесных участков известны нормы Лесного кодекса РФ, Правила пожарной безопасности в лесах, он обязан соблюдать данные нормативные акты в целях соблюдения принципов, указанный в ст.1 Лесного кодекса РФ. Не проведение полной очистки мест рубок, оставление не вывезенной древесины на лесосеке, могут создавать пожароопасную ситуацию, повлечь лесные пожары.

Согласно примечания к статье 8.32 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Постановление № 269-17/4 от 14.08.2017 г. вынесено должностным лицом в пределах своих полномочий, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ – один год с момента выявления административного правонарушения 04.05.2017 г., на момент вынесения постановления не истек.

    Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену данного постановления, по делу не установлено.

    Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ по делу не усматривается. Наказание ИП Резникову Г.В. назначено в минимальном размере для юридических лиц.

    Оснований для изменения вида наказания на предупреждение суд не усматривает, поскольку оснований для применения данного вида наказания, предусмотренного ч.2 ст.3.4 КоАП РФ не имеется.

    Правонарушение в виде нарушения правил пожарной безопасности в лесах может создавать угрозу причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

Руководствуясь ст.ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ № 269-17/4 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 14 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

12-286/2017

Категория:
Административные
Другие
Резников Г.В.
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
02.11.2017Материалы переданы в производство судье
06.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее