Решение по делу № 12-398/2024 от 17.07.2024

м/с Потокин М.С. Дело № 12-398/2024

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Сорочинск 07 августа 2024 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Никитин А.А.,

при секретаре судебного заседания Сластове А.И.,

с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Шевракова Д.С.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Булавиновой С.А., защитников Горецкого В.В., Юртаевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Булавиновой Светланы Анатольевны на постановление мирового судьи судебного участка № 2
г. Сорочинска и Сорочинского района Оренбургской области от 01 июля 2024 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении Булавиновой Светланы Анатольевны,

У С Т А Н О В И Л:

обжалуемым постановлением мирового судьи Булавинова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Указанное наказание назначено специалисту-эксперту межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области Булавиновой С.А. в связи с невнесением информации в установленный срок по следующим профилактическим мероприятиям: ПМ 56230861000108429286 до 23.11.2023 г., ПМ 56230861000108425998 до 23.11.2023 г., ПМ 56230861000108425077 до 23.11.2023 г., ПМ 56240861000109412665 до 28.02.2023 г., а так же указала недостоверную информацию о ПМ 56230861000107717742 от 19.09.2023 г., ПМ 56230861000107718325 от 19.09.2023 г., чем допустила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ, пп. «а» п. 5 Правил (п. 28), выраженного в нарушении сроков внесения информации о профилактическом мероприятии в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», два и более раза в течение одного года, и внесении два и более раза в течение одного года недостоверную информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Булавинова С.А. обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В судебном заседании Булавинова С.А. доводы жалобы поддержала, настаивала на отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу, дополнительно пояснив, что указанные сведения она вносила в программу ГИС ТОР КНД надлежащим образом, в соответствии с письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в последующем происходит передача данных ЕРКНМ. Полагала, что указанные нарушения связаны с нестабильной работой программы ГИС ТОР КНД.

Защитники Горецкий В.В., Юртаева К.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным основаниям, дополнительно пояснив, что должностное лицо не может нести ответственность за техническую составляющую работы программы.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, выслушав Булавинову С.А., ее защитников Горецкого В.В., Юртаеву К.В., прокурора Шевракова Д.С., просившего отказать в удовлетворении жалобы и оставить судебный акт без изменения, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В силу ст. 11 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрено ведение Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, который создается в целях, в том числе, учета решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении профилактических мероприятий и принятии мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений (п. 2 ч. ст. 19 Закона 248-ФЗ).

Согласно Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, утв. Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604, контрольные (надзорные) органы обеспечивают внесение в единый реестр проектов планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, сведений о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, а также о профилактических мероприятиях, указанных в пп. «а» п. 5 настоящих Правил (п. 28).

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 года № 604 состав сведений и сроки их внесения в единый реестр приведены в приложении к настоящим Правилам.

На основании пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 года № 604 в целях формирования единого реестра контрольные (надзорные) органы:

а) определяют уполномоченных должностных лиц, которым необходимо обеспечить доступ к единому реестру, их полномочия по формированию и заполнению единого реестра;

б) определяют должностное лицо, ответственное за надлежащее и своевременное формирование и заполнение единого реестра уполномоченными должностными лицами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта. Перечни ответственных лиц подлежат утверждению руководителем контрольного (надзорного) органа;

в) определяют должностное лицо, ответственное за взаимодействие с оператором единого реестра в целях технического обеспечения работы контрольного (надзорного) органа в едином реестре;

г) организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи;

д) обеспечивают внесение в единый реестр и актуализацию сведений о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях посредством заполнения их электронных паспортов в сроки, установленные приложением к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 года № 604 контрольные (надзорные) органы, руководители контрольных (надзорных) органов, их структурные подразделения и ответственные лица несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения сведений, размещаемых ими в едином реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 04.04.2024 года Сорочинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в деятельности межмуниципального отдела по г. Сорочинску, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Сорочинск, 2 микрорайон, д. 16.

Из материалов дела следует, что специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области, ВРИО главного государственного инспектора г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам по использованию и охране земель Булавиновой Светланой Анатольевной 22.11.2023 проведено профилактическое мероприятие (профилактический визит) ПМ 56230861000108429286, по результатам которого согласно, сведений размещенных в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» проведена профилактическая беседа, тем не менее сведения по данному профилактическому мероприятию в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» Булавиновой С.А. в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ, пп. «а» п. 5 Правил (п. 28), приложения к Правилам (раздела Профилактический визит - п. 15) внесены 23.11.2023 года.

Специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра но Оренбургской области, ВРИО главного государственного инспектора г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам по использованию и охране земель Булавиновой Светланой Анатольевной 22.11.2023 проведено профилактическое мероприятие (профилактический визит) ПМ 56230861000108425998, но результатам которого согласно, сведений размещенных в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» проведена профилактическая беседа, тем не менее сведения по данному профилактическому мероприятию в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» Булавиновой С.А. в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ, пп. «а» п. 5 Правил (п. 28), приложения к Правилам (раздела Профилактический визит п. 15) внесены 23.11.2023.

Специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра но Оренбургской области, ВРИО главного государственного инспектора г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам по использованию и охране земель Булавиновой Светланой Анатольевной 22.11.2023 года проведено профилактическое мероприятие (профилактический визит) ПМ 56230861000108425077, по результатам которого согласно, сведений размещенных в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» проведена профилактическая беседа, тем не менее сведения по данному профилактическому мероприятию в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» Булавиновой С.А. в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ, пп. «а» п. 5 Правил (п. 28), приложения к Правилам (раздела Профилактический визит - п. 15) внесены 23.11.2023 года.

27.02.2024 года проведено профилактическое мероприятие (профилактический визит) ПМ 56240861000109412665, по результатам которого согласно, сведений размещенных в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» проведена профилактическая беседа. При этом, профилактическое мероприятие (профилактический визит) на момент проведения мониторинга в рамках проверки (08.04.2024) находилось в процессе заполнения. статус публикации являлся «Не опубликовано», при том сведений о приостановлении или продлении срока проведения мероприятия, о переносе проведения мероприятия, об отмене мероприятия размещено не было, согласно подпунктов l,2,3 пункта 4 приложения к Правилам, данные сведения вносятся в течении суток. Кроме того не заполнен раздел со сведениями о контролируемом лице.

19.09.2023 года объявлено предостережение № 21, в рамках проведенного ПМ 56230861000107717742, согласно содержания предостережения № 21 выездное обследование проведено 19.04.2023 года, также в предостережении, указано, что выездное обследование объектов земельных отношений проведено, в том числе путем изучения имеющихся в распоряжении Управления Росреестра по Оренбургской области сведений и документов, один из которых обращение ООО «Башнефть-Розница» от 22.08.2023 года, из чего следует, что в нарушение п. 19 Правил в предостережении № 21 размещенном в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» содержатся не достоверные сведения о дате проведения мероприятия (выездное обследование объектов земельных отношений), это следует из того что документ датированный 22.08.2023 года, не мог изучаться 19.04.2023 года. Кроме того в п. 2 предостережения указано требование о направлении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно пункта 5 Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 года 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

19.09.2023 года объявлено предостережение № 22, в рамках проведенного ПМ 56230861000107718325, согласно содержания предостережения № 22 выездное обследование проведено 19.04.2023 года, также в предостережении, указано, что выездное обследование объектов земельных отношений проведено, в том числе путем изучения имеющихся в распоряжении Управления Росреестра по Оренбургской области сведений и документов, один из которых обращение ООО «Башнефть-Розница» от 22.08.2023 года, из чего следует, что в нарушение п. 19 Правил в предостережении № 22 размещенном в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» содержатся не достоверные сведения о дате проведения мероприятия (выездное обследование объектов земельных отношений), это следует из того что документ датированный 22.08.2023 года, не мог изучаться 19.04.2023 года. Кроме того в п. 2 предостережения указано требование о направлении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно пункта 5 Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

Согласно выписки из приказа о назначении № 99-к от 31.03.2021 года Булавинова Светлана Анатольевна с 01.04.2021 года назначена на должность специалиста-эксперта межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области.

Судом установлено, что Булавинова С.А. являясь должностным лицом, допустила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона 248-ФЗ, п. 28 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604, выраженного в несоблюдении нарушении сроков внесения информации о профилактическом мероприятии в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», два и более раза в течение одного года, и внесении два и более раза в течение одного года недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Вышеуказанные обстоятельства правонарушения подтверждаются совокупностью следующих доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении б/н от 09.04.2024 года; решением о проведении проверки № 83-п от 01.04.2024года., актом проверки от 08.04.2024 года, сведениями ЕРКНМ, скриншотами, объяснениям Булавиновой С.А., выпиской из приказа № 99-к от 31.03.2021 года, приказом о назначении государственных инспекторов № П/166 от 30.09.2022 года, должностным регламентом специалиста-эксперта от 01.02.2024 года.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Булавиновой С.А. в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания мировой судья в полной мере учел: характер административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность виновной и ее имущественное положение. При сборе доказательств, нарушений административного законодательства допущено не было.

Доводы жалобы о возложении ответственности за нарушение сроков внесение сведений на работоспособность информационной системы ЕРКНМ в связи со сбоями в работе ГИС ТОР КНД являются несостоятельными, поскольку объективно и достоверно ничем не подтверждены. В ходе судебного разбирательства не представлено документальных сведений о наличии таких технических сбоев, которые бы подлежали соответствующему оформлению и фиксации.

Доводы Булавиновой С.А., указанные в жалобе, повторяют ее пояснения в суде первой инстанции, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и сводятся к переоценке доказательств и установленных по делу обстоятельств, которые уже были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

С учетом изложенных обстоятельств мировой судья пришел к верному выводу о наличии в действиях Булавиновой С.А. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о привлечении Булавиновой С.А. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса для данной категории дел.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Булавиновой С.А., а также характер совершенного административного правонарушения.

Административное наказание в виде предупреждения назначено Булавиновой С.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соразмерным содеянному.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене или изменению указанного постановления по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка г. Сорочинска и Сорочинского района Оренбургской области от 01 июля 2024 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении Булавиновой Светланы Анатольевны - оставить без изменения, а жалобу специалиста-эксперта межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области Булавиновой Светланы Анатольевны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

Судья А.А. Никитин

м/с Потокин М.С. Дело № 12-398/2024

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Сорочинск 07 августа 2024 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Никитин А.А.,

при секретаре судебного заседания Сластове А.И.,

с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Шевракова Д.С.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Булавиновой С.А., защитников Горецкого В.В., Юртаевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Булавиновой Светланы Анатольевны на постановление мирового судьи судебного участка № 2
г. Сорочинска и Сорочинского района Оренбургской области от 01 июля 2024 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении Булавиновой Светланы Анатольевны,

У С Т А Н О В И Л:

обжалуемым постановлением мирового судьи Булавинова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Указанное наказание назначено специалисту-эксперту межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области Булавиновой С.А. в связи с невнесением информации в установленный срок по следующим профилактическим мероприятиям: ПМ 56230861000108429286 до 23.11.2023 г., ПМ 56230861000108425998 до 23.11.2023 г., ПМ 56230861000108425077 до 23.11.2023 г., ПМ 56240861000109412665 до 28.02.2023 г., а так же указала недостоверную информацию о ПМ 56230861000107717742 от 19.09.2023 г., ПМ 56230861000107718325 от 19.09.2023 г., чем допустила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ, пп. «а» п. 5 Правил (п. 28), выраженного в нарушении сроков внесения информации о профилактическом мероприятии в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», два и более раза в течение одного года, и внесении два и более раза в течение одного года недостоверную информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Булавинова С.А. обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В судебном заседании Булавинова С.А. доводы жалобы поддержала, настаивала на отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу, дополнительно пояснив, что указанные сведения она вносила в программу ГИС ТОР КНД надлежащим образом, в соответствии с письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в последующем происходит передача данных ЕРКНМ. Полагала, что указанные нарушения связаны с нестабильной работой программы ГИС ТОР КНД.

Защитники Горецкий В.В., Юртаева К.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным основаниям, дополнительно пояснив, что должностное лицо не может нести ответственность за техническую составляющую работы программы.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, выслушав Булавинову С.А., ее защитников Горецкого В.В., Юртаеву К.В., прокурора Шевракова Д.С., просившего отказать в удовлетворении жалобы и оставить судебный акт без изменения, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В силу ст. 11 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрено ведение Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, который создается в целях, в том числе, учета решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении профилактических мероприятий и принятии мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений (п. 2 ч. ст. 19 Закона 248-ФЗ).

Согласно Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, утв. Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604, контрольные (надзорные) органы обеспечивают внесение в единый реестр проектов планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, сведений о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, а также о профилактических мероприятиях, указанных в пп. «а» п. 5 настоящих Правил (п. 28).

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 года № 604 состав сведений и сроки их внесения в единый реестр приведены в приложении к настоящим Правилам.

На основании пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 года № 604 в целях формирования единого реестра контрольные (надзорные) органы:

а) определяют уполномоченных должностных лиц, которым необходимо обеспечить доступ к единому реестру, их полномочия по формированию и заполнению единого реестра;

б) определяют должностное лицо, ответственное за надлежащее и своевременное формирование и заполнение единого реестра уполномоченными должностными лицами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта. Перечни ответственных лиц подлежат утверждению руководителем контрольного (надзорного) органа;

в) определяют должностное лицо, ответственное за взаимодействие с оператором единого реестра в целях технического обеспечения работы контрольного (надзорного) органа в едином реестре;

г) организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи;

д) обеспечивают внесение в единый реестр и актуализацию сведений о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях посредством заполнения их электронных паспортов в сроки, установленные приложением к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 года № 604 контрольные (надзорные) органы, руководители контрольных (надзорных) органов, их структурные подразделения и ответственные лица несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения сведений, размещаемых ими в едином реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 04.04.2024 года Сорочинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в деятельности межмуниципального отдела по г. Сорочинску, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Сорочинск, 2 микрорайон, д. 16.

Из материалов дела следует, что специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области, ВРИО главного государственного инспектора г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам по использованию и охране земель Булавиновой Светланой Анатольевной 22.11.2023 проведено профилактическое мероприятие (профилактический визит) ПМ 56230861000108429286, по результатам которого согласно, сведений размещенных в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» проведена профилактическая беседа, тем не менее сведения по данному профилактическому мероприятию в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» Булавиновой С.А. в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ, пп. «а» п. 5 Правил (п. 28), приложения к Правилам (раздела Профилактический визит - п. 15) внесены 23.11.2023 года.

Специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра но Оренбургской области, ВРИО главного государственного инспектора г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам по использованию и охране земель Булавиновой Светланой Анатольевной 22.11.2023 проведено профилактическое мероприятие (профилактический визит) ПМ 56230861000108425998, но результатам которого согласно, сведений размещенных в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» проведена профилактическая беседа, тем не менее сведения по данному профилактическому мероприятию в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» Булавиновой С.А. в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ, пп. «а» п. 5 Правил (п. 28), приложения к Правилам (раздела Профилактический визит п. 15) внесены 23.11.2023.

Специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра но Оренбургской области, ВРИО главного государственного инспектора г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам по использованию и охране земель Булавиновой Светланой Анатольевной 22.11.2023 года проведено профилактическое мероприятие (профилактический визит) ПМ 56230861000108425077, по результатам которого согласно, сведений размещенных в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» проведена профилактическая беседа, тем не менее сведения по данному профилактическому мероприятию в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» Булавиновой С.А. в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ, пп. «а» п. 5 Правил (п. 28), приложения к Правилам (раздела Профилактический визит - п. 15) внесены 23.11.2023 года.

27.02.2024 года проведено профилактическое мероприятие (профилактический визит) ПМ 56240861000109412665, по результатам которого согласно, сведений размещенных в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» проведена профилактическая беседа. При этом, профилактическое мероприятие (профилактический визит) на момент проведения мониторинга в рамках проверки (08.04.2024) находилось в процессе заполнения. статус публикации являлся «Не опубликовано», при том сведений о приостановлении или продлении срока проведения мероприятия, о переносе проведения мероприятия, об отмене мероприятия размещено не было, согласно подпунктов l,2,3 пункта 4 приложения к Правилам, данные сведения вносятся в течении суток. Кроме того не заполнен раздел со сведениями о контролируемом лице.

19.09.2023 года объявлено предостережение № 21, в рамках проведенного ПМ 56230861000107717742, согласно содержания предостережения № 21 выездное обследование проведено 19.04.2023 года, также в предостережении, указано, что выездное обследование объектов земельных отношений проведено, в том числе путем изучения имеющихся в распоряжении Управления Росреестра по Оренбургской области сведений и документов, один из которых обращение ООО «Башнефть-Розница» от 22.08.2023 года, из чего следует, что в нарушение п. 19 Правил в предостережении № 21 размещенном в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» содержатся не достоверные сведения о дате проведения мероприятия (выездное обследование объектов земельных отношений), это следует из того что документ датированный 22.08.2023 года, не мог изучаться 19.04.2023 года. Кроме того в п. 2 предостережения указано требование о направлении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно пункта 5 Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 года 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

19.09.2023 года объявлено предостережение № 22, в рамках проведенного ПМ 56230861000107718325, согласно содержания предостережения № 22 выездное обследование проведено 19.04.2023 года, также в предостережении, указано, что выездное обследование объектов земельных отношений проведено, в том числе путем изучения имеющихся в распоряжении Управления Росреестра по Оренбургской области сведений и документов, один из которых обращение ООО «Башнефть-Розница» от 22.08.2023 года, из чего следует, что в нарушение п. 19 Правил в предостережении № 22 размещенном в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» содержатся не достоверные сведения о дате проведения мероприятия (выездное обследование объектов земельных отношений), это следует из того что документ датированный 22.08.2023 года, не мог изучаться 19.04.2023 года. Кроме того в п. 2 предостережения указано требование о направлении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно пункта 5 Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

Согласно выписки из приказа о назначении № 99-к от 31.03.2021 года Булавинова Светлана Анатольевна с 01.04.2021 года назначена на должность специалиста-эксперта межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области.

Судом установлено, что Булавинова С.А. являясь должностным лицом, допустила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона 248-ФЗ, п. 28 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604, выраженного в несоблюдении нарушении сроков внесения информации о профилактическом мероприятии в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», два и более раза в течение одного года, и внесении два и более раза в течение одного года недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Вышеуказанные обстоятельства правонарушения подтверждаются совокупностью следующих доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении б/н от 09.04.2024 года; решением о проведении проверки № 83-п от 01.04.2024года., актом проверки от 08.04.2024 года, сведениями ЕРКНМ, скриншотами, объяснениям Булавиновой С.А., выпиской из приказа № 99-к от 31.03.2021 года, приказом о назначении государственных инспекторов № П/166 от 30.09.2022 года, должностным регламентом специалиста-эксперта от 01.02.2024 года.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Булавиновой С.А. в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания мировой судья в полной мере учел: характер административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность виновной и ее имущественное положение. При сборе доказательств, нарушений административного законодательства допущено не было.

Доводы жалобы о возложении ответственности за нарушение сроков внесение сведений на работоспособность информационной системы ЕРКНМ в связи со сбоями в работе ГИС ТОР КНД являются несостоятельными, поскольку объективно и достоверно ничем не подтверждены. В ходе судебного разбирательства не представлено документальных сведений о наличии таких технических сбоев, которые бы подлежали соответствующему оформлению и фиксации.

Доводы Булавиновой С.А., указанные в жалобе, повторяют ее пояснения в суде первой инстанции, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и сводятся к переоценке доказательств и установленных по делу обстоятельств, которые уже были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

С учетом изложенных обстоятельств мировой судья пришел к верному выводу о наличии в действиях Булавиновой С.А. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о привлечении Булавиновой С.А. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса для данной категории дел.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Булавиновой С.А., а также характер совершенного административного правонарушения.

Административное наказание в виде предупреждения назначено Булавиновой С.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соразмерным содеянному.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене или изменению указанного постановления по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка г. Сорочинска и Сорочинского района Оренбургской области от 01 июля 2024 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении Булавиновой Светланы Анатольевны - оставить без изменения, а жалобу специалиста-эксперта межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Грачевскому, Красногвардейскому, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области Булавиновой Светланы Анатольевны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

Судья А.А. Никитин

12-398/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Сорочинский межрайонный прокурор
Ответчики
Булавинова Светлана Анатольевна
Другие
Габелок Александр Алексеевич
Горецкий Вячеслав Владимирович
Юртаева Кристина Владимировна
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Никитин Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
sorochinsky.orb.sudrf.ru
17.07.2024Материалы переданы в производство судье
07.08.2024Судебное заседание
07.08.2024Вступило в законную силу
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2024Дело оформлено
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее