Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1139/2012 ~ М-1139/2012 от 24.08.2012

к делу № 2-1139/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абинск                                                                              11 сентября 2012 года.

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Холошина А.А.,

с участием:

истца Шульги И.В.,

представителей ответчика Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю» в лице филиала Отдела вневедомственной охраны по Абинскому району, по доверенностям, Чаун Р.Н., Бригадир О.В.,

при секретаре Стрелецкой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шульги И.В. к Федеральному государственному казённому учреждению «Управление вневедомственной охраны Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в лице филиала Отдела вневедомственной охраны по Абинскому району

УСТАНОВИЛ:

Шульга И.В., обратился в суд с указанным заявлением.

Свои требования мотивирует следующим.

<данные изъяты>.

В силу со ст. 25 Закона РФ «О полиции» сотрудником полиции является гражданин РФ, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ « О системе государственной службы РФ» система государственной службы включает в себя правоохранительную службу.

В силу ст. 7 вышеназванного закона, правоохранительная служба, это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Из этого следует, что, находясь на службе в органах внутренних дел, он являлся государственным служащим и находился на государственной службе.

При увольнении ему подсчитали стаж его службы в органах внутренних дел как 18 лет 4 месяца и 27 дней.

По его подсчётам, его стаж государственной службы должен был считаться с учётом льготного исчисления периода прохождения им военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в силу ч. 3 ст. 10 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву из расчёта один день военной службы за 2 дня работы.

С учётом изложенных норм закона, период его военной службы по призыву подлежит включению в стаж государственной службы- периода его службы в органах внутренних дел из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.

В феврале этого года, он обратился к ответчику с заявлением о перерасчёте стажа государственной службы, поскольку они посчитали его стаж в размере 18 лет 4 месяца 27 дней, засчитав период прохождения мной военной службы из расчёта один день службы за один день работы, тогда как должны были засчитать один день службы за два дня работы.

На его заявление от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ он ответа не получил и лишь, после напоминаний в начале августа 2012г., ему на руки ответчиком было выдано письмо без подписи, без исходящего номера и без даты со ссылкой на то, что на основании порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащих, утв. Постановлением Совета Министров и Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, «... что военная служба по призыву засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении, за исключением периодов, подлежащих зачёту в выслугу лет на льготных условиях, военнослужащих, проходивших службу в период ВОВ, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлечённых к уголовной ответственности или репрессированных. Льготное исчисление периодов военной службы по призыву (пункт 3 статьи 10) предусмотрено ФЗ «О статусе военнослужащих» только для перечисленных выше категорий лиц для зачёта в общий трудовой стаж, за который назначается и выплачивается пенсия по старости органами социальной защиты. Для должностных лиц, проходивших службу по призыву и не подпадающих под указанные категории, исчисление выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий производится из расчёта один день военной службы за один день работы (службы)».

Считает, что ответчик отказал во включении периода прохождения военной службы по призыву в льготном исчислении совершенно необоснованно, так как неправильно трактует действующее законодательство.

Истец Шульга И.В. просит суд обязать ответчика включить в его стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчёта один день военной службы за два дня государственной службы.

Представитель ответчика, по доверенности, Чаун Р.Н. заявил ходатайство об уточнении наименования ответчика и представил копии приказов и положения о реорганизации и правопреемстве Отдела вневедомственной охраны ОМВД России по Краснодарскому краю.

Суд приходит к выводу, что Отдел вневедомственной охраны при ОМВД России по Краснодарскому краю реорганизован путём слияния, образовав Федеральное государственное казённое учреждение «Управление вневедомственной охраны Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю.

В судебном заседании истец Шульга И.В., поддержал исковые требования и доводы, изложенные в заявлении.

Представители ответчика, по доверенностям Чаун Р.Н. и Бригадир О.В., в судебном заседании исковые требования не признали, и поддержали письменные возражения, из которых следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - истец проходил службу в органах внутренних дел ГУВД по Краснодарскому краю (ОВО при ОВД по Абинскому району), служба в армии по призыву проходила в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Отдел вневедомственной охраны при исчислении выслуги лет истца для назначения пенсии включил военную службу по призыву из расчёта один день военной службы за один день службы.

Действующим законодательством включение периода военной службы по призыву в выслугу лет в органах внутренних дел в льготном порядке - 1 день военной службы за 2 дня - предусмотрено только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утверждённые Правительством РФ.

Предоставление льготы в части исчисления выслуги лет ставится в зависимость от того, проходил ли истец срочную службу по призыву в особых условиях, прямо оговоренных в постановлении Правительства, или нет.

Истцом, Согласно ст. 56 ГПК РФ, не было предоставлено доказательств прохождения им службы по призыву в особых условиях, дающих право на зачёт выслуги лет в льготном исчислении. В связи с чем, отсутствуют основания к удовлетворению иска.

Истец ссылается на положения части 3 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», из которой следует, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы.

Данная ссылка несостоятельна, поскольку статьей 2 Федерального закона Российской Федерации «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ определены понятия «трудовой стаж», «стаж государственной гражданской службы», «федеральные государственные гражданские служащие» и «военнослужащие».

Соответственно, в сфере государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации определено понятие только стажа государственной гражданской службы, который применяется лишь для назначения пенсии федеральным гражданским служащим, и не распространяется на военнослужащих, к которым относятся лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, поскольку названной категории лиц пенсия назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468 -1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

Истец не вправе ссылаться на ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О полиции», и ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ», так как он не являлся сотрудником полиции, а сотрудники милиции не являлись государственными служащими.

Таким образом, оснований для зачета истцу в выслугу лет периода военной службы по призыву в льготном исчислении не имеется.

Представитель ответчика просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Заслушав стороны. исследовав письменные доказательства. суд приходит к убеждению об отказе в удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец Шульга И.В. проходил срочную воинскую службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рядах Советской Армии, что подтверждается записями в военном билете и трудовой книжке истца.

<данные изъяты>

Отдел вневедомственной охраны при исчислении выслуги лет истца для назначения пенсии включил военную службу по призыву из расчёта один день военной службы за один день службы.

Действующим законодательством включение периода военной службы по призыву в выслугу лет в органах внутренних дел в льготном порядке - 1 день военной службы за 2 дня - предусмотрено только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утверждённые Правительством РФ.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Совет Министров - Правительство Российской Федерации во исполнение требований этого Закона приняло Постановление от 22.09.1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», пунктом 5 которого предусмотрено: военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Таким образом, предоставление льготы в части исчисления выслуги лет ставится в зависимость от того, проходил ли истец срочную службу по призыву в особых условиях, прямо оговоренных в постановлении Правительства, или нет.

Истцом, согласно ст. 56 ГПК РФ, не предоставлено доказательств прохождения им службы по призыву в особых условиях, дающих право на зачёт выслуги лет в льготном исчислении. В связи с чем, отсутствуют основания к удовлетворению иска.

Ссылки истца на положения Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» несостоятельны, поскольку пенсионное обеспечение работников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, как указывалось выше, регламентируется специальными нормативными актами - Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 И Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941.

Более того, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» не содержит норм о включении в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел на льготных условиях периода военной службы по призыву. Названный закон, исходя из его содержания и буквального смысла статей, на который ссылается истец, вопросы пенсионного обеспечения работников органов внутренних дел не регламентирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы правовой и социальной защиты.

Истец ссылается на положения части 3 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», из которой следует, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы.

Данная ссылка несостоятельна, поскольку статьей 2 Федерального закона Российской Федерации «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ определены понятия «трудовой стаж», «стаж государственной гражданской службы», «федеральные государственные гражданские служащие» и «военнослужащие».

Соответственно, в сфере государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации определено понятие только стажа государственной гражданской службы, который применяется лишь для назначения пенсии федеральным гражданским служащим, и не распространяется на военнослужащих, к которым относятся лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, поскольку названной категории лиц пенсия назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468 -1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

Несостоятельна ссылка истца на то, что служба в органах внутренних дел в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы в Российской Федерации» является правоохранительной службой, соответственно видом государственной службы.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что правоохранительная служба является видом государственной службы, однако в настоящее время Федеральный закон о правоохранительной службе не принят. Порядок исполнения государственной службы в правоохранительных органах регламентируется постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 февраля 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

Истец, в своём исковом заявлении, ссылаясь на ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О полиции», цитировал её не полностью. Данная статья изложена в следующей редакции: «сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 Закона РФ «О полиции», учитывая, что истец проходил службу в органах внутренних дел и был уволен с неё, являясь сотрудником милиции и имел специальное звание прапорщик милиции, а согласно ст. 17 Закона «О милиции», сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава милиции.

Из этого следует, что истец не вправе ссылаться на ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О полиции», и ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ», так как он не являлся сотрудником полиции, а сотрудники милиции не являлись государственными служащими.

Таким образом, оснований для зачета истцу в выслугу лет периода военной службы по призыву в льготном исчислении не имеется.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований истца Шульги И.В., следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Шульги И.В. к Федеральному государственному казённому учреждению «Управление вневедомственной охраны Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в лице филиала Отдела вневедомственной охраны по Абинскому району о включении в стаж государственной службы периода службы по призыву в льготном исчислении, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий:

2-1139/2012 ~ М-1139/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шульга Игорь Владимирович
Ответчики
ОВО ОМВД РФ по Абинскому району
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Холошин Александр Алексеевич
Дело на сайте суда
abinsk--krd.sudrf.ru
24.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2012Передача материалов судье
27.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2012Судебное заседание
13.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее