Решение по делу № 12-757/2021 от 21.10.2021

Дело № 12-757/2021

Р Е Ш Е Н И Е

23 декабря 2021 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю Старковой Ж.В. от 08 октября 2021, вынесенного в отношении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю Старковой Ж.В. от 08 октября 2021 Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Севастополя, представитель просит об отмене постановления, вынесенного в отношении ДИЗО по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие в действиях ДИЗО состава административного правонарушения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии сторон.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положения ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 этого Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях физического лица признаков противоправности, и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан при отсутствии их вины.

Частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона 2 октября 2007 года N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 3 указанной статьи невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 07.09.2021 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств в адрес Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя направлено требование в срок до 22.09.0201 года исполнить решение суда, а именно: предоставить Стеблянко В.В. в собственность без проведения торгов за плату земельный участок категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (код. 2.1), кадастровый номер , расположенный в <адрес>В путем заключения договора купли-продажи. Предоставить документы, подтверждающие направление Стеблянко В.В. договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка.

Указанное требование получено Департаментом 08.09.2021 г.

23.09.2021 в отношении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава от 08.10.2021 года Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для привлечения департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ послужило неисполнение требования судебного пристава в срок до 22.09.2021 г.

Вместе с тем, как установлено судом и подтверждается материалами дела, во исполнение судебного решения, 14.07.2021 года Департаментом в адрес Стеблянко В.В.: <адрес> направлен проект договора купли-продажи земельного участка, кадастровый номер

Согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором указанное письмо вернулось в адрес Департамента с отметкой «истек срок хранения».

После получения требования судебного пристава-исполнителя 13.09.2021 года Департаментом в адрес Стеблянко В.В. повторно направлен проект договора купли-продажи земельного участка, кадастровый номер

Из сведений сайта Почта России следует, что указанное письмо вручено Стеблянко В.В. 23.10.2021 года (отчет об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором ).

Таким образом, Департаментом были приняты необходимые меры по исполнению требования судебного пристава-исполнителя, путем направления проекта договора купли-продажи земельного участка в адрес взыскателя.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективную сторону названного административного правонарушение правонарушения составляет неисполнение в установленный судебным приставом срок законного требования.

Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, прихожу к выводу об отсутствии вины Департамента в неисполнении требования судебного пристава-исполнителя, а также отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю Старковой Ж.В. от 08 октября 2021, вынесенного в отношении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в действиях Департамента состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – удовлетворить.

Постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю Старковой Ж.В. от 08 октября 2021, вынесенного в отношении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Департамента состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья:                                     Ю.С. Степанова

12-757/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
21.10.2021Материалы переданы в производство судье
22.10.2021Истребованы материалы
12.11.2021Поступили истребованные материалы
23.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее