Решение по делу № 2-338/2019 от 06.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                                                                                      № 2-338/2019

г. Зима                                                                                                                 15 мая 2019 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Горбуновой О. В.,

при секретаре судебного заседания Божко Н. В.,

с участием старшего помощника Зиминского межрайонного прокурора Виноградовой А.А.,

представителя ответчика -администрации Услонского муниципального образования Зиминского района Быковой А.В., действующей на о сновании доверенности от **.**.**,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Услонского муниципального образования <адрес> о возложении обязанности по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,

установил:

Зиминский межрайонный прокурор обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения заявленных исковых требований просит обязать администрацию Услонского муниципального образования Зиминского района в срок до 30.10.2019 года создать и оборудовать на территории поселения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, отвечающих требованиям Федерального закона № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156, Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039.

В обоснование заявленного искового требования прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведен анализ соблюдения администрацией Услонского муниципального образования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Установлено, что администрацией Услонского муниципального образования не приняты достаточные меры к переходу на новую систему обращения с отходами и как следствие, не организовано надлежащее функционирование с 01.01.2019 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14). Данное участие законодательно закреплено в виде проведения определенного ряда действий. Так, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. ( в ред. от 25.25.2018 г.) «Об отходах производства и потребления», с учетом п. 12 Закона Иркутской области от 03.11.2016 № 96-03 «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений Зиминского района в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, определение схемы размещения мест (площадок) ТКО и ведение реестра таких мест (площадок). Порядок создания данных мест (площадок), а также требования к ним регламентированы ст. 13.4 Федерального закона №-89 ФЗ от от 24.06.1998 г. ( в ред. от 25.25.2018 г.), а также требованиями Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» (далее - Правила № 1039), Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 №641». В соответствии с вышеназванными правилами органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3 Правил № 1039). Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 8, ч.ч. 4, 5 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от от 24.06.1998 г. ( в ред. от 25.25.2018 г.), с учетом п. 12 Закона Иркутской области от 03.11.2016 № 96-оз «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» на органы местного самоуправления сельских поселений возложена обязанность определения схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра таких мест (площадок) в соответствии с Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства № 1039. Реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 11 Правил). Обращение с твердыми коммунальными отходами па территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами. Распоряжением Правительства Иркутской области от 22.02.2018 № 139-рп утверждена региональная программа Иркутской области «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на 2018-2027 годы». Места (площадки) накопления ТКО должны быть созданы органами местного самоуправления в целях организации надлежащего сбора, транспортировки, накопления и последующей утилизации отходов, а также надлежащей организации работы регионального оператора. В свою очередь, в нарушение указанных требований, в Услонском муниципальном образовании до настоящего времени не созданы места (площадки) накопления ТКО, отвечающие Правилам благоустройства территории муниципального образования, санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям законодательства РФ в сфере обращения с отходами. Кроме того, до настоящего времени администрацией сельского поселения не определены схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, не ведется реестр таких мест. Из представленной в прокуратуру информации от 19.02.2019 г. № 42 следует, что на территории Услонского муниципального образования действует ранее сформированная система обращения с ТКО, предполагаемое место (площадка) накопления ТКО находится в стадии оформления, схемы и реестры мест накопления ТКО не разработаны. Непринятие администрацией Услонского муниципального образования надлежащих мер к созданию и содержанию мест (площадок) накоплении ТКО, бесконтрольное накопление коммунальных отходов вне специально оборудованных мест, влечет угрозу причинения вреда окружающей среде вследствие несоблюдения предусмотренных природоохранным законодательством требований к порядку накопления отходов, а также захламление территории муниципального образования отходами. Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что компоненты природной среды - это земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» недра, поверхностные и подземные воды являются объектом охраны окружающей среды. Непринятие органом местного самоуправления должных мер ущемляет права граждан и интересы Российской Федерации на сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Статья 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закрепляют право каждого на благоприятную окружающую среду. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лип или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании старший помощник Зиминского межрайонного прокурора Виноградова А.А. поддержала заявленные требования, приведя доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика - администрации Услонского муниципального образования Зиминского района Быкова А.В. исковые требования признала.

Согласно ч.1, ч.2 ст. 39 ГРК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, что представитель администрации Услонского муниципального образования Зиминского района Быкова А.В. признала заявленные исковые требования, что подтверждается ее письменным заявлением от 15.05.2019 г., и признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

                                                        решил:

исковые требования Зиминского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Услонского муниципального образования Зиминского района создать и оборудовать на территории поселения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, отвечающих требованиям Федерального закона № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156, Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039 в срок до 30.10.2019 года

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента вынесения через Зиминский городской суд.

Судья                                             О.В. Горбунова

2-338/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зиминский межрайонный прокурор Иркутской области
Ответчики
Администрация Услонского МО Зиминского района
Суд
Зиминский городской суд Иркутской области
Судья
Горбунова О. В.
Дело на сайте суда
ziminsky.irk.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2019Передача материалов судье
06.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
15.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее