Дело № 5-353/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 февраля 2021 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л. (г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Егоровой Ю. А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
25 января 2021 года в 18 часов 15 минут Егорова Ю.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находилась в торговом центре «Экспресс», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание Егорова Ю.А. не явилась, уведомлена надлежаще о месте и времени рассмотрения дела по месту регистрационного учета и месту проживания, об уважительных причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, защитника в судебное заседание не направила.
На основании изложенного дело рассмотрено в отсутствие Егоровой Ю.А.
Изучив протокол об административном правонарушении и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", вступившим в силу со дня подписания, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от 16.03.2020 N 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлено ввести с 16.03.2020 режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Согласно указанным Правилам при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" постановлено: обязать хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «г» ч. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «б» пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края", вступившем в силу с 03 июня 2020 года в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03 июня 2020 года № 140-уг, с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в вопросе № 17 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства, нахожу вину Егоровой Ю.А. в совершении правонарушения установленной совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Егоровой Ю.А. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения ею правонарушения. Копия протокола Егоровой Ю.А. вручена, с протоколом она ознакомлена, в своих объяснениях указала, что находилась в помещении ТЦ «Экспресс» без маски, знала об указе губернатора;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Саранча К.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ходе работы по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 был посещен торговый центр «Экспресс» по адресу: <адрес>. В ходе обхода была остановлена Егорова Ю.А., которая находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- фотографией, на которой зафиксировано, что Егорова Ю.А. находится в общественном месте, при этом на ней нет средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, установлено, что Егорова Ю.А. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в помещении торгового центра, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, нарушил правила Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние Егоровой Ю.А., совершившей административное правонарушение, а так же в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание ею своей вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Содеянное Егоровой Ю.А. суд квалифицирует по ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно справке Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Егорова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ к административному штрафу, указанный штраф Егорова Ю.А. не оплатила. Следовательно, согласно ст. 4.6 КоАП РФ Егорова Ю.А. на ДД.ММ.ГГГГ считается подвергнутым данному административному наказанию, поскольку она считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, с учетом того, что в силу п. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ (на дату совершения правонарушения) не истек срок приведения в исполнение указанного выше постановления.
Кроме того, как следует из информации, содержащейся на официальном сайте ФССП России, в отношении Егоровой Ю.А. в производстве у судебного пристава-исполнителя находится 5 исполнительных производств по делам об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу, признания деяния малозначительным, признания действий Егоровой Ю.А. в состоянии крайней необходимости, не имеется.
В силу п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ к Егоровой Ю.А. не может быть применено наказание в виде предупреждения, поскольку Егорова Ю.А. привлекается к административной ответственности не за впервые совершенное административное правонарушение.
Принимая во внимание личность Егоровой Ю.А., которая ранее привлекалась к административной ответственности, не работает, имеет на иждивении малолетнего ребенка, обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Егорову Ю. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа размере 1.000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН налогового органа 2466050868, КПП 246601001, код ОКТМО 04737000, номер счета получателя платежа 401028 102 453 700 00011, в Отделении Красноярск // УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, казначейский счет 031006 430 000 000 11900, наименование платежа: административный штраф, код бюджетной классификации КБК 188 1 16 01 201 010 601 140, идентификатор 188 804 242 106 6000 3959.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Л. Моисеенкова