Решение по делу № 2-126/2021 от 19.10.2020

Решение

Именем Российской Федерации

Дело № 20126/2021

(2-3059/2020)

12.января 2021 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростов-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Евангелевской Л.В.

при секретаре Ростовском Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сацюк О.В. к Государственному учреждению Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, третье лицо ООО МПРЦ «Ортопром» 7 о взыскании компенсации за приобретенное средство реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указал, что является инвалидом инвалидом 1 группы (общее заболевание, в том числе инвалид по зрению). Инвалидность установлена бессрочно08.09..2009г. (справка серии МСЭ-2007 №4452672).

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида 7264.18.61/2017 от 01.03.2017г. истцу для реабилитации необходим - протез голени дульный, в том числе при недоразвитии (код 8-07-09) далее по тексту «протез».

Для изготовления протеза в мае 2020 года истец обратился в компанию ООО МПРЦ «Ортопром», где после консультации специалиста протезиста, истец заказал изготовление протеза голени модульного типа, в том числе при недоразвитии в соответствии с договором на оказание платных услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий №109 от 07.05.2020г.

Согласно заключенного договора стоимость протеза составила 348 853 (Триста сорок восемь тысяч восемьсот пятьдесят три) рубля.

19.06.2020г. протез был изготовлен и передан истцу.

Для оплаты протеза по договору истец оформил кредит в КБ «Газтрансбанк» (ООО) кредитного договора №20/00169 от 19.06.2020г.

КБ «Газтрансбанк» (ООО) после подписания договора и передаче протеза ООО 1 - МПРЦ «Ортопром» произвел оплату в размере 348 853 рубля по реквизитам ООО МПРЦ «Ортопром» согласно платежного поручения №783533 от 19.06.2020г.

Истцом было подано заявление через Госуслуги в сети интернет с приложением всех необходимых документов для выплаты компенсации в Филиал №21 ГУ-Ростовского тонального отделения Фонда социального страхования РФ.

Данное заявление было рассмотрено ГУ РРО ФСС РФ и принято решение № 424312 от 11.09.2020.

Согласно вышеуказанного решения истцу было отказано в выплате всей суммы компенсации в размере 348853 руб. и было принято решение о выплате компенсации в размере всего 56199 рублей 08 коп.

Частичная компенсация истцу была выплачена ответчиком по платежному сучению №413866 от 15.09.2020 на сумму 56199,08 руб.

Не согласившись с указанным, истец обратился в суд.

На основании изложенного, просит суд, взыскать с Государственного учреждения-Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Сацюк О.В. доплату компенсации за приобретенное средство реабилитации 292 653 рубля 92 копейки; государственную пошлину в размере 6 127 рублей.

Истец Сацюк О.В. в судебном заседании не присутствует, извещен, направил своего представителя, а также заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель истца Севостьянов И.И., доверенность 61АА7428409 от 14.08.2020 года, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ГУ Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен. В материалах дела имеется отзыв, согласно которому исковые требования не признает ввиду следующего.

В индивидуальной программе реабилитации или абилитации (далее - ИПРА) № 264.18.61/2017 от 01.03.2017 г. Сацюк О. В. рекомендован протез голени модульного типа, в том числе при недоразвитии в количестве 1 шт.

В соответствии с О.В. обеспечен 24.07.2017 г. протезом голени модульным в количестве 1 шт. стоимостью 45669,00 руб. по государственному контракту № 562 от 29.05.2017г., заключенному с филиалом «Ростовский» ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России.

В период использования протеза голени жалоб на качество и технические характеристики от инвалида в филиал № 21 ГУ - РРО ФСС РФ не поступало.

Право на очередное обращение за получением рекомендованного в ИПРА средства реабилитации в натуральной форме или за выплатой компенсации возникает не ранее, чем по истечении сроков пользования техническими средствами реабилитации, установленных приказом Минтруда России от 13.02.2018 № 85н "Об утверждении Сроков пользования некими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими ми до их замены".

Заявлений на замену протеза за счет средств федерального бюджета в связи истечением срока пользования в филиал № 21 также не поступало.

14.08.2020 г. Сацюк О.В. обратился в филиал № 21 деления Фонда с заявлением на компенсацию расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации - протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, предоставив все необходимые для оплаты документы.

Указаний на какие-либо технические характеристики протеза в индивидуальной программе реабилитации Сацюк О.В. не содержится, изменений в программу реабилитации внесено не было.

По результатам мониторинга государственных контрактов установлено, что протез, рекомендованный Сацюк О.В. в индивидуальной программе реабилитации инвалида № 264.18.61/2017 от 01.03.2017 г., аналогичный полученному ранее, присутствует в исполненном в полном объеме государственном контракте № 717 от 04.10.2019 г., заключенном ГУ - Ростовским региональным отделением ФСС РФ с филиалом «Ростовский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ.

В рамках указанного контракта инвалиды Ростовской области обеспечены протезами голени модульными, в том числе при недоразвитии. Срок действия контракта - по 31.12.2019. Государственный контракт №268 от 19.04.2019, на который ссылается истец, заключен для обеспечения инвалида протезом голени модульным ПНЗ-ОБ с индивидуальными характеристиками, которые в ИПРА Сацюк О.В. отсутствуют. Срок контракта - по 31.07.2019 (то есть контракт не является последним исполненным по обеспечению инвалидов Ростовской области протезами модульного типа).

Поскольку в силу приведенных выше норм материального права, регулирующих порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации, размер компенсации не может быть более стоимости соответствующего TCP, в котором нуждается инвалид в соответствии с рекомендациями в ИПРА и которое предоставляется уполномоченным органом, то ГСР, оплата стоимости которого ему гарантируется в случае самостоятельного приобретения, подтверждается документом, указанным в ст. 11 Закона №181-ФЗ, а -1 пунктах 3, 4, 7 Порядка, а именно индивидуальной программой реабилитации.

Таким образом, последним исполненным в полном объеме государственным контрактом на дату подачи истцом заявления о компенсации расходов за приобретенный протез голени модульный, в том числе при недоразвитии (в соответствии с ИПРА), является ГК № 717 от 04.10.2019 г. В связи с вышеизложенным, Филиалом №21 ГУ –Ростовского регионального отделения ФСС РФ принято решение от 11.09.2020 5174311/665186 осуществить выплату компенсации в сумме 56 199,08 руб. по государственному контракту № 717 от 04.10.2019 г. Иного законодательством не смотрено. Оплата осуществлена платежным поручением № 413866 от 15.09.2020 г.

На основании изложенного, просит в иске отказать.

Представитель третьего лица ООО МПРЦ «Ортопром» директор Свидин Э.С. в судебном заседании исковые требования подержал, пояснил, что протез голени модульный изготовлен в соответствии с рекомендациями ИПРА, в подтверждение представил калькуляцию стоимости протеза с учетом работы, накладных расходов, а также указал, что стоимость протеза была в пределах стоимости разыгранного и исполненного последнего контракта на территории Ростовской области. При этом, пояснил, что протез, который ранее предоставлялся истцу, ввиду особенности его сложения, ему не подходил и мог привести к травме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью 14 статьи 11.1 данного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абзаце 2 пункта 2 названных Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - уполномоченные органы) по месту жительства инвалида.

Компенсация выплачивается инвалиду, в частности, в том случае, если инвалид самостоятельно приобрел предусмотренное индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации за счет собственных средств. Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более размера стоимости технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющегося аналогичным техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 823н (абзацы первый и второй пункта 3 Порядка в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. N 1028н (далее - Приказ Минздравсоцразвития N 1028н), действующей на момент подачи 29 декабря 2019 г. истцом в Ростовское региональное отделение ФСС РФ заявления о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации).

Названная в абзаце втором пункта 3 Порядка классификация технических средств реабилитации, утвержденная приказом Минздравсоцразвития от 28 июля 2011 г. N 823н, утратила силу с 27 июля 2013 г. в связи с утверждением приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, которая также утратила силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 13.02.2018г. №86н.

В пунктах 8.07 - 09 Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утв. Приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 г. N 86н предусмотрен протез голени модульного типа, в том числе при недоразвитии.

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных названной выше классификацией (абзац третий пункта 3 Порядка введен Приказом Минздравсоцразвития N 1028н).

Согласно п.4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н, размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

При этом в целях определения размера компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации уполномоченному органу необходимо установить на основании Классификации технических средств реабилитации аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного за собственный счет инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для этого следует сопоставить наименование технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного за собственный счет инвалидом, и вид технического средства реабилитации, предусмотренного Классификацией технических средств реабилитации.

В судебном заседании установлено, что Сацюк О.В. является инвалидом инвалидом 1 группы (общее заболевание, в том числе инвалид по зрению). Инвалидность установлена бессрочно 08.09.2009г., согласно справки серии МСЭ-2007 №4452672.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида 7264.18.61/2017 от 01.03.2017г. истцу для реабилитации необходим - протез голени модульный, в том числе при недоразвитии (код 8-07-09).

В соответствии с О.В. был обеспечен 24.07.2017 г. протезом голени модульным в количестве 1 шт. стоимостью 45669,00 руб. по государственному контракту № 562 от 29.05.2017г., заключенному с филиалом «Ростовский» ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России. Срок службы протеза 24 месяца.

Для изготовления протеза в мае 2020 года истец обратился в компанию ООО МПРЦ «Ортопром», где после консультации специалиста протезиста, истец заказал изготовление протеза голени модульного типа, в том числе при недоразвитии, в соответствии с договором на оказание платных услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий №109 от 07.05.2020г.

При этом, предварительно, истец был обследован Медико-технической комиссией 20.05.2020 г., которой, с учетом всех данных пациента было рекомендовано изготовление именно того модульного протеза, который истец заказал в ООО МПРЦ «Ортопром».

Согласно заключенного договора стоимость протеза составила 348 853 (Триста сорок восемь тысяч восемьсот пятьдесят три) рубля.

Как следует из письма ООО «ОТТО БОКК Сервис» от 17.11.2020 г. № 294/20 представленная ООО МПРЦ «Ортопром» комплектация протеза голени модульного для инвалида Сацюк О.В. соответствует описанию протеза голени модульного из Государственного контракта № 268 от 19.04.2019 г.

19.06.2020г. протез был изготовлен и передан истцу.

Для оплаты протеза по договору истец оформил кредит в КБ «Газтрансбанк» (ООО) кредитного договора №20/00169 от 19.06.2020г.

КБ «Газтрансбанк» (ООО) после подписания договора и передаче протеза ООО 1 - МПРЦ «Ортопром» произвел оплату в размере 348 853 рубля по реквизитам ООО МПРЦ «Ортопром» согласно платежного поручения №783533 от 19.06.2020г.

Истцом было подано заявление через Госуслуги в сети интернет с приложением всех необходимых документов для выплаты компенсации в Филиал №21 ГУ-Ростовского тонального отделения Фонда социального страхования РФ.

Данное заявление было рассмотрено ГУ РРО ФСС РФ и принято решение № 424312 от 11.09.2020.

Согласно вышеуказанного решения истцу было отказано в выплате всей суммы компенсации в размере 348 853 руб. и было принято решение о выплате компенсации в размере 56 199 рублей 08 коп.

Для определения размера компенсации за приобретение протеза голени модульного типа был взят последний исполненный в полном объеме государственный контракт на дату подачи истцом заявления о компенсации расходов за приобретенный протез голени модульный, в том числе при недоразвитии (в соответствии с ИПРА), является ГК № 717 от 04.10.2019 г.

Филиалом №21 ГУ –Ростовского регионального отделения ФСС РФ принято решение от 11.09.2020 5174311/665186 осуществить выплату компенсации в сумме 56 199,08 руб. по государственному контракту № 717 от 04.10.2019 г.

Оплата осуществлена платежным поручением № 413866 от 15.09.2020 г.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец полагает свое право нарушенным, поскольку он приобрел самостоятельно протез, рекомендованный ИПРА инвалида, стоимость которого не превышает допустимой стоимости по последнему исполненному по государственному контракту Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации №717 от 04.09.2019г..

Анализируя обстоятельства дела, представленные суду доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что у истца имеется право на получение стоимости компенсации в полном объеме исходя из следующего.

Сацюк О.В. был изготовлен и предоставлен протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, с комплектующими фирмы « Otto Bock», который соответствует по своим техническим характеристикам, предусмотрены пунктом 8.07 - 09 Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утв. Приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 г. N 86н.

При этом, стоимость протеза соответствует завершенному исполнением Государственному контракту № 268 от 19.04.2019 г., заключенному Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, где стоимость одной единицы протеза голени модульного типа указана в размере 348 853 руб., информация о котором была размещена на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: www.zakupki.gov.ru, находящемся в открытом доступе, которым и руководствовался истец при выборе средства реабилитации, информация о завершении процедуры которого в соответствии с вышеназванным Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. N 57н также размещена на указанном официальном сайте, что не оспаривалось ответчиком, подтверждается представленным в материалы дела скриншотом сайта.

При этом, следует учесть, что указанный контракт является последним исполненным контрактом, заключенным ответчиком в установленном порядке.

Таким образом, при выборе средства реабилитации, установленного индивидуальной программой реабилитации, истцом правомерно учитывался опубликованный в общем доступе на сайтах www.zakupki.gov.ru, официальном сайте Фонда социального страхования РФ fss.ru.

При этом, технические характеристики протеза, предусмотренного Государственным контрактом № 717 от 04.10.2019 г. аналогичны протезу, изготовленному для истца, что подтверждается представленной калькуляцией предприятия-изготовителя ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «Ортопром» в рамках договора

№ 109 от 07.05.2020 г.

Приобретенный протез, соответствующий условиям указанного исполненного Государственного контракта наименование протеза соответствует рекомендациям, изложенным в индивидуальной программе реабилитации инвалида от 02.10.2019г. №1177.5.61/2019, содержащей ссылку на необходимость протеза с комплектующими фирмы «Otto Bock», при этом, не содержащей каких-то конкретных технических характеристик, а также соответствует Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утв. Приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 г. N 86н, что свидетельствует о возможности приобретения протеза голени модульного, предусмотренного данным государственным контрактом в пределах указанной в нем суммы.

Доводы ответчика о том, что государственный контракт № 268 от 19.04.2019 г. заключен для обеспечения инвалида протезом голени модульным ПНЗ-ОБ с индивидуальными характеристиками, которые в ИПРА Сацюк О.В. отсутствуют не находят своего подтверждения, поскольку указание технических характеристик в ИПРА действующими нормами не предусмотрено.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании контрактов, заключенных с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для заключения контрактов территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика обязано использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в статье 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (проведение конкурса или электронного аукциона).

Пунктом 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

Распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на основании предоставляемых Фондом социального страхования Российской Федерации Министерству сведений для определения размера межбюджетных трансфертов. Подготовка сведений, указанных в Правилах, осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации пропорционально потребности конкретного вида технического средства реабилитации (услуги) в общем объеме потребности во всех видах технических средств реабилитации (услуг).

Из содержания указанных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объемы предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ на поставку товаров, выполнение работ.

Суд не усматривает в действиях истца каких-либо злоупотреблений, поскольку приобретенное им самостоятельно средство технической реабилитации по своим техническим характеристикам отвечает рекомендациям ИПРА, в пределах суммы, определенной государственным контрактом с завершенной процедурой, в связи с чем, полагает, что оснований для отказа в выплате компенсации в полном объеме у ответчика не имелось.

Доказательств того, что приобретенный истцом протез не соответствует по своим техническим характеристикам рекомендациям, изложенным в ИПРА 01.03.2017г. №264.18.61/2017, а также предусмотренных контрактом Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, превышает лимит предусмотренных таким контрактом денежных средств, суду ответчиком в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что сумма невыплаченной ответчиком компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации составляет 292653,92 руб., которая и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Сацюк О.В. удовлетворить

Взыскать с Государственного учреждения Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Сацюк О.В. доплату компенсации за приобретенное средство реабилитации в размере 292653,92 руб.

Возвратить Сацюк О.В. госпошлину в размере 6127 руб. из бюджета.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.01.2021 года.

Судья

2-126/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сацюк Олег Владимирович
Ответчики
Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Другие
ООО «ОРТОПРОМ»
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Евангелевская Лада Викторовна
Дело на странице суда
leninsky.ros.sudrf.ru
19.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2020Передача материалов судье
22.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2020Предварительное судебное заседание
09.11.2020Предварительное судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее