Решение по делу № 2-140/2024 от 23.04.2024

УИД 25RS0023-01-2024-000193-35                                                        дело № 2-140/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2024 года                                                            пгт. Ольга

Ольгинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Плотициной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Литвиненко Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дубина Н.В. и Дубину В.А. к Правительству Приморского края, Министерству труда и социальной политики Приморского края, КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» и администрации Ольгинского муниципального округа Приморского края о признании установленным факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера, возложении на КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» обязанности включить в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, признании права на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера в размере 10 000 рублей на каждого,

УСТАНОВИЛ:

Дубина Н.В. и Дубина В.А. обратились в суд с указанным иском к ответчикам, указав в его обоснование, что на основании постановления Губернатора Приморского края от 16.01.2023 № 1 «О чрезвычайной ситуации регионального характера» в Ольгинском муниципальном округе в связи с прохождением сильного снегопада 21-23 декабря 2022 г. введен режим ЧС. Постановлением администрации Ольгинского МО от 22.01.2023 № 8 определены границы ЧС «Ольгинский муниципальный округ». Истцы, проживающие по адресу: <адрес>, в момент ЧС находились по месту проживания. Условия их проживания в период снегопадов были нарушены: отсутствовало транспортное сообщение как внутри поселка, так и с населенными пунктами, где оно имелось. Длительное время отсутствовала возможность выбраться из дома из-за двух метрового снега. Улицы не чистились длительное время (от 2 до 3 недель), федеральная трасса было почищена где-то 26.12.2022, но движение оставалось реверсивным. Отсутствовало электроснабжение более суток без перерыва (с 22 по 24 декабря 2022 г.). На основании того, что нарушения условий проживания соответствуют Методическим рекомендациям, через официальный Портал гос. услуг РФ в КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» было подано заявление о выплате единовременной материальной помощи, от них был получен ответ об отказе на основании «Факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев не установлен» и с указанием причины отказа «Условия жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации не нарушены». Согласно письма Министерства труда и социальной политики Приморского края от 04.08.2022 № 26/7862 материальная помощь предоставляется каждому пострадавшему гражданину на основании поданного заявления.

Постановлением администрации Ольгинского МО от 19.01.2023 № 9 создана комиссия для установления факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, факта нарушения условий жизнедеятельности и факта утраты имущества первой необходимости в результате ЧС, однако данная комиссия по их адресу не приходила, заключение об отсутствии нарушений условий проживания сделала заочно, в нарушение п. 2 раздела 5 Методических рекомендаций с результатами обследования заявителей не ознакомила. Заключение комиссии явилось основанием для отказа КГКУ «ЦСПН ПК» в предоставлении государственной услуги. В связи с изложенным, истцы просят признать факт нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года, установленным; признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера; обязать КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» включить их в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей; признать за ними право на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера в размере 10 000 рублей на каждого, выплачиваемой за счет средств резервного фонда в соответствии с постановлением № 223-па от 15.05.2018 администрации Приморского края.

26.04.2024 от Министерства труда и социальной политики Приморского края поступил отзыв на исковое заявление, в котором Министерство полагает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Истцами не представлено доказательств факта нарушения условий жизнедеятельности в результате ЧС. Заключением комиссии администрации Ольгинского муниципального района установлен факт проживания истцов в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, однако факт нарушения условий жизнедеятельности истцов комиссией не установлен. Заключение комиссии по существу является решением органа местного самоуправления, порядок обжалования которого установлен нормами КАС РФ. Юридически значимым обстоятельством настоящего дела является факт того, что заключение комиссии является действующим, имеющим юридическую силу, никем не отменено и не оспорено. Истцами не представлено доказательств обращения в соответствии с КАС РФ с требованием об оспаривании заключения комиссии, а также отсутствия электроснабжения в жилом помещении непрерывно более суток, возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к истцам остановочного пункта. В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения в ином порядке надлежащего документа, удостоверяющего данный факт. В данном случае такой документ имеется, который никем не оспорен и не отменен. Суд не вправе подменять собой решения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции. Требования истцов о признании факта нарушения условий их жизнедеятельности, о признании пострадавшим в результате ЧС не подлежат удовлетворению, поскольку являются бездоказательными, необоснованными и фактически направлены на подмену решения администрации Ольгинского муниципального района; требования об обязании Учреждения включить истцов в сводный список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и о признании за истцами права на получение единовременной материальной помощи удовлетворению не подлежат, поскольку согласно действующим заключению комиссии и решениям Учреждения, у истцов отсутствует право на получение такой помощи (кроме того, заявленные требования направлены на подмену решения Учреждения). На основании изложенного представитель Министерства просит в удовлетворении заявленных истцами требований отказать в полном объеме.

13.05.2024 от представителя Правительства Приморского края поступили письменные возражения, в которых он сообщает об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ввиду следующего. Правительство Приморского края и Министерство труда и социальной политики Приморского края являются ненадлежащими ответчиками, но подлежат привлечению к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в связи с тем, что решением суда будут затрагиваться их права и обязанности. Доказательств, что истцы обращались за помощью в администрацию и службы, задействованные в ликвидации ЧС, об оказании помощи или иными жалобами на угрозу жизни или здоровью, в материалы дела не представлено. Исходя из действующего законодательства в случае, если нарушено электроснабжение, транспортное сообщение, но факт невозможности проживания людей в связи с гибелью и повреждением имущества, угрозой их жизни и здоровья не был установлен, то условия нарушения жизнедеятельности нарушенными не считаются, а значит отсутствуют основания для назначения единовременных выплат. В материалы дела представлены заключения уполномоченной действующим законодательством комиссии ОМСУ, согласно которым при имеющихся (отмеченных в заключении) отдельных показателей фактов нарушения условий жизнедеятельности не установлено. При отсутствии требования истца об оспаривании заключения комиссии ОМСУ суд не вправе устанавливать факты нарушения условий жизнедеятельности, установление которых отнесено к полномочиям ОМС. Учитывая, что согласно заключениям комиссии ОМСУ факты нарушения условий жизнедеятельности не установлены, отсутствуют основания для принятия решений структурным подразделением КГКУ о включении истцов в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в соответствии с п.п. «з» п. 4.4. Порядка № 236-пп, соответственно отсутствуют основания для возложения такой обязанности в судебном порядке. В связи с изложенным, представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

14.05.2024 представителем ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» представлены возражения на исковое заявление, в которых отражено, что абз. 7 п. 1 ст. 18 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ определено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. В соответствии с приказом МЧС России от 30.12.2011 № 795 факт нарушения условий жизнедеятельности устанавливается в случае невозможности проживания граждан по причине утраты или повреждения их имущества, угрозы жизни или здоровья. На территории муниципального округа для оказания помощи гражданами были привлечены вертолеты МЧС России, санитарной авиации, снегоболотоходы, снегоходы и другая техника. Работали горячие линии в единой диспетчерской дежурной службе и администрации округа по приему заявок от граждан, нуждающихся в оказании адресной помощи, переправе в другие населенные пункты, в районном доме культуры был развернут пункт временного размещения. Дубина Н.В., Дубина В.А. не обращались с просьбой эвакуировать их и доставить для проживания в ПВР в связи с невозможностью проживания в своих жилых помещениях, также не поступало обращений с просьбой о перемещении их из блокированных мест. Отсутствие электричества и невозможность осуществления транспортного сообщения именно общественным транспортом ни коим образом не причинили ущерб Дубина Н.В., Дубина В.А., которые находились в своем доме, не заявляли о том, что не могут при сложившихся условиях проживать в жилом помещении, что их жизни и здоровью при проживании в жилом помещении создается угроза. В соответствии с заключением комиссии ОМСУ факт нарушения условий жизнедеятельности истцов не установлен. До настоящего времени данное заключение комиссии ОМСУ не оспорено и не признано незаконным. Доказательств того, что в связи с отсутствием электроснабжения в жилом помещении, а также невозможностью осуществления транспортного сообщения были нарушены условия жизнедеятельности, истцами в суд не представлено. Исключительная компетенция по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате ЧС находится у органа местного самоуправления, суд не вправе подменять собой ОМСУ при разрешении данного вопроса. На основании изложенного, представитель ответчика просит в заявленных требованиях Дубина Н.В., Дубина В.А. к КГКУ отказать в полном объеме.

Истцы Дубина Н.В. и Дубина В.А., представители ответчиков - Правительства Приморского края, Министерства труда и социальной политики Приморского края, КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» и администрации Ольгинского муниципального округа Приморского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения спора извещены надлежащим образом по правилам ст. 113 ГПК РФ, об отложении судебного разбирательства не просили. Истцы в исковом заявлении, а представители ответчиков - КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» и Правительства Приморского края в письменных возражениях на иск, просили о рассмотрении дела без их участия. При указанных обстоятельствах в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся сторон.

Изучив материалы дела, оценив доводы сторон, все представленные доказательства в их совокупности в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 названного Закона определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Приморского края от 13.04.2022 № 236-пп утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с п. 1.4 и пп. «а» п. 2.1 которого, единовременная материальная помощь оказывается в размере 10 тысяч рублей на человека при условии проживания лица в зоне чрезвычайной ситуации и нарушении условий его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В период с 21.12.2022 по 23.12.2022 на территории Ольгинского муниципального округа Приморского края проходил снежный циклон.

Постановлением Губернатора Приморского края от 16.01.2023 № 1-пг «О чрезвычайной ситуации регионального характера» в связи с прохождением на территории Ольгинского муниципального округа сильного снегопада, приведшего к нарушению электроснабжения и транспортного сообщения, сложившаяся на территории Ольгинского муниципального округа обстановка признана чрезвычайной ситуацией регионального характера. Границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах территориальных границ Ольгинского муниципального округа.

Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 21.12.2022 (п. 4 постановления).

Постановлением администрации Ольгинского муниципального округа от 22.01.2023 № 8 границы чрезвычайной ситуации муниципального характера, вызванной прохождением снежного циклона, установлены в границах Ольгинского муниципального округа.

Судом установлено, следует из материалов дела и не оспаривается ответчиками, что на момент данной чрезвычайной ситуации истцы Дубина Н.В. и Дубина В.А. проживали на территории Ольгинского муниципального округа Приморского края по адресу: <адрес> где они зарегистрированы по месту жительства (Дубина В.А. с 12.10.2010, Дубина Н.В. с 25.12.2020).

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» с заявлениями о предоставлении государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 вышеприведенного Порядка, утв. постановлением Правительства Приморского края от 13.04.2022 № 236-пп, подтверждение (неподтверждение) фактов проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации, установление (неустановление) фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - Комиссии). Факты нарушения условий жизнедеятельности устанавливаются Комиссиями в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом МЧС России от 30 декабря 2011 года № 795 «Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт».

30.01.2023 по факту поступивших заявлений Дубина Н.В. и Дубины В.А. комиссией, действующей на основании постановления администрации Ольгинского муниципального округа от 19.01.2023 № 9, проведено обследование места проживания заявителей, по результатам которого составлено заключение, которым установлен факт проживания истцов Дубина Н.В. и Дубины В.А. в жилом помещении по адресу: <адрес> период чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снегопада с 21-23 декабря 2022 года, а также нарушение электроснабжения указанного жилого помещения, недоступность общественного транспорта в районе проживания заявителей и невозможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к заявителям остановочного пункта. При этом факт нарушения условий жизнедеятельности истцов в результате чрезвычайной ситуации не установлен.

В силу п. 11.2 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утв. приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 30.06.2022 № 337, одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является неустановление факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации.

Решениями КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» от 16.02.2023 Дубина Н.В. и Дубине В.А. отказано в назначении выплаты единовременной материальной помощи гражданину, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации по основанию: - Факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев не установлен. Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги: - Условия жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации не нарушены.

Между тем, согласно п. 3 Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утв. приказом МЧС России от 30.12.2011 № 795 (далее – Порядок от 30.12.2011 № 795), факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте устанавливается исходя из следующих критериев:

а) невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания);

б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;

в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего.

Условия жизнедеятельности при аварии на опасном объекте считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы по одному из критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, при этом прекращение нарушения условий жизнедеятельности по указанным критериям означает окончание фактического периода нарушения таких условий (пункт 4 Порядка от 30.12.2011 № 795).

Критерий невозможности проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:

а) степень повреждения здания (помещения);

б) состояние теплоснабжения здания (помещения);

в) состояние водоснабжения здания (помещения);

г) состояние электроснабжения здания (помещения);

д) возможность использования лифта.

Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до аварии на опасном объекте (пункт 5 Порядка от 30.12.2011 № 795).

Пунктом 6 Порядка от 30.12.2011 № 795 установлено, что критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:

а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания потерпевшего;

б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к потерпевшему остановочного пункта.

Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

Таким образом, муниципальной комиссией, проводившей обследование места жительства истцов, установлены два прямо предусмотренных действующим законодательством критерия нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации - нарушение электроснабжения жилого помещения и недоступность общественного транспорта в районе проживания заявителей.

Между тем, согласно сведениям АО «ДРСК» структурное подразделение «Приморские северные электрические сети» от 18.04.2023 об аварийных отключениях электроэнергии в период прохождения снежного циклона над территорией Ольгинского муниципального округа в декабре 2022 года, в пгт. Ольга отсутствовало электроснабжение:

- 22.12.2022 - аварийное отключение произошло в 13 час. 53 мин., включено 22.12.2022 в 18 час. 11 мин. (простой - 04 час.18 мин.);

- 22.12.2022 - аварийное отключение также произошло в 20 час. 02 мин., включено 23.12.2022 в 16 час. 00 мин. (простой - 19 час. 58 мин.).

В соответствии с информацией АО «Кавалеровская электросеть» от 18.04.2023 в результате влияния аномальных погодных условий в пгт. Ольга в период с 22 по 26 декабря 2022 года, более суток (с 13 час. 53 мин. 22 декабря 2022 года до 16 час. 30 мин. 24 декабря 2022 года) отсутствовало электроснабжение по ул. 8 Марта в домах: 22 - 28 и 30 - 40, сведений о продолжительности отключения электроэнергии в доме истцов (№ 28А) не имеется.

Таким образом, сведения электроснабжающих организаций не подтверждают факт отсутствия электроснабжения в жилом помещении истцов более суток.

Вместе с тем, факт отсутствия транспортного сообщения в месте проживания истцов в результате чрезвычайной ситуации природного характера не оспаривается ответчиками и помимо муниципального заключения, подтверждается сведениями АО «Примавтодор» филиал «Ольгинский» от 26.04.2023 и ООО «АТО «Приморье-Арсеньев» от 17.04.2023, из которых следует, что с 21 по 27 декабря 2022 года полностью отсутствовало транспортное сообщение по Ольгинскому району Приморского края. Полностью двухполосное движение по автомобильной дороге «Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово» было восстановлено 18.01.2023. Дата восстановления безопасного двухполосного сообщения в населенных пунктах Ольгинского района Приморского края по автомобильной дороге «Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово»: пгт. Ольга - 10.01.2023; в результате обильных осадков в виде снега, имевших место в декабре 2022 года, существенная часть дорог в Приморском крае была непригодна для проезда автотранспорта, в т.ч. на участке пути от п. Кавалерово до п. Ольга органами ГИБДД был запрещен проезд пассажирскому автотранспорту. В связи с этим в период с 22.12.2022 по 14.01.2023 ООО АТО «Приморье-Арсеньев» не имело физической возможности осуществлять регулярные рейсы по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 532/2 «Владивосток-Кавалерово-Ольга-Владивосток». С 15.01.2023 после приведения дорожными службами пути от г. Владивостока до п. Ольга в надлежащее для движения автотранспорта состояние и отмены органами ГИБДД ограничений на движение, рейсы по указанному маршруту были возобновлены.

При таких обстоятельствах вывод муниципальной комиссии об отсутствии нарушений условий жизнедеятельности истцов в результате чрезвычайной ситуации, а также принятые на его основании решения, противоречат установленным по делу обстоятельствам и положениям закона, которым установлено, что фактом нарушения условий жизнедеятельности, в том числе является отсутствие транспортного сообщения.

Таким образом, в период чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года в месте проживания истцов имело место нарушение условий их жизнедеятельности по одному из критериев - отсутствие транспортного сообщения, что в соответствии с пунктом 4 Порядка от 30.12.2011 № 795 подлежало оценке как нарушение условий жизнедеятельности, в связи с чем, истцы являются пострадавшими в результате данной чрезвычайной ситуации и подлежит включению по их заявлениям в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи.

Доводы ответчика о том, что в период ЧС истцы находились в своем доме и не заявляли о том, что не могут более пребывать в жилом помещении, вред здоровью истцов не причинен, их жилое помещение не пострадало и они не обращались с просьбой об эвакуации и доставлении для проживания в пункт временного размещения, отсутствие электричества и транспортного сообщения не причинило им ущерб, не свидетельствуют о том, что в период снегопада истцы не находились в тяжелой жизненной ситуации. Исходя из вышеприведенных положений закона необходимость в доказывании невозможности проживания в жилых помещениях в связи с отсутствием в них электроснабжения и/или невозможностью осуществления транспортного сообщения, отсутствует, поскольку условия жизнедеятельности граждан считаются нарушенными, если выявлены нарушения условий хотя бы по одному из указанных критериев. Нарушение хотя бы одного из таких условий представляет угрозу для жизни и здоровья граждан и дополнительному доказыванию не подлежит.

Утверждение ответчика о том, при отсутствии требования об оспаривании заключения комиссии ОМСУ, суд не вправе устанавливать факт нарушений условий жизнедеятельности, признается судом несостоятельным, поскольку обращение истцов в суд с настоящим иском свидетельствует о их несогласии с заключением муниципальной комиссии. В соответствии с положениями ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. В данном случае рассматривается спор о праве истцов на получение единовременной материальной помощи, оказываемой гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. При этом заключение муниципальной комиссии не является неоспоримым и в силу положений ст. 61 ГПК РФ не имеет преюдициальной силы.

Выводы муниципальной комиссии об отсутствии нарушений условий жизнедеятельности истцов, а также принятые на их основании решения противоречат положениям п. 4 Порядка от 30.12.2011 № 795.

          Довод ответчика о том, что Правительство Приморского края и Министерство труда и социальной политики Приморского края являются ненадлежащими ответчиками и подлежат привлечению к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом отклоняется.

Согласно действующему законодательству круг ответчиков определяет истец. В соответствии со ст. ст. 41, 150 ГПК РФ возможна замена ненадлежащего ответчика надлежащим.

Из характера спорных правоотношений сторон усматривается, что при введении режима чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием единовременной материальной помощи, осуществляется за счет средств резервного фонда, выделенных Министерству труда и социальной политики Приморского края, а распределителем резервов из резервного фонда для оказания единовременной помощи является Правительство Приморского края. Таким образом, рассматриваемым спором затрагиваются права Министерства труда и социальной политики Приморского края и Правительства Приморского края, в связи с чем, суд приходит к выводу о надлежащем составе участвующих в настоящем деле лиц и их верном процессуальном статусе.

При установленных обстоятельствах, исходя из доказанности факта нарушения условий жизнедеятельности истцов в результате чрезвычайной ситуации природного характера, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований, считая их обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дубина Н.В. и Дубину В.А. – удовлетворить.

Признать факт нарушения условий жизнедеятельности Дубина Н.В., <данные изъяты> и Дубину В.А., <данные изъяты> в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-ДД.ММ.ГГГГ, установленным.

       Признать Дубина Н.В. и Дубины В.А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года.

Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения Приморского края» <данные изъяты> включить Дубина Н.В. и Дубины В.А. в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи.

       Признать за Дубина Н.В. и Дубины В.А. право на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года в размере 10 000 рублей на каждого, выплачиваемой за счет средств резервного фонда в соответствии с постановлением администрации Приморского края № 223-па от 15.05.2018 «О создании и использовании резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Судья                                                                      Н.А. Плотицина

Мотивированное решение принято 20 мая 2024 года.

2-140/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Дубина Виталий Алексеевич
Дубина Наталья Витальевна
Ответчики
Министерство труда и социальной политики Приморского края
КГКУ "Центр Социальной поддержки населения Приморского края"
Правительство Приморского края
Администрация Ольгинского муниципального округа Приморского края
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Плотицина Н.А.
Дело на странице суда
olginsky.prm.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2024Передача материалов судье
23.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024Дело оформлено
28.06.2024Дело передано в архив
17.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее