к делу (...)    УИД 23RS0(...)-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Славянск-на-Кубани 28 сентября 2023 года

353560, Краснодарский край, ул.Красная, 32

    

Судья Славянского городского суда Краснодарского края Отрошко В.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении заместителя главы администрации Славянского городского поселения Славянского района Ермак Н.В., (...) года рождения, проживающего по адресу: (,..) (,..), ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

(...) Ермак Н.В., будучи заместителем главы Славянского городского поселения Славянского района по вопросам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в (,..) на рабочем месте, по (,..), в рабочее время с 9.00 до 18.00 часов, в нарушение п.1.2 Соглашения №РФ-13, п.п. 1.1, 1.2 (...) (...) допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета, на оплату Подрядчику за фактически неиспользованные материалы при выполнении работ, что привело к нецелевому расходованию средств субсидии в размере 87 307 руб. 20 коп.

    В судебное заседание Ермак Н.В. не явился, будучи надлежащим образом уведомлен, согласно ходатайства, направленного в адрес суда, просит рассмотреть дело в его отсутствие и назначить административный штраф.

Согласно ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

    Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

    На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

         Получение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), где указано, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ.

    Согласно п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам "из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

    В соответствии с п. 3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

    В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов постановлением главы администрации Краснодарского края от (...) (...) «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Краснодарского края» (далее - Положение (...)).

Резервный фонд администрации Краснодарского края создан для финансового обеспечения непредвиденных расходов, не предусмотренных в краевом бюджете, в т.ч. на проведение аварийно - спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Положением (п. 1 Положение (...)).

Согласно п. 3 Положения (...) бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края (далее - Фонд) направляются, в т.ч. на мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; восстановление инженерных сетей, жилого фонда и другой инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы края.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Закона, №131-ФЗ, п. 10 ст. 8 Устава Славянского городского поселения Славянского района (далее - Поселение), принятому решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от (...) (...) (далее - Устав) к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения.

Согласно положениям ст. 45 Устава Поселения Администрация в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет следующие полномочия: организует и осуществляет мероприятия по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их про ведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Краснодарского края.

    Письмом (...).01-08 от (...) (вх. (...) от (...)) глава Славянского ГП в адрес Губернатора Краснодарского края направил обращение об оказании содействия, согласно которому в г. Славянске-на-Кубани сложилась чрезвычайная ситуация, в связи с систематическими авариями на главном канализационном коллекторе, что привело к обрушению в январе 2022 года конструкций канализационного коллектора. В результате канализационные стоки вышли наружу в зоне придомовых территорий, создав угрозу возникновения неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации. С (...) на территории Поселения постановлением администрации Славянского ГП (...) введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация». Из указанного Обращения также следует, что на момент его направления администрацией Славянского ГП завершается выполнение работ по капитальному ремонту аварийного участка коллектора протяженностью 360 метров (1 этап). На 2 этап капитального ремонта аварийного участка протяженностью 492 метра канализационного коллектора 1334 пог. м железобетон 1000 в соответствии со сметным расчетом, получившим положительное заключение государственной экспертизы, необходимо 33 581,0 тыс. рублей (потребность в средствах Фонда). Наличие средств местного бюджета в размере 81,0 тыс. рублей на софинансирование указанного мероприятия администрация Славянского ГП гарантировала.

Согласно положительному заключению о проверке сметной стоимости ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» от (...) (...) капитального ремонта объекта: «Капитальный ремонт. Замена аварийного участка коллектора канализационного коллектора 1334 п.м. железобетон (L=492 п.м.)» (далее - Объект) рекомендованная к утверждению сметная стоимость в текущем уровне цен на 2 (,..). составляет 33 581,0 тыс. рублей.

Ввиду предоставления достаточных документов, предусмотренных п. 5 Положения (...), их соответствия п. 3 указанного Положения, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от (...) (...) (далее – Постановление (...)) в целях частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с участием в ликвидации чрезвычайной ситуации в границах поселения, про изошедшей в январе 2022 года на территории Славянского ГП, Министерству из Фонда выделены бюджетные ассигнования в сумме 33 500 000,00 рублей для предоставления субсидии бюджету Славянского ГП на софинансирование расходных обязательств по участию в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на проведение капитального ремонта по Объекту.

Во исполнение п. 2 Постановления (...) между Министерством и Администрацией заключено соглашение № РФ-13 от (...) о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края (далее – Соглашение № РФ-13), предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2022 г. субсидии бюджету Поселения на софинансирование расходных обязательств по участию в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на про ведение капитального ремонта аварийного участка, протяженностью 492 метра коллектора канализационного 1334 м.п. железобетон 1000 (далее Субсидия), в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению (...) к Соглашению (п.п. 1.1, 1.2 Соглашения РФ-13).

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства,     в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия,     составляет 33 581 053,03 рубля (п.2.1 Соглашения № РФ-13, приложение (...) к Соглашению № РФ-13).

Общий размер Субсидии составляет 33 500 000 рублей (при уровне софинансирования за счет средств бюджета Краснодарского края, равного 99,758634638 от общего объема бюджетных ассигнований) (п.2.2 Соглашения № РФ-13).

Уведомлением (...) от (...) по расчетам между бюджетами министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края как главный администратор доходов бюджета (Министерство) уведомило Администрацию (главного администратора доходов от предоставления межбюджетного трансферта) о том, что в соответствии с Постановлением (...) местному бюджету предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта в форме субсидии за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края в сумме 33 500,0 тыс. рублей.

Субсидия краевого бюджета предоставлена бюджету Поселения согласно платежным поручениям (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...) на общую сумму 33 185,4 тыс. рублей.

На основании пп. 3 п. 1 ст. 162 БК рф и п. 4.1.2 Соглашения № РФ-13 Администрации надлежало обеспечить целевое использование Субсидии.

В соответствии с условиями Соглашения № РФ-13 и приложением (...) к нему Администрация обязалась реализовать мероприятие: «Предоставление субсидии бюджету Славянского городского поселения Славянского района на софинансирование расходных обязательств по участию в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на проведение капитального ремонта аварийного участка протяженностью 492 метра коллектора канализационного 1334 м.п. железобетон 1000».

В целях ликвидации последствий ЧС от (...) и обеспечения реализации мероприятия Администрацией как заказчиком заключен муниципальный контракт от (...) (...)E (далее также – МК (...)Е, Контракт) с подрядной организацией ООО «КУБАНЬВОДОКАНАЛ» на сумму 33 265 684 рублей (в редакции от (...)).

Оплата выполненных подрядчиком работ произведена согласно актам о приемке выполненных работ (...) от 29. 11.2022 (отчетный период (...) - (...)) и (...) от (...) (отчетный период (...) - (...)) Подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты работы на общую сумму 33 265,6 (5 902,2 + 27 363,4) тыс. рублей.

В период проведения контрольного мероприятия на основании постановления Администрации от (...) (...) в присутствии специалистов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - КСП КК, Палата) представителями Заказчика, Подрядчика, инженера по техническому надзору от МКУ «УКС» МО Славянский район (осуществлявшим функции технического надзора по Объекту) проведен контрольный обмер фактически выполненных работ на Объекте и составлен акт контрольного обмера выполненных строительно-монтажных работ от (...) по Объекту, которым зафиксировано, что все выборочно по отдельным позициям проверенные, принятые Заказчиком работы по актам унифицированной формы КС-2, соответствуют фактически выполненным работам подрядной организацией ООО «КУБАНЬВОДОКAНAЛ». Однако фактически использованные материалы по позиции (...) акта контрольного обмера от (...) «Ограждение лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» в количестве 0,1534 т. к работе «Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 2 м в сухих грунтах» не соответствуют предъявленным и принятым к оплате в количестве 0,7 т. (по акту формы КС-2 (...) от (...) и справке КС-3 (...) от (...), оплаченным в составе платежного поручения от (...) (...)) и по позиции (...) акта контрольного обмера от (...) «Ограждение лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» в количестве 0,101 т. к работе «Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 2 м в сухих грунтах» не соответствуют предъявленным и принятым к оплате в количестве 0,75 т. (по акту формы КС-2 (...) от (...) и справке КС-3 (...) от (...), оплаченным в составе платежного поручения от (...) (...)).

В соответствии с п. 3.2 МК (...)E оплата за выполненные работы осуществляется в виде авансового платежа 50 % от цены контракта и последующих платежей по факту выполненных работ на основании актов при емки выполненных работ, в течение 10 рабочих дней с момента их приемки.

В ходе проведения контрольного мероприятия на основании акта контрольного обмера от (...) Подрядчиком и Заказчиком составлены и подписаны документы по формам КС-3, КС-2 от (...) на сумму «-» 87307,20 рублей, с уменьшением стоимости примененных материалов и оборудования.

Таким образом, проверкой установлено, что Заказчик согласно платежным поручениям от (...) (...), от (...) (...) необоснованно произвел оплату фактически неиспользованных при выполнении указанных работ материалов на сумму 87307,20 рублей, стоимость которых неправомерно включена подрядчиком в акты формы КС-2 (...) от (...), КС-2 (...) от (...) и справки формы КС-3 (...) от (...), КС-3 (...) от 15.12.2022

С учетом изложенного, направление денежных средств Заказчиком в составе платежа по платежным поручениям от (...) (...), от (...) (...) в счет оплаты фактически неиспользованных материалов при выполнении указанных работ на сумму 87 307,20 рублей по МК (...)Е в соответствии с положениями п. 1 ст. 306.4 БК РФ, п. 4.1.2 Соглашения № РФ-13 является бюджетным нарушением - нецелевым использованием бюджетных средств, выразившимся в направлении средств на цели, не соответствующие целям, определенным п. 1.2 Соглашения № РФ-13, п.п. 1.1, 1.2 МК (...)Е.

Исходя из изложенного, Администрацией допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в размере 87307,20 рублей, выразившееся в направлении средств на цели, не соответствующие целям Соглашения, а именно Администрация оплатила фактически неиспользованные материалы при выполнении работ по МК (...)E.

В соответствии с распоряжением администрации Славянского городского поселения (,..) от (...) (...)-рл Ермак Н.В. назначен заместителем главы Славянского городского поселения (,..) по вопросам градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи с (...) (далее - Заместитель главы).

Согласно п. 2 трудового договора от (...) (...) (далее - Трудовой договор), заключенного между Администрацией и Ермаком Н.В. (далее - Муниципальный служащий), Муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя главы Славянского городского поселения (,..) по вопросам градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, утвержденной в целях обеспечения полномочий администрации Славянского городского поселения (,..), в соответствии с прилагаемой к Трудовому договору должностной инструкцией Заместителя главы (далее - Инструкция), утвержденной главой Поселения (...).

В соответствии с п. 1 раздела 2 Инструкции Заместитель главы организует и контролирует вопросы местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, а также водоотведения и снабжения населения топливом, в соответствии с п. 32 - вопросы по организации и про ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. По п. 1 б раздела 3 к должностным обязанностям Заместителя главы относится участие в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций в Поселении. Согласно разделу 6 Инструкции Заместитель главы несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом,     (...) в даты, соответствующую дате расходования средств (платежные поручения от (...) (...), от (...) (...)), в рабочее время с 8:00 до 17:00 по адресу: (...), (,..), (,..), (,..), должностным лицом - заместителем главы Славянского городского поселения Славянского района Ермаком -Н.В. в нарушение п. 1.2 Соглашения № РФ-13, п.п. 1.1, 1.2 МК (...) (,..) допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета на оплату Подрядчику за фактически неиспользованные материалы при выполнении работ, что привело к нецелевому расходованию средств субсидии в размере 87 307,20 (восемьдесят семь тысяч триста семь) рублей 20 копеек.

В действиях должностного лица - заместителя главы Славянского городского поселения Славянского района содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, а именно - направление бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) субсидии.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от (...) (...) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные гл. 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Вина заместителя главы администрации Славянского городского поселения Славянского района по вопросам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ермак Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от (...) года, копией акта от (...), копией соглашения от (...) № РФ-13 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края; копией уведомления (...) от (...) по расчетам между бюджетами, копией муниципального контракта от (...) (...)Е, дополнительными соглашениями к нему; копией Постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района о создании комиссии по проведению контрольных обмеров фактически выполненных и принятых к оплате работ от (...) (...); копией акта контрольного обмера от (...); копиями актов приемки КС-2 (...) от (...), КС-2 (...) от (...), справки по форме (...) (...) от (...), (...) (...) от (...); копией платежных поручений от (...) (...), от (...) (...), от (...) (...); копией распоряжения администрации Славянского городского поселения Славянского района от (...) (...)-рл о назначении Н.В. Ермака заместителем главы Славянского городского поселения; копией Трудового договора от (...) (...); копией должностной инструкции заместителя главы Славянского городского поселения от (...); копией уведомления Исх-(...) от (...) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копиями распоряжений от (...) (...)-Р, от (...) (...)-Р о проведении контрольного мероприятия; копией письма комитета по государственному строительству и законодательству     Государственной     думы     Федерального Собрания Российской Федерации от (...) (...).(...);

Оценив представленные доказательства, нахожу, что заместитель главы Славянского городского поселения Славянского района Ермак Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ, т.е. нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания, учитываю, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельством, отягчающим наказание, является повторное совершение административного правонарушения.

Смягчающих обстоятельств по делу, судом не установлено.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Ермак Н.В. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░ ) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ (,..) (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ (,..) ░/░ (,..), ░░░ (,..) ░░░ (...), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ (,..), ░░░ ░░░░ (...), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40(...), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03(...), ░░░ (,..), ░░░░░ (...).

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░

    ░░░░░░░░░░░

     ░░░░░                                 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-287/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Ермак Николай Викторович
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
slavynsk-gor.krd.sudrf.ru
14.08.2023Передача дела судье
16.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2023Рассмотрение дела по существу
04.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2023Обращено к исполнению
28.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее