Решение по делу № 5-289/2021 от 26.08.2021

Дело № 5-289/2021г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 сентября 2021 года     г. Славск

Судья Славского районного суда Калининградской области Улька М.В., при секретаре Феоктистовой А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Яковлева Александра Владимировича, 30.03.1976 года рождения, уроженца г. Краснознаменск Калининградской области, зарегистрированного по адресу: Калининградская область г. Славск, ул. Мира, д. 17, ранее за аналогичное административное правонарушение не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

24.10.2020 Яковлев А.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Королевства Швеции авиарейсом SU 6982 Женева-Санкт-Петербург авиакомпании Аэрофлот в Международный аэропорт г. Сакнт-Петербурга(Пулково).Яковлев А.В. не выполнил требования п.п. 2.2 п. 2 Постановления № 7«Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

При прохождении санитарно-карантинного контроля при пересечении государственной границы Российской Федерации в Международном аэропорту Санкт-Петербурга (Пулково) должностными лицами Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербург Яковлеву А.В. вручено уведомление о выполнении противоэпидемических требований. В данном уведомлении указано, на необходимость прохождения лабораторного исследования на COVID-19 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление №7).

В соответствии с п.п. 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам, прибывающим на территории Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации надлежит пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).

Таким образом, Яковлев А.В., после прибытия на территорию Российской Федерации 24.10.2020 года в трехдневный срок со дня прибытия не прошел лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате указанного лабораторного исследования в установленном порядке, тем самым 28.10.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседание Яковлев А.В. вину свою в совершении административного правонарушения признал, просил о назначении минимально возможного наказания, поскольку в настоящее время не работает, находится в затруднительном материальном положении.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, судья пришел к следующему выводу.

В соответствии с п.п. 2.2. п. 2 Постановления № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам, прибывающим на территории Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации надлежит пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://vmw.gosuslugi.ru/400705/l).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющихфедеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечня инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона №52- ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц,контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 13.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний. Яковлев А.В., не прошедший лабораторное исследование на COVID-19 в установленный срок и не разместивший информацию о результате лабораторного исследования в установленном порядке, в случае инфицирования мог не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной SARS-CoV-2, представляющей опасность для окружающих.

Исследовав материалы дела, судья находит, что вина Яковлева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении № 874/2 от 14.07.2021 г., где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Яковлевым А.В. по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ; сведениями о направлении анкетных данных прибывших пассажиров в Международный аэропорт г. Санкт-Петербург (Пулково) от 26.10.2020, анкетой Яковлева А.В. от 24.10.2020.

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Яковлева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Яковлевым А.В. и квалифицировать их по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд считает вину Яковлева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 6.3 КоАП РФ, полностью установленной.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание на граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренногосоответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.(п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ)

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.(п. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ)

Учитывая приведенные выше положения, а также характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие наказание: совершение впервые административного правонарушения по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, признание им своей вины, раскаяние, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, что будет соразмерным и достаточным для достижения целей административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Яковлева Александра Владимировича, 30.03.1976 года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Калининградской области (Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, л/с 04351787660)

ИНН 3906134200 КПП 390601001

Банк получателя: Отделение Калининград//УФК по Калининградской области, г. Калининград

Казначейский (расч. счет) 03100643000000013500

Банковский (кор. счет) 40102810545370000028

БИК 012748051 ОКТМО 27701000

Код бюджетной классификации: 141 1 16 01061 01 0003 140

УИН 14104390002200030196

СудьяМ.В.Улька

5-289/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Яковлев Александр Владимирович
Суд
Славский районный суд Калининградской области
Судья
Улька М.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
slavsky.kln.sudrf.ru
26.08.2021Передача дела судье
30.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2021Рассмотрение дела по существу
24.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее