Дело № 2а-76/2019 г.
Решение
Именем Российской Федерации
с. Вадинск 5 сентября 2019 года
Вадинский районный суд Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Михайлова А.Н.
При секретаре Степановой Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Вадинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Вадинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Каргалейского сельсовета, о понуждении администрации Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области, в размещении в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обосновании своих требований на то, что прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения администрацией Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в соответствии с п. 10 ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.
В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства администрацией Каргалейского сельсовета Вадинского района на официальном сайте администрации в сети Интернет по электронным адресам: http://kargalesky.vadinsk.pnzreg.ru/, http://test.kargalesky.vadinsk.pnzreg.ru/, не опубликованы сведения за 2018 год о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.
Указанным бездействием администрации сельсовета по мнению прокурора, существенно нарушаются требования законодательства, регулирующего обеспечение населения (неопределенного круга лиц) водой нормативного качества, и затрагивают права и законные интересы потребителей питьевой воды.
Выявленные нарушения ущемляют права граждан на беспрепятственное получение информации о деятельности органа местного самоуправления в рассматриваемом направлении и являются недопустимыми.
Прокурор Вадинского района просит суд: Признать бездействие администрации Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по опубликованию сведений за 2018 год о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, незаконным.
Обязать администрацию Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области опубликовать на официальном сайте администрации в сети Интернет http://kargalesky.vadinsk.pnzreg.ru/, http://test.kargalesky.vadinsk.pnzreg.ru/, сведения за 2018 год о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.
От прокурора в суд поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие прокурора.
От представителя административного ответчика главы администрации Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области Лапоткова С.И. поступило заявление, в котором он просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства, с требованиями прокурора полностью согласен.
Определением Вадинского районного суда Пензенской области от 2 сентября 2019 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с положениями ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В силу ч. 2.1 ст. 7 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Статьей 8 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ закреплено, что пользователь информацией, в том числе имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Из ч. 1 ст. 10 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ следует, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 года №8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать предусмотренную законом информацию.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ) качество и безопасность воды есть совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с п. 10 ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства, на официальном сайте администрации Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу http://kargalesky.vadinsk.pnzreg.ru/, http://test.kargalesky.vadinsk.pnzreg.ru/, не опубликованы сведения за 2018 год о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, что ведет к нарушению прав граждан на беспрепятственное получение информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения. Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра сайта сети Интернет от 29.08.2019 года, скриншотами с указанными Интернет-страницами, а также объяснением и признанием иска главой администрации Каргалейского сельсовета, Лапотковым С.И.
В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений действий( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,291,293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Вадинского района Пензенской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по опубликованию сведений за 2018 год о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, незаконным.
Обязать администрацию Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области опубликовать на официальном сайте администрации в сети Интернет: http://kargalesky.vadinsk.pnzreg.ru/, http://test.kargalesky.vadinsk.pnzreg.ru/, сведения за 2018 год о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий А.Н. Михайлов