Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
город Серов Свердловская область 17 сентября 2019 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Синчук Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1237/2019 по исковому заявлению
Серовского транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры,
СЃ участием помощника Серовского транспортного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Терешкова Р.Рђ.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Серовский транспортный прокурор обратился в Мещанский районный суд г.Москвы с вышеуказанным иском.
Рстец РІ обосновании требований указал РЅР° то, что ДД.РњРњ.ГГГГ железнодорожной станции Лесная Волчанка Свердловской железной РґРѕСЂРѕРіРё – филиала РћРђРћ «РЖД» присвоена 2 категория безопасности, ДД.РњРњ.ГГГГ получены утвержденные результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Однако план обеспечения транспортной безопасности указанного объекта, предусмотренный действующим законодательством, РґРѕ настоящего времени РћРђРћ «РЖД» РЅРµ разработан Рё РЅРµ направлен для утверждения РІ компетентный орган. РљСЂРѕРјРµ того, установлено, что ранее действовавший приказ Министерства транспорта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об утверждении Требований РїРѕ обеспечению транспортной безопасности, учитывающие СѓСЂРѕРІРЅРё безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры Рё транспортных средств железнодорожного транспорта» признан утратившим силу приказом Министерства транспорта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–. Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– утверждены Требования РїРѕ обеспечению транспортной безопасности, РІ том числе требования Рє антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие СѓСЂРѕРІРЅРё безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта Рё транспортных средств железнодорожного транспорта, вступившие РІ законную силу СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Обязанность РїРѕ принятию мер РїРѕ организации исполнения указанных требований возложена РЅР° субъектов транспортной инфраструктуры Рё перевозчиков, осуществляющих непосредственную эксплуатацию транспортных средств, С‚.Рµ. РЅР° РћРђРћ «РЖД». РЎ учетом изменений, оценка уязвимости железнодорожной станции Лесная Волчанка, РЅР° основании которой РћРђРћ «РЖД» должно разработать Рё направить РЅР° утверждение РІ компетентный орган план обеспечения транспортной безопасности, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅРµ соответствует действующему законодательству, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РћРђРћ «РЖД» обязано осуществить дополнительную оценку уязвимости РІ отношении указанного объекта. Однако РґРѕ настоящего времени дополнительная оценка уязвимости железнодорожной станции РЅРµ произведена. Указанное нарушение делает невозможным разработку Рё направление РЅР° утверждение РІ компетентный орган план обеспечения транспортной безопасности данной станции. Неисполнение требований законодательства Рѕ транспортной безопасности ставит РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·Сѓ устойчивое Рё безопасное функционирование объекта транспортной инфраструктуры, чем затрагиваются интересы неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Определением Мещанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело передано на рассмотрение Серовского районного суда <адрес>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело принято к производству Серовского районного суда <адрес>.
В судебном заседании прокурором представлено заявление об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу в связи с добровольным выполнением ответчиком предъявленных исковых требований.
Р’ судебное заседание ответчик РћРђРћ «Российские железные РґРѕСЂРѕРіРёВ» СЏРІРєСѓ своего представителя РЅРµ обеспечил. ДД.РњРњ.ГГГГ через электронную приёмную Серовского районного СЃСѓРґР° <адрес> поступил письменный отзыв представителя ответчика Р СЏР±РѕРІР° Р®.РЎ., РІ котором указана РїСЂРѕСЃСЊР±Р° Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие ответчика Рё отказе РІ удовлетворении РёСЃРєР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что требования, изложенные Серовским транспортным РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, исполнены ответчиком добровольно СЃ соответствии СЃ графиком, определённым РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ в„–/РћРђР-ЦД/18/1/1.
Учитывая надлежащее извещение ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил, провести судебное заседание в его отсутствие.
Суд, заслушав помощника Серовского транспортного прокурора, изучив письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, тоннели, эстакады, мосты, автомобильные, железнодорожные вокзалы и станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательств.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
В соответствии с частью 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Часть 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности устанавливает, что результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Во исполнение ст. 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).
Пунктом 4 Требований предусмотрено, что указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
Подпунктом 17 пункта 5 Требований определено, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), обеспечиваются проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству). При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) или переходе права их использования на ином законном основании обеспечиваются проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).
Согласно подпункту 6 пункта 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ железнодорожной станции Лесная Волчанка Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» присвоена 2 категория безопасности, ДД.ММ.ГГГГ получены утвержденные результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
РР· представленных ответчиком ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Серовский районный СЃСѓРґ <адрес> документов следует, что РІ соответствии СЃ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј в„–/РћРђР-ГЩ/18/1/1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ были утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта результаты проведенных дополнительных оценок уязвимости 15 объектов транспортной инфраструктуры Свердловской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала РћРђРћ «РЖД», РІ том числе Рё станции Лесная Волчанка (Р–РЎР“303257), таким образом, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, ответчик добровольно исполнил требования РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Серовского транспортного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°.
Серовский транспортный прокурор от исковых требований к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности провести дополнительную оценку уязвимости указанного выше объекта транспортной инфраструктуры отказался добровольно.
Отказ РѕС‚ данного РёСЃРєР° подтвержден представленным СЃСѓРґСѓ письменным заявлением, обусловлен добровольным исполнением требований РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, что РІ том числе подтверждено РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј в„–/РћРђР-ЦД/18/1/1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ соответствии СЃ которым РћРћРћ «ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ» принимает РЅР° себя обязанность РїРѕ оформлению РћРђРћ «РЖД» результатов дополнительной оценки уязвимости РІ РІРёРґРµ тестового документа СЃ графическими план-схемами; передачу РЅР° рассмотрение Рё согласование результатов дополнительной оценки уязвимости Заказчику; направление (повторное направление после отказа РІ утверждении) результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости РІ компетентный орган РІ области обеспечения транспортной безопасности (Росжелдор) РЅР° рассмотрение Рё принятие решения (утверждение или отказ РІ утверждении); передачу утвержденных Росжелдором результатов дополнительной оценки уязвимости Заказчику.
Станция Лесная Волчанка (ЖСГ303257) указана в пункте 85 перечня приложения № к вышеуказанному договору.
В подтверждение проведения дополнительной оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры представлены результаты дополнительной оценки уязвимости станция Лесная Волчанка (ЖСГ303257), письмо ООО «ТрансБезопасность» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Результаты дополнительной оценки уязвимости станции Лесная Волчанка (ЖСГ303257) утверждены Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в связи с отказом истца от иска.
На основании статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает отказ от иска, если он не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом установленных обстоятельств, отказ истца от исковых требований не противоречит вышеуказанным федеральным законам и нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы истца и ответчика, иных лиц.
Рстцу РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё последствия прекращения дела, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отказом РѕС‚ РёСЃРєР°, предусмотренные статьей 221 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ том, что повторное обращение РІ СЃСѓРґ РїРѕ СЃРїРѕСЂСѓ между теми Р¶Рµ сторонами, Рѕ том Р¶Рµ предмете Рё РїРѕ тем Р¶Рµ основаниям РЅРµ допускается, разъяснены Рё понятны.
При указанных выше обстоятельствах отказ от иска подлежит принятию судом. Ходатайство истца об отказе от предъявленных требований и прекращении производства по делу, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь абзацем 4 ст. 220, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Заявление истца Серовского транспортного прокурора об отказе от иска – удовлетворить.
Принять отказ истца Серовского транспортного прокурора от иска и прекратить производство по гражданскому делу № 2-1237/2019 по исковому заявлению Серовского транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Разъяснить истцу, что на основании положений ст. 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня его вынесения в Свердловский областной суд путем подачи частной жалобы через Серовский районный суд <адрес>.
Председательствующий Н.А. Холоденко