Решение по делу № 2а-1109/2021 от 12.08.2021

дело № 2а-1109/2021

УИД: 27RS0013-01-2021-001871-89

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 сентября 2021 года г. Амурск, Хабаровский край

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Караваевой Н.П.,

при секретаре судебного заседания Черенковой Л.В.,

с участием административного истца Нараулова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> в помещении суда административное дело по административному иску Нараулова Н. В. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России об оспаривании связанных с условиями содержания в исправительном учреждении действий (бездействия) выразившиеся в ненадлежащем обеспечении горячим водоснабжением, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Нараулов Н.В. обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю (далее – ФКУ ИК-6, ответчик) о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в необеспечении горячим водоснабжением в камере его проживания с 12.09.2018 по настоящее время, о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в связи с отсутствием горячего водоснабжения в размере 87000 руб.

В обоснование иска указал, что с 12.09.2018 содержится в ФКУ ИК-6, с момента прибытия в учреждение и до настоящего времени в камере его содержания и душевых отсутствует горячее водоснабжение, что создает неудобства для истца, поскольку гигиенические процедуры приходится осуществлять в холодной ледяной воде, из-за чего ломит руки, кожа трескается, кровоточит. Отсутствие горячего водоснабжения в ИУ противоречит нормам действующего законодательства.

Определением Амурского городского суда Хабаровского края от 13.08.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ФСИН России.

Определением Амурского городского суда Хабаровского края от 20.08.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УФСИН России по Хабаровскому краю.

В судебном заседании административный истец Нараулов Н.В., участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, на удовлетворении административного иска настаивал, по основаниям и доводам изложенным в административном исковом заявлении.

Административные ответчики – ФСИН России, ФКУ ИК-6, заинтересованное лицо УФСИН России по Хабаровскому краю, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Представитель ответчиков ФСИН России, ФКУ ИК-6 Рунова Е.В. представила письменные возражения, в которых просит в иске отказать, ссылаясь на то, что на момент начала постройки зданий ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому края в 1994 г. система водоснабжения и канализации запроектированы в соответствии с «Временными нормами проектирования следственных изоляторов МВД России», согласно рабочей документации на строительство режимного корпуса горячая вода подается только на хозяйственно-бытовые нужды объекта от сетей теплоснабжения. ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю находится в пос. Эльбан, где услуги по обеспечению граждан холодным водоснабжением осуществляется ООО «Водоснабжение» и сезонным отоплением ООО «Шел ТЭК», услуг по горячему водоснабжению ни одна из организаций в пос. Эльбан не предоставляет. Имеющееся в оперативном управлении исправительной колонии здание, где содержатся осужденные, не позволяет обеспечить горячим водоснабжением осужденных в камере. Проекты на строительство ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Хабаровскому краю, на реконструкцию ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Хабаровскому краю прошли государственную экспертизу, следовательно, соответствовали требованиям, предъявляемым к указанным зданиям, действующим в период проектирования. Проектной документацией не предусмотрено горячее водоснабжение в камерах осужденных. Горячее водоснабжение в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю обеспечивается путем нагрева холодной воды в электрических водонагревателях накопительного типа, установленных в душевых. При помывке административный истец пользуется горячей водой. Для стирки постельных принадлежностей и нательного белья в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю имеется прачечная. В камере для нагрева воды разрешается использовать кипятильники. Ни одним нормативным актом не установлена обязанность обеспечения осужденных горячей водой в камере. Из содержания Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-ДСП, утвердившего Инструкцию СП 17-02, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.10.2017 № 1454/пр, утвердившего Свод Правил 308.1325800.2017, не следует, что приведенные в них нормативные требования должны применяться к тем зданиям и помещениям, которые были спроектированы, построены и реконструированы до издания вышеуказанных приказов. Указанные нормативные акты не применяются при эксплуатации зданий исправительных учреждений. Требование о выплате денежной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении удовлетворению не подлежит, так как административным истцом не представлено каких-либо фактических обстоятельств допущенных нарушений, компенсация в размере 87 000 рублей является чрезмерной и не отвечает принципам разумности и справедливости.

В соответствии со ст. 150, 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчиков, заинтересованного лица, явка которых не признана судом обязательной.

Заслушав административного истца, исследовав материалы дела и письменные доказательства, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:

Как следует из части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с частью 5 статьи 227.1 КАС РФ, при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 названной статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие ограничения, в частности, могут быть связаны с применением к лицам, совершившим преступления, уголовного наказания в виде лишения свободы и сопряженных с ним иных ограничений.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 29.05.2012 № 1238-О, применение к лицу, совершившему преступление, такого наказания, как лишение свободы, имея целью защиту интересов государства, общества и его членов, предполагает изменение привычного уклада жизни осужденного, его отношений с окружающими и оказание на него определенного морально-психологического воздействия, чем затрагиваются его права и свободы как гражданина, и изменяется его статус как личности. В любом случае лицо, совершающее умышленное преступление, должно предполагать, что в результате оно может быть лишено свободы и ограничено в правах и свободах, т.е. такое лицо сознательно обрекает себя и своих близких на ограничения.

В соответствии со ст. 8 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

Статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим). В соответствии с пунктом 2 статьи 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.1 УИК РФ, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Из содержания подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1314, следует, что задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Согласно подпункту 1 пункта 7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 9, ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

В силу статьи 9 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Статьей 13 указанного Закона установлено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условиям для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.

В силу пункта 11 статьи 12 УИК РФ при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

Основные положения материально-бытового обеспечения осужденных регламентируются статьей 99 УИК РФ.

В соответствии пунктом 3 статьи 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В силу статей 1, 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под факторами среды обитания понимаются, в том числе, социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Согласно пункту 20.1 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 2 июня 2003 года N 130-ДСП, здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям, в том числе СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий". Подводку холодной и горячей воды в жилой (режимной, лечебной) зоне следует предусматривать, в том числе к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях (пункт 20.5 Инструкции).

Аналогично, в силу пунктов 19.2.1, 19.2.5 Свода правил 308.1325800.2017 "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 октября 2017 года N 1454/пр, здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водоводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям действующих нормативных документов; подводку холодной и горячей воды следует предусматривать, в том числе, к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.).

Требования о подводке горячей воды к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях были предусмотрены также Инструкцией по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, утвержденной Приказом Минюста РФ от 02.06.2003 № 130-ДСП, которая впоследствии была признана утратившей силу приказом Минюста России от 22.10.2018 № 217-дсп

Согласно справке ФКУ ИК-6 № 27/ТО/55, Нараулов Н.В. 20.04.2018 осужден Забайкальским краевым судом г. Чита по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ к пожизненному лишению свободы, 09.10.2018 (а не 12.09.2018, как указывает истец) прибыл в ФКУ ИК-6 для отбывания наказания.

На момент начала постройки зданий ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, система водоснабжения и канализации были спроектированы в соответствии с «Временными нормами проектирования следственных изоляторов МВД России», горячая вода подается только на хозяйственно-бытовые нужды объекта от сетей теплоснабжения. Исправительное учреждение находится в посёлке Эльбан Амурского района Хабаровского края, где услуги по обеспечению граждан холодным водоснабжением осуществляется ООО «Водоснабжение» и сезонным отоплением - ООО «Шел ТЭК», услуг по горячему водоснабжению ни одна из организаций в посёлке Эльбан Амурского района Хабаровского края не предоставляет.

Помывка осужденных осуществляется в душевых горячей водой, нагретой в электрических водонагревателях накопительного типа.

Горячее водоснабжение в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю обеспечивается путем нагрева холодной воды в электрических водонагревателях накопительного типа, установленных в душевых. При помывке административный истец пользуется горячей водой. Для стирки постельных принадлежностей и нательного белья в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю имеется прачечная. В камере для нагрева воды разрешается использовать кипятильники.

Из представленных материалов дела судом установлено, что проектной документацией не предусмотрено горячее водоснабжения в камерах, где осужденные отбывают наказание, горячее водоснабжение в камерах исправительных учреждений отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела: копией представления, внесенного специализированной прокуратурой начальнику ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю по факту отсутствия горячего водоснабжения, результатами служебной проверки по факту внесенного представления, решением Амурского городского суда от 14.01.2021 года, вступившим в законную силу 02.06.2021

Вышеизложенные факты административным истцом не опровергнуты.

Доводы представителя административных ответчиков о том, что в соответствии с проектом и рабочей документацией здания ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, подведение горячего водоснабжения в каждую камеру, где содержатся осужденные, не предусмотрено, а проекты на строительство прошли государственную экспертизу и соответствовали требованиям, предъявляемым к указанным зданиям, действующим в период проектирования; о том, что ни один нормативный акт не обязывает учреждение обеспечить горячим водоснабжением, в данном случае административного истца, в камере, где он отбывает наказание, судом не принимаются в связи с вышеизложенными требованиями закона, подлежащих применению в спорных правоотношениях.

Вопреки доводам административных ответчиков суду в нарушение положений части 2 статьи 62 КАС РФ не была представлена проектная документация в отношении помещений, где отбывают наказание осужденные, из содержания которой можно было бы сделать вывод о том, что к ним не должны быть подведены сети горячего водоснабжения.

Доводы административных ответчиков о том, что действие Свода правил распространяются на проектирование в строящихся и реконструируемых объектах, и не распространяются на объекты, введенные в эксплуатацию до 2003 г., судом не принимаются, так как фактически ставят в неравное положение осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, построенных до принятия Инструкции и Свода правил с теми, кто находится в зданиях пенитенциарной системы, введенных в эксплуатацию после 2003 г., что свидетельствует о нарушении прав осужденных.

Факт постройки и введение в эксплуатацию объектов до 2003 г. не препятствует их переоборудованию с целью создания надлежащих условий содержания.

Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями обусловлено уровнем современных рисков, потребностей, правил, а равно обеспечением санитарного благополучия и безопасных условий для обитания человека.

Ссылка ответчиков на то, что жители пос. Эльбан также не могут пользоваться централизованным горячим водоснабжением, не имеет правового значения, поскольку жители пос. Эльбан могут обеспечить себя горячей водой, используя иные источники подогрева воды –печи, бойлеры, кипятильники, используемые для подогрева большого объема воды, тогда как у осужденных такая возможность отсутствует.

Выявленные нарушения непосредственным образом касаются обеспечения гуманных условий для отбывания наказания и охраны здоровья людей с точки зрения соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, создания благоприятных безопасных условий среды обитания, в связи с чем, эксплуатация объекта с нарушением указанных требований ведет к недопустимому риску для здоровья лиц, находящихся в зданиях ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю.

Согласно ст. 3 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практика его применения основываются на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В связи со вступлением в Совет Европы и ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод Российская Федерация приняла на себя обязательства по созданию гуманных условий для отбывания наказания осужденным лицам.

Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми в г. Женеве 30.08.1955 первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию. Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.

В решении Европейского Суда по правам человека, в частности в постановлении от 25.11.2010 «Дело «К.Р. против Российской Федерации», указано, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Европейский Суд ранее указывал, что власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства.

Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент рассмотрения настоящего спора горячее водоснабжение зданий и сооружений ФКУ ИК-6 обеспечивается путем нагрева холодной воды в электрических бойлерах накопительного типа; горячая вода используется в душевых помещениях, в прачечных, куда могут сдать осужденные постельное и нательное белье, однако в камере исправительного учреждения, где отбывает наказание истец, горячая вода не подавалась и не подается до настоящего времени, в связи с чем истец вынужден при выполнении гигиенических процедур, стирке костюмов и нижнего белья, влажной уборке камеры, использовать холодную воду, что в силу вышеизложенных требований закона является нарушением условий содержания истца в исправительном учреждении, следовательно, действия (бездействие) администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России Хабаровскому краю, выразившиеся в необеспечении горячим водоснабжением в камере, где административный истец отбывал наказание в указанный им период, обосновано и подлежит удовлетворению.

Нарушенное право истца в данной части подлежит восстановлению путем признания такого нарушения, понуждения ответчика к устранению такого нарушения.

Вместе с тем, доводы истца о том, что в душевых отсутствует горячее водоснабжение, как и доводы о том, что при отсутствии горячего водоснабжения у него трескается и кровоточит кожа, своего подтверждения в судебном заседании не нашли, доказательств, подтверждающие указанные обстоятельства, истцом суду не представлено. Таким образом, соответствующие доводы истца подлежат отклонению.

Разрешая требования о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, суд исходит из того, что Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц; при определении размера компенсации за нарушение условий содержания осужденного суд должен учитывать характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых это нарушение допущено, а также его последствия или отсутствие таковых.

Каких-либо негативных последствий, связанных с допущенным исправительным учреждением нарушением, судом не установлено (доказательств обратного суду не представлено).

В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета отвечает, соответственно, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и согласно пункту 3 указанной статьи выступает в суде, соответственно, от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Согласно подпункту 6 пункта 7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

На основании изложенного установив, что в камере ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, где содержится осужденный Нараулов Н.В., отсутствует горячее водоснабжение, что является нарушением условий его содержания в исправительном учреждении, между тем учитывая, что ввод в эксплуатацию газовой котельной требует значительных временных и финансовых затрат, исправительное учреждение является казенным учреждением, каких-либо негативных последствий, связанных с допущенным ответчиком нарушением, не установлено, учитывая требования разумности и справедливости, длительность нарушения прав истца (с 09.10.2018 по 15.09.2021), суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных истом требований, которые подлежат частичному удовлетворению в части признания незаконными действий (бездействия) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю выразившееся в ненадлежащем обеспечении условий содержания в камере, отсутствии горячего водоснабжения, взыскания с Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета – ФСИН России в пользу Нараулова Н.В. компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении за период с 09.10.2018 по 15.09.2021 в размере 5000,00 (пять тысяч) руб.

В удовлетворении требований административного истца в остальной части оснований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 182, 227, 227.1, 228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Нараулова Н. В. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России об оспаривании связанных с условиями содержания в исправительном учреждении действий (бездействия) выразившиеся в ненадлежащем обеспечении горячим водоснабжением, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, - удовлетворить частично.

Признать незаконными и нарушающим права осужденного Нараулова Н. В. действия (бездействие) администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившиеся в ненадлежащем обеспечении горячим водоснабжением в камере, где отбывает наказание Нараулов Н. В..

Взыскать с Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета – Федеральной службы исполнения наказаний России, за счет казны Российской Федерации, в пользу Нараулова Н. В. компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 5000,00 (пять тысяч ) рублей.

Решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению.

В остальной части иска отказать.

Копию решения в течение трех дней со дня его принятия в окончательной форме направить лицам, участвующим в деле.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.П. Караваева

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2021 ( выходные дни 18.09.2021, 19.09.2021, 25.09.2021, 26.09.2021).

Судья Н.П. Караваева

2а-1109/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Нараулов Николай Викторович
Ответчики
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю
Федеральная служба исполнения наказания России
Другие
УФСИН России по Хабаровскому краю
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Караваева Наталья Петровна
Дело на сайте суда
amursky.hbr.sudrf.ru
12.08.2021Регистрация административного искового заявления
12.08.2021Передача материалов судье
13.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Рассмотрение дела начато с начала
08.09.2021Подготовка дела (собеседование)
08.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее