Дело № 2а-366/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2020 года с. Кыштовка, Новосибирская область
Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Климовой М.А.,
при секретаре Обуховой О.В.,
с участием: зам.прокурора Кыштовской районной прокуратуры Новосибирской области Панафидина С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Венгеровский» о продлении срока административного надзора, дополнении административного ограничения в отношении Черниковой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Венгеровский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Черниковой Е.В., указав, что ДД.ММ.ГГГГ решением Венгеровского районного суда <адрес> Черниковой Е.В. установлен административный надзор сроком на два года, до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения на период административного надзора – являться на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22-00 до 06-00 часов, запретить выезд за пределы <адрес>. В течение 2020 года, после установления административного надзора, Черникова Е.В. трижды была привлечена к административной ответственности за нарушение общественного порядка и административных ограничений, установленных судом.
Просит продлить срок административного надзора на 3 месяца, до ДД.ММ.ГГГГ, дополнив ранее установленные административные ограничения – являться на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав заключение прокурора, согласного с иском, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
На основании статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 вышеуказанного постановления, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Согласно ч. 3 ст. 4 того же Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Венгеровским районным судом <адрес> в отношении Черниковой Е.В. установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями – являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребыванием вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы <адрес> (л.д.3-5).
После вступления данного решения в законную силу, в период нахождения под административным надзором Черникова Е.В. в течение года совершила три административных правонарушения, против общественного порядка, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и два административных правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что была подвергнута административным наказаниям (л.д.15,17,19).
Поскольку, совершенные Черниковой Е.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, продлив осужденному срок административного надзора на три месяца с установлением дополнительного ограничения на период административного надзора – являться на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 273 КАС РФ, ч.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Венгеровский» к Черниковой Е.В. удовлетворить.
Продлить Черниковой Е. В. срок административного надзора, установленный решением Венгеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на 3 месяца до ДД.ММ.ГГГГ, дополнить, ранее установленные административные ограничения, – обязанностью являться на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Судья