Дело № 12-64/2020
УИД: 76RS0010-01-2020-000403-16
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
5 июня 2020 года город Ростов, Ярославской области
Судья Ростовского районного суда Ярославской области Гусев А.Ю.,
при секретаре Макаровой О.В.,
с участием представителя администрации городского поселения Ростов по доверенности Карповой Ю.О.,
Землянухина В.Е.,
рассмотрев в г. Ростове, Ярославской области в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела муниципального контроля Администрации городского поселения Ростов Карповой Ю.О. на определение государственного инспектора Ростовского и Борисоглебского муниципальных районов по использованию и охране земель – начальника межмуниципального отдела по Ростовскому и Борисоглебскому муниципальным районам Управления Росреестра по Ярославской области ФИО1 от 2 марта 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении Землянухина В.Е.
УСТАНОВИЛ:
2 марта 2020 года государственным инспектором Ростовского и Борисоглебского муниципальных районов по использованию и охране земель – начальником межмуниципального отдела по Ростовскому и Борисоглебскому муниципальным районам Управления Росреестра по Ярославской области ФИО1 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении Землянухина В.Е.
Не согласившись с указанным определением, представитель администрации городского поселения Ростов обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное определение, считая его незаконным и необоснованным.
Представитель администрации городского поселения Ростов по доверенности Карпова Ю.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Землянухин В.Е. в судебном заседании пояснил, что ознакомлен с распоряжением главы городского поселения Ростов № от 14 февраля 2020 г. в день проведения проверки, то есть 18 февраля 2020 года.
Представитель межмуниципального отдела по Ростовскому и Борисоглебскому районам Управления Росреестра по Ярославской области своевременно и надлежащим образом уведомленный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 7 ст. 71 ЗК РФ по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
В соответствии с п. 2 ст. 9 закона Ярославской области от 04 июля 2018 года № 41-з «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области», о проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона, орган муниципального земельного контроля уведомляет орган государственной власти, орган местного самоуправления и гражданина не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении внеплановой проверки с приложением копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.
Изучив представленные материалы, суд установил, что распоряжением администрации городского поселения Ростов от 14 февраля 2020 года № в отношении Землянухина В.Е. назначена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства по адресу: <адрес>.
По итогам проведенной проверки был составлен акт проверки № от 18 февраля 2020 года, согласно которого в действиях Землянухина В.Е. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.
С распоряжением от 14 февраля 2020 года № Землянухин В.Е. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись на распоряжении, однако отсутствует дата ознакомления.
Согласно пояснениям Землянухина В.Е., данным в судебном заседании, с распоряжением главы от 14 февраля 2020 г. он был ознакомлен в день проведения проверки, то есть 18 февраля 2020 года.
Внеплановая проверка проведена 18 февраля 2020 года, что является нарушением п. 2 ст. 9 закона Ярославской области от 04 июля 2018 года № 41-з.
Доводы жалобы о том, что уведомление о проведении внеплановой проверки было вручено 13 февраля 2020 года, правового значения не имеют, поскольку оно было направлено до принятия решения о проведении такой проверки.
В статье 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, акт проверки № от 18 февраля 2020 года, представляемый отделом муниципального контроля администрации городского поселения Ростов в качестве доказательств наличия в действиях (бездействии) Землянухина В.Е. состава административного правонарушения, получен с нарушением процессуальных требований, и в данном случае является основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 26.1, 26.2. ст. 30.7 КоАП РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░