№5-463/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 декабря 2020 года г. Красный Кут
Судья Краснокутского районного суда Саратовской области Ситникова Т.А., ознакомившись в порядке досудебной подготовки с административным материалом в отношении Архипова Д.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
18.12.2020 в Краснокутский районный суд Саратовской области для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении АМ № 1637783 от 17.12.2020г. в отношении Архипова Д.В. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 17.12.2020г. в 12 часов 00 минут Архипов Д.В. находился в товговом центре «МИР» по адресу: Саратовская область, г. Красный Кут, ул. Армейская, д. 55 без лицевой маски в период ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции в нарушение Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением короновирусной инфекции», Постановления Правительства Саратовской области №208-П от 26.03.2020 с учетом изменений вынесенного постановления Правительства Саратовской области от 05.11.2020 №891-П, п.1.15.1, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объективную сторону состава административного правонарушения составляет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Таким образом указанная норма предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, тогда как в протоколе об административном правонарушении не указано, относится ли территория г. Красный Кут Саратовской области к территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или находится в зоне чрезвычайной ситуации, доказательства в подтверждение этого к протоколу не приложены, ссылка в протоколе на это отсутствует.
Кроме того, согласно п.п. б п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
В соответствии с п.п. в п. 3 указанного Постановления Правительства, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Лицевая маска, отсутствие которой вменено Архипову Д.В.., является средством индивидуальной защиты/средством индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ/СИЗОД), однако должностным лицом не проверено, а представленный материал не содержит сведений о том, были ли предоставлены Архипову Д.В. при посещении магазина, являющегося предполагаемым местом совершения административного правонарушения, указанные средства индивидуальной защиты.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, поскольку указанные недостатки протокола по делу об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, административный материал необходимо возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Архипова Д.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и другие материалы дела, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Судья: подпись Т.А. Ситникова