Дело № 2а-4114/18
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
3 мая 2018 года город Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Селюк Полины Евгеньевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании отказа незаконным, и возложение обязанности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Селюк П.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконным решение от дата исх. № №, об отказе в исправлении технической ошибки и внесении в адресную характеристику объекта недвижимости с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, площадью 23,1 кв.м, признании несоответствующими действительности сведения о расположении квартиры номер 7, в здании многоквартирного жилого дома номер 3 по адресу: <адрес> в <адрес>, содержащиеся в ЕГРН и возложение обязанности устранить несоответствующие действительности сведения о расположении квартиры номер 7, в здании многоквартирного жилого дома номер 3 по адресу: <адрес> в <адрес>, содержащиеся в ЕГРН, в срок 3 рабочих дня со дня вынесения судебного решения.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что она обратилась в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением от дата. вх. №, о внесении изменений в сведения ЕГРН о расположении <адрес> и привести сведения о расположении квартиры в соответствие с реальным расположением данного жилого помещения. Ответом о рассмотрении обращения от дата исх. №3. Управление Росреестра по ПК отказало внести изменения в сведения о расположении <адрес> по указанному адресу. Считает ответ от дата. Росреестра незаконным и нарушающим ее права. В 1999г. приобретено (по договору дарения) жилое помещение-<адрес>, расположенная по адресу <адрес>, площадью 23,1 кв.м., имеющей кадастровый №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от дата. Согласно данным технического плана (экспликации дома) данное жилое помещение обозначено ненадлежащим образом, а именно: под № изображено другое жилое помещение, которое в действительности имеет №. Также несоответствие расположения нумерации моей квартиры подтверждается копией кадастрового паспорта квартиры, где указано о несоответствии изображенных в инвентарном деле квартир. Данное несоответствие расположения квартир подтверждается договором № от дата о передаче квартиры в собственность граждан, заключенным с КУМРадминистрации <адрес>, согласно данным которого, принадлежащей истцу квартире присвоен №. Данный документ является правоустанавливающим и сведения, содержащиеся в техническом плане дома, а также в ЕГРН должны соответствовать данному документу. Поскольку, при проведении технической инвентаризации жилого дома и <адрес> органом кадастрового учета была допущена техническая ошибка, которая выразилась в том, что в экспликацию жилого <адрес> на плане расположения квартиры под номером - 7, вместо номера (цифры) -7 был нанесен номер (цифра) - 8, принадлежащий другой квартире, имеющей кадастровый № При этом, на техническом плане (экспликации) жилого <адрес> месторасположение <адрес> нанесено в соответствии с их фактическим расположением. Таким образом, имеет законное основание для обращения в Управление Росреестра за исправлением указной технической ошибки.
В судебное заседание административный истец Селюк П.Е. не явилась, извещена надлежаще.
В судебном заседании представитель административного истца Селюк П.Е. по доверенности Кобляков М.В. требования искового заявления поддержал в полном объеме.
Р’ судебное заседание представитель административного истца Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ <адрес> РїРѕ доверенности Р¤РРћ5 РЅРµ явилась, направила ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя ответчика, представив возражения, РІ которых СЃ требованиями РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РЅРµ согласилась, указав РЅР° то, что противоречий между сведениями ЕГРН Рё сведениями, содержащимися РІ документах реестрового дела вышеуказанного объекта недвижимости, РЅРµ выявлено. Сведения РѕР± адресе (<адрес>) соответствуют документам реестрового дела. Для изменения адреса заявителю было рекомендовано обратиться СЃ заявлением РѕР± учтете изменений, СЃ предоставлением распорядительного акта РѕС‚ органа государственной власти или органа местного самоуправления РѕР± изменении адреса объекта недвижимости. Обращение административного истца РѕС‚ дата было рассмотрено Управлением РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном ФЗ РѕС‚ дата в„– 59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РЅРµ РІ заявительном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ соответствии СЃ положениями ФЗ Рѕ регистрации. Р’ Управление СЃ заявлением Рѕ внесении изменений РІ сведения ЕГРН административный истец РЅРµ обращался. Управление полагает, что отсутствуют как процессуальные, так Рё материальные основания для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, возражения ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с п.7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости;
- наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе (ч.2 ст. 14 ФЗ о регистрации).
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые кинему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (ч. 1 ст. 18 ФЗ о регистрации).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
- документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (ч.4 ст. 18 ФЗ о регистрации).
Федеральным законом о регистрации предусмотрен заявительный порядок обращения в Управление с заявлением о государственной регистрации прав, ограничений (обременении) прав в отношении объектов недвижимости.
В силу положений ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в процессе государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества в обязательном порядке проводится правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета либо для отказа в его осуществлении.
Согласно материалам дела, Селюк Рџ.Р•. (РґРѕ регистрации брака – Р¤РРћ6) является собственником жилого помещения – <адрес> РІ <адрес>.
дата. Селюк П.Е. обратилась в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН о расположении <адрес> и привести сведения о расположении квартиры в соответствие с реальным расположением данного жилого помещения.
Заявление зарегистрировано в Управлении Росреестра по Приморскому краю дата. за вх. №.
дата. за исх. № Управлением Росреестра по Приморскому краю сообщено Селюк П.Е. о том, что противоречий между сведениями ЕГРН и сведениями, содержащимися в документах реестрового дела вышеуказанного объекта недвижимости, не выявлено. Сведения об адресе (<адрес>) соответствуют документам реестрового дела. Таким образом, Рабочая группа не посчитала возможным на основании статьи 61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внести изменения в адресную характеристику объекта недвижимости с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, площадью 23.1 кв.м.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
РР· анализа указанного положения следует, что СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено РІ соответствии СЃ законом РІ пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями Рё права либо СЃРІРѕР±РѕРґС‹ гражданина РЅРµ были нарушены.
Анализируя ответ Управления Росреестра по Приморскому краю на обращение об исправлении технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости, суд приходит к выводу, что ответ Управления Росреестра по Приморскому краю является законным и обоснованным, основанным на требованиях действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.
Техническая ошибка исправляется РїРѕ решению государственного регистратора прав РІ течение трех рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ обнаружения технической ошибки РІ записях или получения РѕС‚ любого заинтересованного лица заявления РѕР± исправлении технической ошибки РІ записях либо РЅР° основании вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР° РѕР± исправлении технической ошибки РІ записях. Орган регистрации прав РІ течение трех рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ исправления технической ошибки РІ записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих РїСЂРё государственной регистрации прав, РѕР± исправлении технической ошибки РІ записях. Рсправление технической ошибки РІ записях осуществляется РІ случае, если такое исправление РЅРµ влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права РЅР° объект недвижимости.
дата на заседании Рабочей группы по повышению качества данных Единого государственного реестра недвижимости Управлением Росреестра по <адрес> совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю рассмотрено обращение Селюк П.Е. от дата об исправлении технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости с кадастровым номером №, по поручению прокуратуры <адрес> от дата №
Рабочей группой проведен анализ сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также материалов реестрового дела в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <...>
Сведения о вышеуказанном объекте недвижимости внесены в ЕГРН дата средствами автоматической передачи сведений об объектах недвижимости на основании информации, содержащейся в инвентарном деле, представленной органом технической инвентаризации (технический паспорт инв.№ от дата с внесенными изменениями от дата).
Противоречий между сведениями ЕГРН и сведениями, содержащимися в документах реестрового дела вышеуказанного объекта недвижимости, не выявлено. Сведения об адресе (<адрес>) соответствуют документам реестрового дела.
Таким образом, на основании статьи 61 ФЗ о регистрации невозможно внести изменения в адресную характеристику объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <...>
Поскольку заявление Селюк П.Е. рассмотрено в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», истцу рекомендовано обратиться с заявлением об учете изменений, с предоставлением распорядительного акта от органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении адреса объекта недвижимости.
В Управление Росреестра по Приморскому краю Селюк П.Е. с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН не обращалась.
В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов истца, который не обосновал, какие неблагоприятные последствия возникли у него в результате принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении административного искового заявления Селюк Полины Евгеньевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании решения от дата незаконным, и возложение обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 07.05.2018г.
Судья Н.А.Буланова