Решение по делу № 2а-415/2021 от 22.04.2021

Дело № 2а-415/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Увельский

Челябинской области                     06 июля 2021 года

Увельский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи:            Симоновой М.В.,

при секретаре:                         Наскольном Д.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области к Романову С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Романову С.А. о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 27823 рублей 36 копеек.

В обоснование исковых требований административный истец ссылается на то, что административный ответчик Романов С.А. является налогоплательщиком транспортного налога с физических лиц, в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Поскольку налогоплательщик Романов С.А. в установленный законом срок не исполнил обязанности по уплате налогов, административный истец просит взыскать с административного ответчика Романова С.А. недоимку по требованию от 25 декабря 2020 года №60351: транспортный налог с физических лиц по ОКТМО 71958000 – 21333 рублей пеня в размере 69 рублей 51 копейки, транспортный налог с физических лиц по ОКТМО 75655422 - 6400 рублей, пеня в размере 20 рублей 85 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, просил о рассмотрении иска в его отсутствие, о чем указал в иске.

Административный ответчик Романов С.А. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени слушания дела надлежаще. Просил дело рассмотреть без его участия, не возражал против удовлетворения требований, о чем указал в письменном ходатайстве.

Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

На основании ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.

В соответствии с п.1 ст.23, ст. 45 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), имея в собственности объекты налогообложения, должник обязан уплачивать законно установленные налоги в сроки, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, в силу ниже следующих положений законодательства РФ о налогах и сборах: при наличии в собственности транспортных средств (ст.ст. 357,358,359 НК РФ ч. 2, ст.ст. 2,3 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 114-30); при наличии в собственности земельных участков (ст.ст. 388,389,394,395,396,397 НК РФ ч.2, а также на основании положений нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, на территории которого находится объект налогообложения, опубликованных в средствах массовой информации и в сети Интернет); при наличии в собственности недвижимого имущества (ст.ст. 400,401,406,407, 408, 409 НК РФ ч.2, а также на основании положений нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, на территории которого находится объект налогообложения, опубликованных в средствах массовой информации и в сети интернет).

Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ч. 1, 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 Налогового кодекса РФ).

В силу положений пункта 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из материалов дела следует, что в Межрайонной инспекции ФНС №15 по Челябинской области в качестве налогоплательщика зарегистрирован: Романов С.А. .

Из материалов дела следует, что Романов С.А. как собственник транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак являлся плательщиком транспортного налога, что сторонами не оспаривается.

Налоговым органом Романову С.А. было направлено требование об уплате налога № 60351 от 25 декабря 2020 года, которое до настоящего времени не исполнено (л.д. 6).

Поскольку Романовым С.А. обязанность по уплате налога в установленный законом срок и в установленные в требовании налогового органа сроки в полном объеме не исполнена, сумма налога подлежит взысканию с ответчика.

МИФНС России № 15 по Челябинской области обращалась к мировому судьей за выдачей судебного приказа 15 марта 2021 года.

Мировым судьей судебного участка №2 Увельского района Челябинской области был вынесен судебный приказ от 19 марта 2021 года о взыскании с Романова С.А. в пользу МИФНС России № 15 по Челябинской области задолженности по налогам и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Увельского района Челябинской области от 26 марта 2021 года судебный приказ был отменен по заявлению должника. Таким образом, налоговым органом не пропущен срок при подаче административного искового заявления.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, на основании пп. 1 п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1035 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области к Романову С.А. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Романова С.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области недоимку по требованию от 25 декабря 2020 года №60351: транспортный налог с физических лиц по ОКТМО 71958000 – 21333 рублей пени в размере 69 рублей 51 копейки, транспортный налог с физических лиц по ОКТМО 75655422 - 6400 рублей, пени в размере 20 рублей 85 копеек, всего 27823 (двадцать семь тысяч восемьсот двадцать три) рубля 36 копеек.

Взыскать с Романова С.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1035 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Увельский районный суд Челябинской области.

Председательствующий судья    п.п.        М.В. Симонова

Копия верна. Судья                     М.В. Симонова

2а-415/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 15 по Челябинской области
Ответчики
Романов Сергей Александрович
Суд
Увельский районный суд Челябинской области
Судья
Симонова М.В.
Дело на сайте суда
uvel.chel.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
22.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Дело оформлено
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее