Решение по делу № 21-50/2023 от 03.02.2023

Дело № 21-50/2023 судья Бурякова Е.В.

УИД 69RS0021-03-2022-000117-10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 01 марта 2023 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дубова О.И. на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 29 июня 2022 года глава Оленинского муниципального округа Тверской области Дубов О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 января 2023 года постановление должностного лица от 29 июня 2022 года оставлено без изменения, жалоба Дубова О.И. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Дубов О.И. просит изменить вынесенное постановление должностного лица, заменить наложенный штраф в размере 30000 рублей на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ущерб контрагентам не причинен, денежные средства из местного бюджета перечислены в основном вовремя, а задержка платежей связана с тем обстоятельством, что денежные средства из областного бюджета перечислены только 17 декабря 2021 года. Полагает, что суд не применил штраф, незаконно ссылаясь на то, что прокурорский надзор не относится к государственному надзору, однако податель жалобы считает, что прокурорский надзор выделен в особый вид государственного надзора. Кроме того, обращает внимание, что при вынесении определения от 20 октября 2022 года нарушены правила подсудности рассмотрения дела.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Смирнова А.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу положений ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5
КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, администрацией Оленинского муниципального округа Тверской области в установленные сроки не осуществлена оплата исполненных обязательств по следующим договорам:

- контракт от 27 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «СО «Тверьнефтепродукт» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания сторонами товарных накладных, дата подписания 31 октября 2021 года, дата платежа 22 ноября 2021 года);

- контракт без номера от 17 ноября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Настрой» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 22 ноября 2021 года, дата платежа 27 декабря 2021 года);

- контракт от 21 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 22 декабря 2021 года);

- контракт от 21 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 22 декабря 2021 года);

- контракт от 21 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 27 декабря 2021 года);

- контракт от 21 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 22 декабря 2021 года);

- контракт от 14 июля 2021 года (реестровый ), заключенный с ИП Васильев К.Э. (условия оплаты в течение 15 дней после подписания сторонами товарных накладных, дата подписания 01 сентября 2021 года, даты платежей 10 ноября 2021 года и 23 декабря 2021 года);

- контракт от 13 июля 2021 года (реестровый ), заключенный с ИП Васильев К.Э. (условия оплаты в течение 15 дней после подписания сторонами товарных накладных, дата подписания 24 августа 2021 года, даты платежей 07 октября 2021 года и 23 декабря 2021 года);

- контракт от 09 июня 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Настрой» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 19 ноября 2021 года, дата платежа 27 декабря 2021 года);

- контракт от 01 июня 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Дорсервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 01 октября 2021 года, дата платежа 19 ноября 2021 года);

- контракт от 11 мая 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Дорсервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 31 августа 2021 года, даты платежей 15 октября 2021 года и 23 декабря 2021 года).

Как следует из материалов дела, с 04 декабря 2020 года главой Оленинского муниципального округа Тверской области является Дубов О.И. на основании решения Думы Оленинского муниципального округа Тверской области от 04 декабря 2020 года .

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Оленинского района Тверской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2022 года в отношении главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 29 июня 2022 года глава Оленинского муниципального округа Тверской области Дубов О.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления должностного лица, не усмотрел оснований к его отмене.

Оснований не согласиться с постановленными решениями о привлечении Дубова О.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ не имеется.

Факт совершения Дубовым О.И. вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2022 года (т. 1, л.д. 13-22); актом проверки от 14 июня 2022 года, составленным прокуратурой Оленинского района Тверской области; постановлением главы Оленинского муниципального округа Тверской области от 04 декабря 2020 года ; решением Думы Оленинского муниципального округа Тверской области от 04 декабря 2020 года ; копиями платежных поручений по контрактам; информацией о перечислении денежных средств контрагентам (т. 1, л.д. 100-102), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда выполнены. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, Дубов О.И., являясь главой Оленинского муниципального округа Тверской области, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ не обеспечил своевременную оплату работ (услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных муниципальных нужд, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы Дубов О.И. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностное лицо – глава Оленинского муниципального округа Тверской области Дубов О.И. не имел возможности для исполнения требований законодательства о контрактной системе и им были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, материалы дела не содержат.

Довод жалобы о невозможности произвести оплату по договорам в связи с поздним поступлением денежных средств из регионального бюджета Тверской области не может быть принят во внимание, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для неоплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также не освобождают заказчика от такой обязанности.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении жалобы судьей первой инстанции были нарушены принципы территориальной подсудности, так как жалоба Дубова О.И. подлежала рассмотрению в Нелидовском межрайонном суде Тверской области, являются несостоятельными.

Порядок подачи жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статей 30.1-30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что постановление о назначении административного наказания от 29 июня 2022 года рассмотрено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, расположенного по адресу: <адрес>, который относится к юрисдикции Центрального районного суда г. Твери.

При изложенных обстоятельствах, дело об административном правонарушении судьей Центрального районного суда г. Твери рассмотрено с соблюдением правил подсудности, в связи с чем доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению.

Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом тщательной проверки судьи первой инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях Дубова О.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судьи районного суда не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также не свидетельствует о невиновности Дубова О.И. в совершении вмененного административного правонарушения.

Порядок, срок давности привлечения Дубова О.И. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, в силу положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий.

Как следует из материалов дела, Дубовым О.И. допущено нарушение требований Закона, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением по делу не имеется, поскольку такая возможность допускается только при наличии совокупности обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем в рассматриваемом случае всех условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено Дубову О.И. в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 29 июня 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И. оставить без изменения, жалобу Дубова О.И. – без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

Дело № 21-50/2023 судья Бурякова Е.В.

УИД 69RS0021-03-2022-000117-10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 01 марта 2023 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дубова О.И. на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 29 июня 2022 года глава Оленинского муниципального округа Тверской области Дубов О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 января 2023 года постановление должностного лица от 29 июня 2022 года оставлено без изменения, жалоба Дубова О.И. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Дубов О.И. просит изменить вынесенное постановление должностного лица, заменить наложенный штраф в размере 30000 рублей на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ущерб контрагентам не причинен, денежные средства из местного бюджета перечислены в основном вовремя, а задержка платежей связана с тем обстоятельством, что денежные средства из областного бюджета перечислены только 17 декабря 2021 года. Полагает, что суд не применил штраф, незаконно ссылаясь на то, что прокурорский надзор не относится к государственному надзору, однако податель жалобы считает, что прокурорский надзор выделен в особый вид государственного надзора. Кроме того, обращает внимание, что при вынесении определения от 20 октября 2022 года нарушены правила подсудности рассмотрения дела.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Смирнова А.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу положений ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5
КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, администрацией Оленинского муниципального округа Тверской области в установленные сроки не осуществлена оплата исполненных обязательств по следующим договорам:

- контракт от 27 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «СО «Тверьнефтепродукт» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания сторонами товарных накладных, дата подписания 31 октября 2021 года, дата платежа 22 ноября 2021 года);

- контракт без номера от 17 ноября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Настрой» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 22 ноября 2021 года, дата платежа 27 декабря 2021 года);

- контракт от 21 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 22 декабря 2021 года);

- контракт от 21 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 22 декабря 2021 года);

- контракт от 21 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 27 декабря 2021 года);

- контракт от 21 сентября 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 22 декабря 2021 года);

- контракт от 14 июля 2021 года (реестровый ), заключенный с ИП Васильев К.Э. (условия оплаты в течение 15 дней после подписания сторонами товарных накладных, дата подписания 01 сентября 2021 года, даты платежей 10 ноября 2021 года и 23 декабря 2021 года);

- контракт от 13 июля 2021 года (реестровый ), заключенный с ИП Васильев К.Э. (условия оплаты в течение 15 дней после подписания сторонами товарных накладных, дата подписания 24 августа 2021 года, даты платежей 07 октября 2021 года и 23 декабря 2021 года);

- контракт от 09 июня 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Настрой» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 19 ноября 2021 года, дата платежа 27 декабря 2021 года);

- контракт от 01 июня 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Дорсервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 01 октября 2021 года, дата платежа 19 ноября 2021 года);

- контракт от 11 мая 2021 года (реестровый ), заключенный с ООО «Дорсервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 31 августа 2021 года, даты платежей 15 октября 2021 года и 23 декабря 2021 года).

Как следует из материалов дела, с 04 декабря 2020 года главой Оленинского муниципального округа Тверской области является Дубов О.И. на основании решения Думы Оленинского муниципального округа Тверской области от 04 декабря 2020 года .

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Оленинского района Тверской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2022 года в отношении главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 29 июня 2022 года глава Оленинского муниципального округа Тверской области Дубов О.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления должностного лица, не усмотрел оснований к его отмене.

Оснований не согласиться с постановленными решениями о привлечении Дубова О.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ не имеется.

Факт совершения Дубовым О.И. вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2022 года (т. 1, л.д. 13-22); актом проверки от 14 июня 2022 года, составленным прокуратурой Оленинского района Тверской области; постановлением главы Оленинского муниципального округа Тверской области от 04 декабря 2020 года ; решением Думы Оленинского муниципального округа Тверской области от 04 декабря 2020 года ; копиями платежных поручений по контрактам; информацией о перечислении денежных средств контрагентам (т. 1, л.д. 100-102), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда выполнены. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, Дубов О.И., являясь главой Оленинского муниципального округа Тверской области, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ не обеспечил своевременную оплату работ (услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных муниципальных нужд, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы Дубов О.И. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностное лицо – глава Оленинского муниципального округа Тверской области Дубов О.И. не имел возможности для исполнения требований законодательства о контрактной системе и им были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, материалы дела не содержат.

Довод жалобы о невозможности произвести оплату по договорам в связи с поздним поступлением денежных средств из регионального бюджета Тверской области не может быть принят во внимание, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для неоплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также не освобождают заказчика от такой обязанности.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении жалобы судьей первой инстанции были нарушены принципы территориальной подсудности, так как жалоба Дубова О.И. подлежала рассмотрению в Нелидовском межрайонном суде Тверской области, являются несостоятельными.

Порядок подачи жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статей 30.1-30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что постановление о назначении административного наказания от 29 июня 2022 года рассмотрено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, расположенного по адресу: <адрес>, который относится к юрисдикции Центрального районного суда г. Твери.

При изложенных обстоятельствах, дело об административном правонарушении судьей Центрального районного суда г. Твери рассмотрено с соблюдением правил подсудности, в связи с чем доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению.

Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом тщательной проверки судьи первой инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях Дубова О.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судьи районного суда не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также не свидетельствует о невиновности Дубова О.И. в совершении вмененного административного правонарушения.

Порядок, срок давности привлечения Дубова О.И. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, в силу положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий.

Как следует из материалов дела, Дубовым О.И. допущено нарушение требований Закона, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением по делу не имеется, поскольку такая возможность допускается только при наличии совокупности обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем в рассматриваемом случае всех условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено Дубову О.И. в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 29 июня 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И. оставить без изменения, жалобу Дубова О.И. – без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

21-50/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Оленинского района Тверской области
Ответчики
Главе Оленинского муниципального округа Тверской области Дубову Олегу Игоревичу
Дубов О.И.
Другие
Защитнику главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И. Мягковой Анастасии Владимировне
Защитнику главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И. Смирнову Алексею Владимировне
Суд
Тверской областной суд
Судья
Каширская Елена Александровна
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
03.02.2023Материалы переданы в производство судье
01.03.2023Судебное заседание
01.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее