УИД 69RS0021-03-2022-000117-10
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 01 марта 2023 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дубова О.И. на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. № от 29 июня 2022 года глава Оленинского муниципального округа Тверской области Дубов О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 января 2023 года постановление должностного лица № от 29 июня 2022 года оставлено без изменения, жалоба Дубова О.И. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Дубов О.И. просит изменить вынесенное постановление должностного лица, заменить наложенный штраф в размере 30000 рублей на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ущерб контрагентам не причинен, денежные средства из местного бюджета перечислены в основном вовремя, а задержка платежей связана с тем обстоятельством, что денежные средства из областного бюджета перечислены только 17 декабря 2021 года. Полагает, что суд не применил штраф, незаконно ссылаясь на то, что прокурорский надзор не относится к государственному надзору, однако податель жалобы считает, что прокурорский надзор выделен в особый вид государственного надзора. Кроме того, обращает внимание, что при вынесении определения от 20 октября 2022 года нарушены правила подсудности рассмотрения дела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Смирнова А.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу положений ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме.
Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5
КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, администрацией Оленинского муниципального округа Тверской области в установленные сроки не осуществлена оплата исполненных обязательств по следующим договорам:
- контракт № от 27 сентября 2021 года (реестровый №), заключенный с ООО «СО «Тверьнефтепродукт» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания сторонами товарных накладных, дата подписания 31 октября 2021 года, дата платежа 22 ноября 2021 года);
- контракт без номера от 17 ноября 2021 года (реестровый №), заключенный с ООО «Настрой» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 22 ноября 2021 года, дата платежа 27 декабря 2021 года);
- контракт № от 21 сентября 2021 года (реестровый №), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 22 декабря 2021 года);
- контракт № от 21 сентября 2021 года (реестровый №), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 22 декабря 2021 года);
- контракт № от 21 сентября 2021 года (реестровый №), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 27 декабря 2021 года);
- контракт № от 21 сентября 2021 года (реестровый №), заключенный с ООО «Отличного качества сервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 14 ноября 2021 года, дата платежа 22 декабря 2021 года);
- контракт № от 14 июля 2021 года (реестровый №), заключенный с ИП Васильев К.Э. (условия оплаты в течение 15 дней после подписания сторонами товарных накладных, дата подписания 01 сентября 2021 года, даты платежей 10 ноября 2021 года и 23 декабря 2021 года);
- контракт № от 13 июля 2021 года (реестровый №), заключенный с ИП Васильев К.Э. (условия оплаты в течение 15 дней после подписания сторонами товарных накладных, дата подписания 24 августа 2021 года, даты платежей 07 октября 2021 года и 23 декабря 2021 года);
- контракт № от 09 июня 2021 года (реестровый №), заключенный с ООО «Настрой» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 19 ноября 2021 года, дата платежа 27 декабря 2021 года);
- контракт № от 01 июня 2021 года (реестровый №), заключенный с ООО «Дорсервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 01 октября 2021 года, дата платежа 19 ноября 2021 года);
- контракт № от 11 мая 2021 года (реестровый №), заключенный с ООО «Дорсервис» (условия оплаты в течение 15 дней после подписания актов о приемке выполненных работ, дата подписания 31 августа 2021 года, даты платежей 15 октября 2021 года и 23 декабря 2021 года).
Как следует из материалов дела, с 04 декабря 2020 года главой Оленинского муниципального округа Тверской области является Дубов О.И. на основании решения Думы Оленинского муниципального округа Тверской области от 04 декабря 2020 года №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Оленинского района Тверской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2022 года в отношении главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. № от 29 июня 2022 года глава Оленинского муниципального округа Тверской области Дубов О.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления должностного лица, не усмотрел оснований к его отмене.
Оснований не согласиться с постановленными решениями о привлечении Дубова О.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ не имеется.
Факт совершения Дубовым О.И. вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2022 года (т. 1, л.д. 13-22); актом проверки от 14 июня 2022 года, составленным прокуратурой Оленинского района Тверской области; постановлением главы Оленинского муниципального округа Тверской области от 04 декабря 2020 года №; решением Думы Оленинского муниципального округа Тверской области от 04 декабря 2020 года №; копиями платежных поручений по контрактам; информацией о перечислении денежных средств контрагентам (т. 1, л.д. 100-102), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда выполнены. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, Дубов О.И., являясь главой Оленинского муниципального округа Тверской области, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ не обеспечил своевременную оплату работ (услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных муниципальных нужд, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы Дубов О.И. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Доказательств того, что должностное лицо – глава Оленинского муниципального округа Тверской области Дубов О.И. не имел возможности для исполнения требований законодательства о контрактной системе и им были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, материалы дела не содержат.
Довод жалобы о невозможности произвести оплату по договорам в связи с поздним поступлением денежных средств из регионального бюджета Тверской области не может быть принят во внимание, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для неоплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также не освобождают заказчика от такой обязанности.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении жалобы судьей первой инстанции были нарушены принципы территориальной подсудности, так как жалоба Дубова О.И. подлежала рассмотрению в Нелидовском межрайонном суде Тверской области, являются несостоятельными.
Порядок подачи жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статей 30.1-30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Из материалов дела следует, что постановление о назначении административного наказания № от 29 июня 2022 года рассмотрено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, расположенного по адресу: <адрес>, который относится к юрисдикции Центрального районного суда г. Твери.
При изложенных обстоятельствах, дело об административном правонарушении судьей Центрального районного суда г. Твери рассмотрено с соблюдением правил подсудности, в связи с чем доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом тщательной проверки судьи первой инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях Дубова О.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судьи районного суда не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также не свидетельствует о невиновности Дубова О.И. в совершении вмененного административного правонарушения.
Порядок, срок давности привлечения Дубова О.И. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, в силу положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий.
Как следует из материалов дела, Дубовым О.И. допущено нарушение требований Закона, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением по делу не имеется, поскольку такая возможность допускается только при наличии совокупности обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем в рассматриваемом случае всех условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено Дубову О.И. в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. № от 29 июня 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы Оленинского муниципального округа Тверской области Дубова О.И. оставить без изменения, жалобу Дубова О.И. – без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская