РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2021 года г.Алексин Тульской области
Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Жувагина А.Г.,
при секретаре Ходыревой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского межрайонного суда Тульской области административное дело №2а-869/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Шилкину Сергею Анатольевичу о взыскании недоимки по налогу, пени,
установил:
УФНС по Тульской области обратилась в суд с административным иском к Шилкину С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пени. В обоснование заявленных требований указали, что Шилкин С.А. состоит на учете в УФНС по Тульской области, та как за ним по сведениям УГИБДД по Тульской области зарегистрированы транспортные средства. Шилкину С.А. начислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление № от 18.07.2017 по месту его регистрации, которое в установленный срок не исполнено.
Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога и пени, установленной на основании п.1 ст.23, п.1 ст.45, ст.69, ст.75 НК РФ налогоплательщику направлено требование № по месту регистрации по состоянию на 19.02.2018 со сроком уплаты до 25.04.2018 в сумме: пени 408,41 руб., налог 19 810 руб., всего 20 218,41 руб., которое в установленный срок не исполнено.
Расчет суммы задолженности по транспортному налогу:
1) транспортное средство: 378810/ЗИЛ5301БО per. №, 109 (налоговая база / лошадиные силы) * 40 (налоговая ставка / руб.) * 12 (количество месяцев владения в году) / 12 = 4360 руб. (сумма исчисленного налога);
2) Транспортное средство: ВА3 21102 per.№ – 77,80 * 10 * 12 / 12 = 778 руб. (за период владения 2016 год);
3) Транспортное средство: 474 100 per. № – 104,80 * 40 * 12 / 12 = 4 192 руб. (за период владения 2016 год);
4) Транспортное средство: ВАЗ 2109 per. № - 63,00 * 10,00 * 12 / 12 = 630,00 руб. (за период владения 2016 год);
5) Транспортное средство: MAZDA TRIBUTE per. № - 197,00 * 50,00 * 12 / 12 = 9 850,00 руб. (за период владения 2016 год).
Согласно ст.400 и 408 НК РФ Шилкин С.А. является плательщиком налога на имущество на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и об их владельцах в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. В соответствии с данными Росреестра по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрировано имущество.
Налогоплательщику направлено требование по месту регистрации № по состоянию на 19.02.2018 со сроком уплаты до 25.04.2018 в сумме пени 1,07 руб., налог 52 руб., общая сумма - 53,07 руб.
Обшая сумма исковых требований составляет: 20 271,48 руб.
Указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства. УФНС по Тульской области обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №4 Алексиского судебного района Тульской области с заявлением о взыскании с должника налога и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.
Мировым судьей судебного участка №4 Алексинского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ № 2а-250/2018 от 21.08.2018 в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тульской области.
Hа сновании возражений Шилкина С.А. относительно исполнения судебного приказа мировым судьей судебного участка №4 Алексинского судебного района Тульской области вынесено определение от 11.03.2021 об отмене судебного приказа №2а-250/2018 от 11.03.2021.
Считали, что инспекцией предприняты все меры для надлежащего извещения плательщика об обязанности уплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, однако до настоящего времени добровольное погашение задолженности не произведено.
Ссылаясь на ст.ст.23, 45, 48, 75, 83, 85 НК РФ, гл. 28, 32 НК РФ, ст.ст.125-127 КАС РФ, просили взыскать с Шилкина С.А. в пользу УФНС по Тульской области транспортный налог на физических лиц на сумму пени - 408,41 руб., налог – 19 810 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов на сумму пени - 1,07 руб., налог - 52,00 руб., нa общую сумму 20 271,48 руб.
В судебном заседании:
Представитель административного истца УФНС по Тульской области не явился, о месте и времени извещались надлежащим образом, в адресованном суду ходатайстве заявленные требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Административный ответчик Шилкин С.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В соответствии с положениями ч.2 ст.289 КАС РФ, суд счел возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав имеющиеся по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.
В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст.289 КАС РФ).
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ч.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В тоже время порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц установлен главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц».
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
В силу ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставка налога в отношении жилых помещений составляет 0,1% (пп.1 п.2 ст.406 НК РФ).
По общему правилу, в силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу п.4 ст.52 и п.6 ст.69 НК РФ случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом; налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктами 1 и 2 ст.52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п.2 и п.6 ст.58 НК РФ, подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
На основании ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
По смыслу положений ст.75 НК РФ пени неразрывно следуют за неуплаченной суммой налога, обязанность по уплате пени производна от основного налогового обязательства и является несамостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, следовательно, дополнительное обязательство в виде пени не может существовать отдельно от главного.
Судом установлено, что на праве собственности Шилкину С.А. принадлежали транспортные средства: 378810 / ЗИЛ5301БО per. №, ВА3 21102 per. №; 474 100 VIN №, 2002 года выпуска, per. №; ВАЗ 2109 per. №; MAZDA TRIBUTE per. №.
На основании ст.362 НК РФ налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 19810 руб. пени 408,41 руб.
Также на праве собственности Шилкину С.А. принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, в связи с чем налоговым органом исчислен налог на имущество в размере 52 руб., пени 1,07 руб.
На основании ст.52 НК РФ Шилкину С.А. направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, налога на имущество № от 18.07.2017 по сроку уплаты – не позднее 01.12.2017.
Административный ответчик, начисленный транспортный налог и налог на имущество не оплатил, в связи с чем согласно ст.69 НК РФ направлено требование об уплате налога № по состоянию на 19.02.2018 на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 19 810 руб. и начисленные согласно ст.75 НК РФ пени по транспортному налогу в сумме 52 руб., налогу на имущество в размере 52 руб., пени 1,07 руб. по сроку уплаты до 25.04.2018.
Ввиду неоплаты транспортного налога, пени, и налога на имущество, пени МИФНС России № 8 по Тульской области обращалась в мировой суд с заявлением о взыскании задолженности.
Так, 21.08.2018 мировым судьей судебного участка №2 Алексинского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ №2а-250/2018 о взыскании с Шилкина С.А. в пользу МИФНС России № 8 по Тульской области недоимки по транспортному налогу в размере 19 810 руб., пени в размере 408 руб. 41 коп., по налогу на имущество в размере 52 руб., пени в размере 1,07 руб., всего на общую сумму 20 271 руб. 48 коп., а также расходов по госпошлине в размере 404 руб. 07 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №4 Алексинского судебного района Тульской области – и.о.мирового судьи судебного участка №3 Алексинского судебного района Тульской области от 11.03.2021 судебный приказ №2а-250/2021 от 11.03.2021 отменен, в связи с поступившими возражениями ответчика.
Таким образом, по мнению суда, процедура взыскания недоимки по налогам и пени налоговым органом исполнена в соответствии с требованиями п.1 ст.48 НК РФ.
Исходя из того, что административный ответчик в отсутствие правовых оснований не исполнил обязанность по уплате законно установленного налога, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца. Доказательств, которые бы свидетельствовали об обратном, административным ответчиком не представлено.
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 333.17, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец подлежит освобождению, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Принимая во внимание удовлетворение требований административного истца, а также, что на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец от уплаты государственной пошлины освобожден, она подлежит взысканию с административного ответчика в размере 808 руб.14 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Шилкину Сергею Анатольевичу о взыскании недоимки по налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с Шилкина Сергея Анатольевича в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по транспортному налогу в размере 19 810 руб., пени по транспортному налогу в сумме 408 руб. 41 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 52 руб., пени 1 руб. 07 коп., а всего 20 271 руб. 48 коп.
Взыскать с с Шилкина Сергея Анатольевича государственную пошлину в бюджет МО город Алексин в размере 808 руб. 14 коп.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 22.10.2021 года.
Председательствующий А.Г.Жувагин