Дело №2-211/2022

              УИД 70RS0012-01-2022-000360-27

    Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

           село Бакчар Томской области                                                                   2 декабря 2022 года

           Бакчарский районный суд Томской области в составе:

        председательствующего                                                      Титаевой О.Н.,

    при секретаре                                                                      Леоненко Э.А., с участием:

    представителя ответчика Администрации Высокоярского сельского поселения – Главы Высокоярского сельского поселения Десятковой Т.П.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Высокоярского сельского поселения о возложении обязанности,

    У С Т А Н О В И Л :

               Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области) обратилось в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Высокоярского сельского поселения о возложении на ответчика обязанности в соответствии с требованиями ч.6 ст.23, ст.40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" разработать техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с.Высокий Яр, п. Хуторское, с.Богатыревка, д.Пчелка Бакчарского района Томской области в соответствие с установленными требованиями в срок до 01.02.2023.

    В обоснование заявленного требования указано, что для обеспечения питьевым водоснабжением проживающего населения в с.Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д.Пчелка Бакчарского района Томской области используется вода подземных источников (артезианские скважины), в которой повышенное природное содержание «железа», «общей жесткости», которые оказывают влияние на органолептические показатели воды («мутность»). В 2021 году территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Томской области в Кривошеинском районе в отношении ресусоснабжающей организации ООО «Бакчартеплосети» проведены плановая и внеплановая выездная проверки с отбором проб питьевой воды, по результатам которой было выявлено в с. Высокий Яр Бакчарского района Томской области не соответствие требованиям раздела III таблицы 3.1., 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    По результатам проведенного производственного контроля качества и безопасности питьевой воды филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Чаинском районе, качество питьевой воды в разводящей сети в 2021 году по санитарно-химическим показателям не соответствует установленным нормам раздела III таблицы З.1., 3.3., 3.13. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в точках отбора, расположенных в п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчаркого района Томской области.

    Таким образом, по результатам федерального санитарно-эпидемиологического надзора, результатам производственного контроля в отношении ООО «Бакчартеплосети», результатам социально - гигиенического мониторинга качества и безопасности питьевой воды территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Томской области в Кривошеинском районе был зафиксирован факт несоответствия проб питьевой воды в с. Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области нормативам качества, что подтверждается материалами проверки административного органа, результатами проведенного производственного контроля, результатами проведенного социально - гигиенического мониторинга качества и безопасности питьевой воды.

    Во исполнение ч.5 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный Закон № 416-ФЗ) в адрес главы Высокоярского сельского поселения было направлено 28.01.2022 уведомление о необходимости внесения изменения в техническое задание, приведения качества питьевой воды в с. Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области в соответствие с установленными требованиями. Однако, Администрацией Высокоярского сельского поселения в нарушение ч. 6 ст.23 Федерального закона № 416-ФЗ не было внесено изменение в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, равно, как в нарушение ч.7 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» разработанный план мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области в соответствии с установленными требованиями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Томской области в Кривошеинском районе на согласование в 2022 году не представлен.

В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области не явился, направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, также представил письменные пояснения, в которых указал, что 28.11.2022 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Томской области в Кривошеинском районе получено письмо Главы Администрации Высокоярского сельского поселения Десятковой Т.П. в котором сообщалось, что Администрацией Высокоярского сельского поселения разработан нормативно правовой акт - Постановление Администрации Высокоярского сельского поселения № от 18.10.2022 «Об утверждении технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области в соответствие е установленными требованиями на 2022-2027 годы. Вместе с тем, представленное Администрацией Высокоярского сельского поселения техническое задание не отвечает требованиям п. 7 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», а также разработано без учета в том числе методических рекомендаций, разработанных Министерством регионального развития Российской Федерации в целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Условия технического задания являются основанием для разработки в дальнейшем инвестиционной программы. Таким образом, представленное Администрацией Высокоярского сельского поселения техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное постановлением Администрации Высокоярского сельского поселения № от 18.10.2022 года не свидетельствует о выполнении в полном объеме исковых требований Управления Роспотребнадзора по Томской области. Исковые требования поддержали в полном объёме.

Представитель ответчика– Глава Администрации Высокоярского сельского поселения Десяткова Т.П. в судебном заседании исковые требования признала частично, не согласилась в части срока установленного в исковом заявлении. Представила письменные пояснения, которые поддержала в судебном заседании, указав, что 18.10.2022 Администрацией Высокоярского сельского поселения разработан нормативно правой акт № от 18.10.2022 «Об утверждении технического задания на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета по приведению качества питьевой воды в с.Высокий Яр, п.Хуторское, с.Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области в соответствие с установленными требованиями на 2022-2027» и 28.11.2022 направлен в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Томской области для ознакомления. 01.12.2022 получено письменное пояснение о несоответствии разработанного технического задания на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», а также несоответствие с Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 100 от 10.10.2007. Таким образом, представленные письменные пояснения от Управления Роспотребнадзора по Томской области по разработке технического задания на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета по приведению качества питьевой воды требуют в соответствии с установленными требованиями больше времени, а именно до 01.05.2023. Приведение нормативно правового акта по разработке технического задания на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями возможно с привлечением специалиста по данному направлению (привлечение специализированной организации), соответственно это привлечение средств местного бюджета на 2023 год.

Представитель третьего лица ООО «Бакчартеплосети» - Трофимский К.В. в судебном заседании не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Бакчартеплосети».

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), дело рассмотрено в отсутствие представителей истца и третьего лица.

Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому человеку и гражданину гарантируется право на благоприятную окружающую среду. Это право обеспечивается, в том числе, неукоснительным соблюдением всеми хозяйствующими субъектами требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ Управление Роспотребнадзора Томской области вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Как следует из материалов дела, Управление Роспотребнадзора по Томской области обратилось в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в интересах граждан, имеющих право на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в качестве способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждения к исполнению обязанности в натуре.

На основании ст. 11 и 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая соответствует санитарным требованиям.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (ред. от 14.02.2022) (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684-21).

Пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно положениям ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1); питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4); в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (п.5); в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (п.6); организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (п.7).

В силу положений ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов; решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (п. 1).Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11).

В судебном заседании установлено, что ООО «Бакчартеплосети» осуществляет эксплуатацию объектов питьевого водоснабжения и оказывает услуги по питьевому водоснабжению в с. Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области.

Согласно экспертному заключению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Чаинском районе № № от 13.04.2021 и протокола лабораторных исследований № № от 02.04.2021, проба питьевой воды, отобранная из скважины, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует установленным нормам р.3. п.3.4.3, СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Раздел III, таблицы 3.1; 3.3; 3.13 по санитарно-химическим показателям:    мутность: результат    исследования 4,97 мг/дм3, гигиенический норматив - 1,5 мг/дм3, (норма погрешности 0,99 мг/дм3); железо: результат исследования 1,96 мг/дм3, гигиенический норматив - 0,3 мг/дм3, (норма погрешности 0,29 мг/дм3). /л.д.29-40, 41-42/

Из акта проверки № от 27.04.2021 следует, что по итогам плановой выездной проверки, уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Томской области в отношении ООО «Бакчартеплосети» были выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства. Выявлены нарушения обязательных требований: качество питьевой воды в с. Высокий Яр Бакчарского района Томской области не соответствует требованиям по санитарно-химическим показателям «мутность», «железо». /л.д. 13-24/

С целью устранения выявленных нарушений при проведении плановой проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Томской области в отношении ООО «Бакчартеплосети» вынесено предписание № от 27.04.2021, согласно которому в соответствии со ст.11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. С целью выявленных нарушений предложено:

- разработать проекты зон санитарной охраны на водозаборные скважины используемые для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения: скважина, расположенная по адресу: <адрес> <адрес> Срок исполнения до 01.04.2021;

- получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения скважины, расположенной по адресу: <адрес> Срок исполнения до 01.04.2021;

- получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта: скважина №, расположенная по адресу: <адрес>. Срок исполнения до 01.04.2021;

- отремонтировать ограждения источника питьевого водоснабжения по адресу: <адрес> оборудовать дорожки с твердым покрытием к сооружениям. Срок исполнения до 01.08.2021;

- на скважину №, по адресу: <адрес> оборудовать исправной аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности. Срок исполнения до 01.08.2021;

- проводить информирование ТО Роспотребнадзора в Кривошеинском районе об аварийных ситуациях или технических нарушениях, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения. Срок исполнения с момента получения предписания постоянно и до 01.08.2021;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, согласно утвержденной программе производственного контроля. Срок исполнения с момента получения предписания постоянно и до 01.08.2021;

- привести показатели качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям (мутность, железо): <адрес>, гигиеническим нормативам в соответствии табл. 3.1, 3.3, 3.13 разд. 3 СанПиН 1.2.3685-21. Срок исполнения: 01.08.2021. /л.д. 25-27/

Согласно экспертному заключению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Чаинском районе № № от 11.10.2021 и протокола лабораторных исследований № № от 07.10.2021, проба питьевой воды, отобранная из скважины, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Раздел III, таблицы 3.1; 3.13 по показателям: мутность: результат    исследования 4,9 мг/дм3, гигиенический норматив - 1,5 мг/дм3, (норма погрешности 1,0 мг/дм3); железо: результат исследования 0,678 мг/дм3, гигиенический норматив - 0,3 мг/дм3. /л.д. 59-63, 64-66/

Из акта проверки № от 13.10.2021 следует, что по итогам внеплановой выездной проверки, уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Томской области в отношении ООО «Бакчартеплосети» были выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства. Выявлены нарушения обязательных требований: качество питьевой воды в с. Высокий Яр Бакчарского района Томской области не соответствует требованиям по санитарно-химическим показателям «мутность», «железо». /л.д. 48-54/

С целью устранения выявленных нарушений при проведении внеплановой проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Томской области в отношении ООО «Бакчартеплосети» вынесено предписание № от 13.10.2021, согласно которому в соответствии со ст. 11,19 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.4.3 разд. 3, табл. 3.1, 3.3, 3.13 разд. 3СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" предложено привести показатели качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям «мутность», «железо» в <адрес> гигиеническим нормативам в соответствии табл. 3.1, 3.3, 3.13 разд. 3 СанПиН 1.2.3685-21. Срок исполнения: 01.04.2022. /л.д.55-57/

Постановлением главного государственного санитарного врача по Кривошеинскому, Бакчарскому, Чаинскому, Молчановскому районам и г. Кедровый № от 17.05.2021 ООО «Бакчартеплосети» признано виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. /л.д.43-47/

Постановлением мирового судьи судебного участка Бакчарского судебного района Томской области от 26.10.2021 ООО «Бакчартеплосети» признано виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. /л.д. 67-68/

По результатам проведенного производственного контроля качества и безопасности питьевой воды филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Чаинском районе, качество питьевой воды в разводящей сети в 2021 году по санитарно-химическим показателям не соответствует установленным нормам раздела III таблицы 3.1., 3.3., 3.13. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в точках отбора, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; д. <адрес>. /69-99/

    В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 01.07.2021, проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому показателю: «железо», результат исследования - 3,24 мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дмЗ); «мутность», результат исследования - 2,40 мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 1,5 мг/дмЗ);

    В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 08.10.2021, проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому показателю «железо», результат исследования - 0,74 мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3).

В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 08.10.2021, проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована - по санитарно-химическому показателю «жесткость общая», результат исследования - 9,1°Ж (гигиенический норматив - не более 7,0°Ж).

По результатам проведенного Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Чаинском районе социально - гигиенического мониторинга качества и безопасности питьевой воды, качество питьевой воды в разводящей сети в 2021 году по санитарно - химическим показателям не соответствует установленным требованиям раздела III таблицы 3.1., 3.13. СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасных и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в точке отбора, расположенного по адресу: <адрес>:

                            В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 03.02.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,92    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования - 9,31 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

                            В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 19.03.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,87    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования - 9,08 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

                            В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 14.04.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,83    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования – 7,62 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дмЗ).

                            В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 28.05.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,87    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования – 7,62 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

                            В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 15.06.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,27    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования - 11,35 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

                            В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 08.07.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,25    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования - 11,3 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

                            В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 23.08.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,15    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования - 11,6 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 17.09.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес> исследована по санитарно-химическому показателю «железо» результат исследования - 2,08 мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования - 11,0 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

                                                                В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 21.10.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес>     исследована     по санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,07    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования - 11,8 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

                                                                В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 24.11.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес>     исследована     по санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,13    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования - 7,43 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

                                                                В соответствии с протоколом лабораторных исследований (испытаний) № № от 15.12.2021 проба воды питьевой из колонки по адресу: <адрес>     исследована по     санитарно-химическому     показателю «железо» результат     исследования - 2,30    мг/дм3 (гигиенический норматив - не более 0,3 мг/дм3); «мутность», результат исследования - 6,38 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 1,5мг/дм3).

                                                                Во исполнение ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный Закон № 416-ФЗ) в адрес главы Высокоярского сельского поселения 28.01.2022 Управлением Роспотребнадзора по Томской области было направлено уведомление о необходимости внесения изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области в соответствие с установленными требованиями в срок до 01.03.2022; в срок до 01.07.2022 разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по в Кривошеинском районе. /л.д. 100-102/

                                                                Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что органами местного самоуправления не предпринимаются меры по устранению нарушений санитарного законодательства на территории с. Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области.

                                                                Определяя полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, суд исходит из следующего.

                                                                Так, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

                                                                В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в предела полномочий, установленных законодательством России.

                                                                В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

                                                                Согласно положениям ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

                                                                В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п. 4); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5), согласование инвестиционных программ (п. 6).

                                                                Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ).

                                                                В силу положений Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области" настоящим Законом за сельскими поселениями Томской области, за исключением сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Томский район", закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 20 (в части, не отнесенной к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), 22, 26, 27, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

                                                                Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

                                                                В соответствии с положениями пункта 6 Правил № 641 проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

                                                                Правила № 641 регулируют вопросы согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы (раздел IV), а также вопросы рассмотрения разногласий при согласовании и утверждении инвестиционных программ (раздел VI).

                                                                Таким образом, по общему правилу действия по разработке и утверждению технического задания осуществляет орган местного самоуправления поселения.

                                                                По сообщению от 29.06.2022 № Главы Высокоярского сельского поселения у Администрации Высокоярского сельского поселения нет утвержденных соглашений о передаче в иные органы местного самоуправления полномочий по разработке/утверждению технического задания на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области в соответствии с установленными требованиями, не утверждала техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы; изменения в техническое задание по её корректировке не вносились. /л.д.107/

28.11.2022 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Томской области в Кривошеинском районе получено письмо Главы Администрации Высокоярского сельского поселения Т.П. Десятковой в котором сообщается, что Администрацией Высокоярского сельского поселения разработан нормативно правовой акт - Постановление Администрации Высокоярского сельского поселения № от 18.10.2022 «Об утверждении технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Высокий Яр, п. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области в соответствие с установленными требованиями на 2022-2027 годы. /л.д.156об/ /л.д.157-159/

На основании п. 1 раздела 1 Технического задания, техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Высокий Яр, и. Хуторское, с. Богатыревка, д. Пчелка Бакчарского района Томской области в соответствие с установленными требованиями на 2022-2027 годы разработано на основании: Земельного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007г. № 100 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.201 3г № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

Положениями пункта 7 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (Далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641) предусмотрен обязательный перечень требований к техническому заданию на разработку инвестиционной программы. В частности, техническое задание должно содержать:

    а)    перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;

    б)    плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

    в)    перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий;

    г)    перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

    д)    перечень мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемых организаций, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Вместе с тем, представленное Администрацией Высокоярского сельского поселения техническое задание не отвечает требованиям п. 7 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», а именно:

    в техническом задании не указан перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения согласно подп. а п. 7 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641;

    в техническом задании не отражены плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения согласно подп. б п. 7 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641;

    в техническом задании не определен перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий согласно подп. в п. 7 постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года №641;

    в техническом задании не определен перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций согласно подп. г п. 7 постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641;

    в техническом задании не определен перечень мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемых организаций, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения согласно подп. д п. 7 постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641;

10.10.2007. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 100 утверждены Методические рекомендации по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (Далее по тексту - Методические рекомендации).

    В соответствии с п. 1 раздела I методических рекомендаций методические рекомендации по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса подготовлены в целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в части перехода к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных программ.

В соответствии с п. 2 раздела I методических рекомендаций в методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка и условий разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

В соответствии с п. 3 раздела 1 методических рекомендаций методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, осуществляющих подготовку технических заданий но разработке инвестиционных программ, и организаций коммунального комплекса.

В соответствии с п. 4 раздела I методических рекомендаций органам местного самоуправления рекомендуется принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок и условия разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и действующих муниципальных правовых актов.

В соответствии с п. 6 раздела I методических рекомендаций техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса представляет собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования, который определяет цели, задачи и требования к инвестиционной программе.

    В соответствии с п. 7 раздела I методических рекомендаций Техническое задание разрабатывается на основании:    Градостроительного кодекса Российской Федерации,

Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований и утверждаемой представительным органом муниципального образования, иных муниципальных правовых актов муниципального образования, определяющих порядок и условия разработки технического задания (при наличии таковых).

В соответствии с п. 8 раздела II методических рекомендаций в техническое задание рекомендуется включать:

    Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа), которые рекомендуется формулировать на основании общих целей, определенных программой комплексного развития;

    Требования к инвестиционной программе;

    Сроки разработки инвестиционной программы;

    Порядок и форму представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы в случае, если в муниципальном образовании отсутствует соответствующий муниципальный правовой акт.

Вместе с тем, представленное Администрацией Высокоярского сельского поселения техническое задание разработано без учета в том числе методических рекомендаций, разработанных Министерством регионального развития Российской Федерации в целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, а именно:

    в техническом задании не указан срок разработки инвестиционной программы - то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием согласно п. 8.3., п. 23 раздела II методических рекомендаций;

    в техническом задании не определен порядок и форма представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы в случае, если в муниципальном образовании отсутствует соответствующий муниципальный правовой акт согласно п. 8.4. раздела II методических рекомендаций.

Таким образом, представленное Администрацией Высокоярского сельского поселения техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное постановлением Администрации Высокоярского сельского поселения № от 18.10.2022 не свидетельствует о выполнении в полном объеме исковых требований Управления Роспотребнадзора по Томской области.

                                                                При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Администрацией Высокоярского сельского поселения не соблюдены требования ч.6 ст.23, ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в связи с чем, суд считает иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

                                                                Как следует из положений ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Учитывая, что каких-либо доказательств невозможности исполнения решения суда в срок указанный в исковых требованиях, равно, как и доказательств того, что указанные требования возможно исполнить в срок до 01.05.2023, со стороны Администрации Высокоярского сельского поселения не представлено, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда до 01.02.2023.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ №, ░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6 ░░. 23, ░░. 40 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.12.2011 № 416-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░, ░. ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2023.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -                  /░░░░░░░/                                    ░.░. ░░░░░░░

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░      05.12.2022.

    ░░░░░ - /░░░░░░░/                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-211/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Томской области
Ответчики
Администрация Высокоярского сельского поселения
Другие
ООО "Бакчартеплосети"
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Титаева О. Н.
Дело на сайте суда
bakcharsky.tms.sudrf.ru
11.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2022Передача материалов судье
13.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2022Подготовка дела (собеседование)
01.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2022Судебное заседание
05.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее